Ультиматум и День ВДВ

Вадим Сыван
                УЛЬТИМАТУМ И ДЕНЬ ВДВ
                (мистическая юмореска)

      После того, как на Новый Год я с неожиданной премии подарил своей супруге Мане комплект с бриллиантами: перстень и серёжки, она долго светилась от счастья. Посветившись с месяц, она потом полгода ходила задумчивая. Я догадывался о причине. Но я был чертовски занят. После работы надо срочно посмотреть по всем каналам спорт. И вот однажды, когда я за ужином смотрел футбол, а Маня домывала за мной тарелку, я услышал её знакомое дыхание. Такое дыхание означало одно: сейчас начнётся! Я как в воду смотрел – точнее в кружку с чаем: началось!
      – Никакого дня ВДВ тебе в этом году не будет! – услышал я тихий и спокойный голос жены.
      Я чуть не подавился чаем:
      – Как это – не будет?! Мань, ты чего это?
      – Не «манькай»! Пока ёлка будет в нашем доме стоять – никакого тебе Дня ВДВ! Это моё последнее слово. Ультиматум, если хочешь. Ты меня знаешь!
      Маню свою я точно давно уже знал.
      – Мань, да я выброшу её сейчас же! Надоела уже!
      – Ты уже обещал мне такой «подарок» сделать к 8 Марта.
      – Ну, закрутился чуток…
      – Ой, закрутился!.. Волчок прям какой-то; так и крутишься с Крещенья, бедолага, – продолжала она спокойно. Уж лучше бы голос повысила, а так – точно не разрешит послезавтра встретиться с однополчанами.
      Придётся убирать срочно эту ёлку! Нет, ну стоит себе спокойно и стоит. Мешает, правда, иногда. Но зато зелень в доме. У Мани никакие декоративные деревца не растут – засыхают на корню. Да и хвоей пахнет. И ведь что самое интересное – не сохнет, не желтеет ни капли. Зелёная такая. Игрушки сняты Маней ещё сразу после Старого Нового Года, и лишь редкие блестящие дождинки выдают в ней новогоднюю гостью.
      Размяв мышцы, как перед рукопашным боем, я решительно подошёл к ёлке, стоящей в старом эмалированном ведре в углу зала. Понесу прям с ведром, и на улице высыплю песок. Нет! Песок не стану высыпать. Скоро новый Новый Год, бегай потом – ищи песок под снегом… Такое впечатление, что ёлка немного подросла. Да какой там – немного: макушка упёрлась уже в потолок. А ведь на неё мы надевали двадцатисантиметровую верхушку. Странные дела Твои, Господни! Да и хрен с ней, с ёлкой!
      Взяли, подняли!.. Что за ёлки-палки?!.. Ведро не отрывается от пола. Я его – и так, и сяк. Стоит, будто забетонированное. Не десантник я, что ли?!.. С усилием я наклонил ёлку за ствол, а вместе с ней и ведро. Раздался страшный треск. К днищу ведра прилипли несколько кусков половиц. Ни хрена себе!.. А Маню тут как будто ждали:
      – Дождался! Ёлка проросла. Ведро-то дырявое, вот ёлка корни и пустила.
      Да и без её слов это было понятно. Я вспомнил, что перед Новым Годом вместе с водой в ведро налил и какой-то гадости, купленной в цветочном павильоне, для роста декоративных деревьев. Вот те на!.. Дыра получилась в полу внушительная: метр на метр примерно… А тут ещё из дыры в полу выглянула мышка. Откуда она взялась на пятом этаже?
      – Кыш, хищница!
      – Я дам те «кыш»! – Маня возмущённо воткнула руки себе в боки: – Что ещё за «кыш»?!
      – Да не тебе я… Мышка тут выглянула…
      – А не крыса?
      – Да мышка! Маленькая.
      – А вдруг это крысёнок?
      – Мышка это, ты не беспокойся!
      – Не беспокойся!.. Развёл тут зверинец. Пока пол не сделаешь – никакого тебе дня ВДВ!
      – Мань!..
      – Не «манькай»! Ты меня знаешь!..
      – Мань, тут ведь надо рейку половую купить, гвозди, краску…
      –  Это я должна купить?
      – Да я сам куплю. Зарплата 7-го числа только будет. Вот потом и куплю.
      – Вот после 7-го и на День ВДВ пойдёшь!..
      – Ну, дай денег тогда… Рублей триста надо…
      – У тебя заначка есть.
      – Мань, но ведь это – НЗ – на День ВДВ, ты же знаешь.
      – Сам виноват. Кто тебя просил в квартире лес разводить?
      – А я тебе предлагал искусственную ёлку поставить. А ты захотела натуральную. Забыла?
      – Да у тебя и искусственная проросла бы…
      – Ладно, отремонтирую пол сегодня-завтра…
      – Ой, ой, ой, какие мы реактивные!..
