Лесная тропинка

Валерий Шигарин
                Лесная тропинка.

   Уже больше часа я шагал по извилистой лесной тропинке. Маленький городок остался где-то далеко позади, и, казалось, что вокруг нет ничего, кроме бескрайнего зелёного океана.  Как я сюда попал? Да, в общем, всё совершенно просто. Неприметная тропинка в окрестностях городка поманила меня за собой, и вот я шагаю по ней в глубину таинственного леса моего детства.
   Хоть я и вырос в Донских степях, моё раннее детство прошло здесь, в этом маленьком русском городке на берегу  реки, с ласковым названием Ветлуга.
   Жизнь штука совершенно непредсказуемая и зачастую не признающая никаких условностей. Когда-то, кажется совсем недавно, я с родителями, жил здесь у своих дедушки и бабушки. Их судьба – целая страница истории тогдашней России.
   Дед – в прошлом командир Красной Армии, а бабушка – дочь состоятельных родителей, приехавшая на учёбу в Санкт-Петербург. «В огне брода нет» - я часто вспоминаю эти слова. Пожар революции оторвал Софью-Матильду (так звали бабушку) от семьи и понёс по госпиталям гражданской войны. Наверное, она успела получить медицинское образование. Здесь судьба и свела её с моим дедом: раненым и полузамёрзшим… Война – штука жестокая, а гражданская, да ещё подогретая интервенцией, тем более.
   После войны дед разыскал свою спасительницу и увёз её в этот городок, затерянный в бескрайних лесах Горьковской области. Судьба, или сам Господь соединил эти два любящих сердца, невзирая ни на какие различия.
   Цепкая детская память хранит тот необычный дом, построенный по проекту бабушки, атмосферу чистоты,  уюта, и, наверное, интеллигентности, царившую в нём. Образование и воспитание, как раз то, чего не хватает нам сегодня, и что так усердно уничтожается нынешними хозяевами.
   Всё рухнуло в один миг из-за нелепой случайности. Наша жизнь, к сожалению, очень хрупка. Так я  попал на Дон, к моим другим дедушке с бабушкой.
   Что я хотел найти, вернувшись через столько лет в места своего раннего детства? Если честно, то не знаю. Пока мы живы, живут в нас и наши воспоминания.
    Я бродил по незнакомым  улочкам городка, но он так сильно изменился, что я уже ничего не узнавал, лишь лес и река были прежними…
     У меня из-под ног вылетела какая-то птица. От неожиданности я вздрогнул и вернулся к своему путешествию. Вокруг был лес и тишина. Где-то вверху пролетал мой знакомый ветер. Он шелестел верхушками деревьев, словно шептался с ними о чём-то, известном только ему. Здесь же внизу была лишь тишина и едва, едва уловимое дыхание леса.
    Почему-то не было страха, просто совершенно не было, и всё тут. Даже как-то странно. Лес словно бы помнил меня и считал своим. И я отнёсся к нему с совершенным доверием, как к старому доброму другу, который никогда тебя не предаст.
    Тропинка между тем начала взбираться в гору, и всё вокруг стало меняться. Лес слегка поредел, и среди яркой зелени листьев появились тёмные облака хвои. Ели и сосны обступили меня со всех сторон.
     Тропинка внезапно закончилась небольшой поляной на вершине горы, или утёса. Не знаю, как будет правильно. Он возвышался  над зелёным океаном леса, а у его подножия во всей своей красе изгибалась Ветлуга. Вид был потрясающий. Я живо представил себе, каким красивым будет восход, если встречать его здесь, на этом утёсе.
    У края поляны лежало бревно, можно было присесть и дать отдых ногам. Всем своим существом я чувствовал, что лес, открыв мне одну из своих тайн, внимательно наблюдает за мной, словно, спрашивая: «Ну как, нравится?» А я слушал его, и вспоминал далёкие годы своей жизни. Мы молчали, нам не нужны были слова, чтобы понимать друг друга.
Такое редко бывает в жизни, но всё же, бывает.