Пёс и собачий холод

Любовь Томская
(Из дневниковых записей)

20 января 2006 года. 8 утра. 22 градуса мороза.
Собачий холод. Наверно это выражение про холод, который не выдерживают собаки. Мой пёс точно.  Вышли с ним  на улицу, и  не пройдя трёх метров, Джон начал справлять  свою  нужду, затем резко развернулся и  потащил меня  назад  в подъезд.  Оказываю сопротивление.  Пёс оглядывается и   как-то по-человечьи пронзительно  смотрит в глаза, причём в его взгляде явно читается: «Ты что – с ума сошла?».Сдаюсь. 

21 января. Утро.  23 градуса мороза.
Вытащила Джона на прогулку в тёплой шальке. Не помогает -  пёс трясётся всем телом, бегает на трёх лапах.

22 января. 20.00. 25 градусов мороза.
Выволокла собаку на улицу. Обычно Джон поочерёдно  поднимал то одну, то другую лапу. Сегодня решил поднимать  сразу две -  тут же падает в сугроб. Пробегает несколько метров и снова: одна, вторая лапа - заваливается. Забегаю в магазин – толпа. Прошу отпустить  без очереди, объясняю: «Собака замерзает. Поднимает сразу две лапы и падает». Очередь расступилась,  несколько человек  подбежало к окну посмотреть на это зрелище. Возгласы: «Правда!»  - Джон,  привязанный возле магазина,  стереотипно повторяет  движения. Продавщица  со скоростью  звука отпускает мне продукты.

23 января. Утро. 26 градусов мороза.
Джон наотрез отказывается идти гулять -  изворачивается при попытке одеть ошейник, упирается передними лапами. Пришлось  «катить» по полу через весь коридор ещё в квартире.

24 января. Утро. 23 градуса мороза.
Слово «гулять» вызывает у пса  обратную реакцию: он бежит в противоположную сторону и забивается  в угол. Как только я надела на Джона прогулочную шальку, у него началась дрожь. В квартире. Стало быть выработался новый условный рефлекс. Ну прямо находка для Павлова!

25 января. Утро. 22 градуса мороза.
Собака спит крепким сном. Ага! В коридоре Джон уже всё сделал…
Если б умел писать, наверное  написал бы «Не кантовать». Хитрец – решил свою проблему сам…
                г.Днепропетровск. 2006 год.