Предисловие

Инфинити Лао
    Сразу возьмем быка за рога. Автор произведения «О чем молчат руины Колизея» это я. Поздняков Николай Алексеевич. То есть я физически сочинил и напечатал на своем  верном нетбуке текст этого цикла.
Автор приносит свои извинения за внесенный сумбур в отлаженные взаимоотношения между читателями этой страницы и ее Хозяйкой. И автор отдает себе отчет, что после прочтения этих строк те читатели, которые писали хвалебные рецензии человеку, а не стихотворению почувствуют себя несколько дискомфортно.
Но стоит начать сначала.
А началось все с той фотографии, что выставлена, как иллюстрация к предисловию. Образ, созданный этим фото, очень глубоко запал мне в душу.  Но как это, ни странно поэма (гордо назовем ее так) «О чем молчат руины Колизея» (название предложено Инфинити Лао, рабочее название «Октавий и Маргарита») родилась гораздо позже, а, прежде всего, было написано вот это стихотворение:

Ольга, а Вы не из тех ли княжон,
Что жгли поселенья древлян,
Взимая меха с серебром
На тризну убитым мужьям.

Не Вы ли с шутом Азазелло
Давали царицею бал.
Романа сгоревшего главы
Не Вам ли Мастер читал.

Мне видится образ двуликий
Как Янусова печать:
Доверчивый, нежный, открытый,
Но до него не достать

Без риска лишиться дерзкой
И жаждущей власти руки -
Летучий взмах стали дамской
Способен почтенье внушить:

«Рискнешь ли, шагнешь ли навстречу
Разящему жалу клинка?
Узнаешь ли, примешь ли цену
Поступкам своим и словам?»

Как видим, образ гордой и умеющей постоять за себя девы уже тогда прочно связался для меня с Инфинити Лао. И пришло имя. Но об этом чуть позже.
И тогда же во мне  зазвучало иное, как некое эхо, донесшееся из глубин веков, как смутный предутренний сон:

«Рокочут легионы: «Аве, Цезарь!»
А я, в руке сжимая медальон,..»

   А вот это уже стало Началом... Ведь Образ Образом, но чтобы он стал чем-то большим чем картинка в голове или ощущение в сердце - требуется еще и немалая работа. И потому писалась эта История долго. С рытьем в Интернете на исторических сайтах и Википедии, с мучительным подбором рифм, поиском слов и метафор, множеством сомнений, когда замысел шел вразрез с исторической действительностью и, для разрешений этих противоречий, многочисленными консультациями с историками... Длилось это четыре месяца…с октября по январь. И эхо превратилось в Голос, сон - в картину и стало ясно, что ревет толпа, а не легионы, и в ладони зажат не медальон, а рукоять меча. И то, что я увидел и услышал – как смог, так и записал.. О достоинствах судить Вам.
Для меня же  главное, что подарок понравился адресату.
И кстати:
   Я знаю, что имя «Маргарита» в общепринятом смысле имеет греческое происхождение. Однако, на латыни «Маргарита» означает «жемчужина». И когда я узнал этот факт, то сомнений больше не осталось. 
И еще. Я знаю, что в тексте много исторических неточностей, а то и прямых противоречий.
   НО…как всякий ленивый неофит отговорюсь тем, что я, мол, писал не историческое произведение, а значит - возможны и определенные отступления от правды. Поверьте мне, что тот педант и зануда, который сидит во мне, и от которого нет житья ни мне самому, ни моим ближним уже давным-давно проел мне плешь и сейчас злорадствует, ожидая, когда знатоки истории будут размазывать меня в тонкое тесто. (Правда, пока никто даже не попытался, но по другим причинам)
   А если без сарказма, то Рим взят мною, прежде всего, по вине той самой Инфинити Лао, что часто блещет на своих фото чистокровным римским профилем. И уж во вторую очередь потому, что это была ЭПОХА. Это было то время и то место, без которого ВСЯ история была бы иной. Начало и исток всех противоречий и противостояний, что будут сотрясать человеческое общество и многие века спустя.
   И, в конце концов, Рим в поэме – всего лишь подмостки, на которых разыгрывается самое величайшее явление – ЛЮБОВЬ. И уж тут для меня совсем не важно, что легионеры служили по двадцать лет и возвращались домой уже почти стариками, а никак не молодыми полными сил людьми, и что domnatio at bestias  стала практиковаться только при Нероне, то есть четырьмя веками позже. Да и многое другое тоже становится неважным, когда:

   «…в древних, замшелых камнях
   Звучит:
             «Я люблю тебя, Маргарита!
               Больше жизни люблю тебя!»


  Из всей этой напряженной работы легче всего мне дался сюжет. Он не продумывался, не выстраивался. Он возник. Весь. Сразу. Целиком. И, смею надеяться, оказался неплох.
 

  Теперь о том, почему поэма выложена не на странице автора.
  Во-первых: я глубоко убежден, что стих принадлежит не тому, кто его написал, а тому, кто его вдохновил. В данном случае это – хозяйка этой страницы: Инфинити Лао.
  Во-вторых: поэма написана для Инфинити Лао и, значит, выставлена может быть только на Ее странице. Выставлять ее на моей странице было бы равнозначно, как если бы я сделал подарок человеку, но подарив, поставил его на свою полку в своем доме. 
За сим смею откланяться. Всегда ваш,
 
Николай Поздняков.
http://www.stihi.ru/avtor/ulf51