      Проскрипев зубами, я смотал ёлку скотчем, чтобы легче было нести, взял молоток с гвоздодёром и понёс ёлку на улицу. Блин, куча народу в жаркий летний вечер. Вот чего им дома не сидится, футбол не смотрится, или сериал какой?! В конце января у меня была командировка, а в феврале ёлку уже стыдно было выбрасывать. Зато сейчас – не стыдно… Сделав морду тяпкой, я донёс под насмешливые взгляды соседок и вечных доминошников треклятую ёлку к мусорному контейнеру. Кое-как отодрал половицы от днища. Крепко корни проросли! Понёс ведро с песком домой, но песок стал сыпаться через дырки в днище. Пришлось вернуться и в сердцах кинуть ведро в контейнер.
      – Минь, Ты на День ВДВ пойдёшь? – раздался за спиной голос моего закадычного друга-однополчанина Мони.
      Издевается, что ли? Медленно обернувшись, я увидел, что Моня вопрошающе и без издевки смотрел на меня. У Мони личных праздников ещё меньше, чем у меня. Именно таким редчайшим праздником, когда бы он мог пойти без семьи на встречу со своими друзьями, и был День ВДВ. Моня всегда печалился, что День ВДВ – лишь раз в году, а не раз в месяц. Но он всегда ходил на встречи только со мной, потому что я не давал ему много выпить, потому что я сам много пил, потому что Моня поздоровее меня комплекцией и ему легче тащить друга, потому что со встречи не пешком топать, а трястись сначала в общественном транспорте, потому что городской парк находится далековато от нашего дома. А если он пойдёт без меня, то обязательно напьётся вдребезги, подерётся с кем-нибудь и вновь загремит суток на пятнадцать за решётку. Все эти мысли в доли секунды промелькнули в моей голове. Мой псих быстро улетучился и я развёл руки:
      – Навряд ли, Моня! Мне срочно надо пол делать. Понимаешь, ёлка, ёлки-моталки, проросла и теперь ремонтировать надо. Самое дурацкое – на мой НЗ.
      – Бывает, – он сказал это так просто, будто много раз видел, как прорастают в квартирах ёлки (или он – про сэкономленные деньги?), – Минь, так давай, я тебе помогу!
      – А ты что, умеешь полы класть?
      – Конечно! Я тебе не рассказывал, ты тогда в отпуске был: я менял недавно у себя, когда мясо рубил на газетке, потому что биатлон показывали, и на улицу некогда было выходить… Кстати, у меня три штуки половых реек осталось. Тебе хватит!
      – Спасибо тебе, братан! Слушай, Минь, а гвозди у тебя есть? А то ведь ещё пол и красить надо…
      – Краска с гвоздями тоже есть. Из гаража только сам понесёшь!..
      – Вот так бы сразу и сказал.
      … Уже завтра к обеду пол был готов. Сверкал новыми половицами. Жаль, что не весь сломался, а только часть!.. Пока мы ремонтировали, мышка вновь выглядывала, интересовалась, чем это мы тут занимаемся. Мы её замуровали новыми рейками. Осталось пол покрасить. Красить надо весь пол в комнате. Моня предложил насыпать в краску какую-то добавку для быстрейшего высыхания, но я отказался  от этой безумной идеи: добавки к хорошему не приводят.
      Вечером мы уже смело ходили по выкрашенному полу. Маня про себя посмеивалась весь день, глядя, как мы дружно трудимся, а вечером, когда мы с Моней обмывали пивом новый пол, с сожаленьем сказала:
      – Надо было ультиматум не про ёлку выставлять, а про новую шубу. Сколько лет обещаешь уже купить мне новую шубу?
      Я чуть не подавился пивом:
      – Мань, ну зачем тебе летом шуба? Ты, вон, и в сарафанчике прекрасно смотришься!
      – А зимой я тоже в сарафанчике ходить буду? В-общем, так: к Новому Году если шубы не будет, то следующего Дня ВДВ тебе не видать! Ты меня знаешь! – тихо, но веско сказала моя тишайшая.
      – Мань!..
      – Не «манькай»! – она отвернулась и вышла из кухни, но я успел увидеть блеснувшие бриллиантами слезинки на глазах.
      – Придётся тебе покупать шубу, Минька, – встревожено произнёс Моня.
      – Не «минькай»!.. Сам знаю!.. Одолжишь тысяч двадцать, Монь?
      – Не «монькай»!.. Конечно, одолжу! День ВДВ – это святое!
      … На следующий день, ровно 2 августа в день святого Ильи и в святой День ВДВ, после встречи с однополчанами, мой верный товарищ Моня волок меня до дому. Я был «на бровях». Зато Моня не влип ни в какую нехорошую историю! Вот такая у нас, десантников, крепкая мужская дружба!
      … Шубу Мане я, естественно, купил, но не на Новый Год, а на Рождество Христово. И у Мони не занимал: своих накоплений хватило в рождественские распродажи. Даже сэкономил на святой День ВДВ.
      Маня светилась от счастья в новой шубе. Некоторое время. Потом опять стала задумчивой. Наверное, новый ультиматум придумывает. Но за мной «косяков», вроде, нет никаких…

                25.01.2014