А всегда ли прав народ?

Дмитрий Бурменко
Не раз мы слышим от наших политиков ссылку на народ, мол, народ всегда прав, волю народа надо исполнять и пр. А что об этом говорит Писание? Писание учит нас, что народ, причем любой народ, отнюдь не всегда прав. Например, народ Содома и Гоморры, считал, что пришельцев надо грабить и насиловать. Народ Израиля проявил коллективное малодушие и трусость, отказываясь входить в Святую Землю, предпочтя свободе рабство. Народу свойственно непостоянство и склонность идти за чужим мнением, люди кричали Иисусу: «Миссия!», а через некоторое время, кричали: «Распни!» Народ вполне может отвергнуть Бога и вечные ценности, предпочтя ему «золотого тельца» и ценности материальные. Да и само Писание учит: «Не следуй за большинством по пути зла!»
   Жизнь наша современная также учит, что «народ» отнюдь не свят. Всем народам свойственен национальный эгоизм, который иногда перерастает в такие чудовищные формы как национализм и фашизм. Немецкий народ прошел это тягчайшее испытание с самыми тяжелыми последствиями, но и другие народы были близки к этому духовному падению. Сегодня, например, американский народ совершенно не замечает, что заключенные в Гуантаномо сидят там без суда и следствия десятилетиями! Им просто это не интересно. Я уж не буду вспоминать страшные времена, когда рушили уже в нашей стране храмы, мечети, синагоги…, когда народ яростно кричал против «врагов народа»: «Расстрелять! Повесить!» Когда плакал, думая, что наступает конец света, после смерти Сталина и когда верил, что изгнав Кучму, наступит «царствие небесное». Народом очень легко манипулировать, его очень легко обманывать…
   Какой же вывод? Есть более высокие инстанции, чем народ. Не мнение народа должно быть главным при приеме того или иного решения, а вечные ценности, которые нам раскрывает Писание. Правитель, конечно, должен вникать в нужды народа, напомню, что царство сына Соломона распалось из-за того, что налоги были чрезмерно высоки, а царь отказался их снижать, однако все-таки, если правитель желает удостоится не только народной похвалы, но и Мира Горнего, ему надо подняться «над народом» и вести его к праведности, быть ведущим к Свету, а не ведомым неизвестно куда.