И голос скромный, как мольба... Леонид Хотинок
НОЧНОЙ САМОЛЁТ
Он похож на сказочного персонажа, сошедшего со страниц книг Ганса Христиана Андерсена. Особенно это заметно, когда он играет в любительских спектаклях ЛИТО КГМУ "Белая ворона" злых или добрых волшебников, костюмные роли его абсолютно преображают. Даже только одна деталь, например, цилиндр и... Мама не узнает. Диву даешься, что в одном человеке столько граней: художник, фотограф, поэт, прозаик... Даже шубу может сшить или куртку собственными руками. А имя ему - Леонид Хотинок. Мы остановимся только на одной его ипостаси - поэтической.
Леонид Хотинок - один из самых ярких и неординарных казанских авторов, на мой взгляд. Он давний гость литобъединения "Белая ворона", которое я веду уже восемнадцатый год. И его приходу всегда рады. Надо сказать, что Леониду удаются многие вещи: стихи, проза, живопись, фотография... При этом он чрезвычайно скромный и деликатный человек. Его суждения в разных областях литературы и искусства всегда оригинальны, к его мнению прислушиваются и новички, и профессионалы. В нём мирно уживаются и любовь к математике, и к литературе: Леонид Хотинок закончил школу №131 с математическим уклоном, имеет два высших образования: техническое (КАИ) и филологическое (КГУ). Печатался в различных сборниках, периодике и Интернете.
Наиля Ахунова
--------------------------------------------
Леонид ХОТИНОК
***
о люди летящие! счастье
однажды под вами пройдёт
как город огнями сквозящий
проходит ночной самолет
последним лучом провожая
можая далекость блеснет
и вечность пустая чужая
приимет ваш детский полет
а завтра по мокрым бульварам
продолжит листва опадать
и детям заведомо старым
покоя нести благодать.
***
По карнизам шныряет метель.
Пишешь лодку в тропическом небе.
В ней Шагал и Шагалиха. Видишь,
Перелётны лишь призраки. Просто
Никому не расскажешь о большем.
***
Смотреть в окно на маленькую даль
двора пересекаемую птицей
перевести глаза на табурет
и своему колену изумиться
так это – то? шесть тысяч лет назад
я был разбужен этим удивленьем
и лунным обитателем зигот
перемещал проснувшееся время
так это я? и там у гаражей
всё тень моя идет когда желаю
рассеяться последнею пургой
среди домов и ветреного лая
она идет и смотрит на окно
и видит тень в желтеющем обводе
и видит шкаф и люстру и цветы
но никого под люстрой не находит.
***
Ты вернула мне город, о котором знала
Только форточка в миг растворенья.
Те же синие крыши, ангина,
Что-то жарится, кто-то смеётся,
Пропускаю школу. И дальше.
***
Вид с чердака коммунальной памяти: паутина,
ржавые крыши в пятнах заходящего солнца,
дровяные сараи, кукла в окне, мужчина,
бок веранды, балкона, фонаря, павильонца.
Пахнет навозом. А знаешь, с лошадьми было лучше,
как-то приличней, чище и безнадежней. Смеркалось
вовремя. Матерились, как извозчики, тучи
и благодарные липы после грозы улыбались.
Ангелы жили в дощатых мелких домишках. Бельишко
Пеленало июльский воздух запахом мыла,
Церковь на склоне сада выглядела не слишком
церковью, но девчонкой, что в речку мяч уронила.
Ты не поверишь, праматерь трезвости: возводили
храмины с перепоя, с перепугу остаться
в одиночестве. Чем и всех врагов победили,
и себя: удивленьем: с кем тут еще сражаться.
Точность, увы, начальна. В этих краях, Эвтерпа,
Мошка влепляется в око прежде всего богине.
Будущее двоится, четверится, но терпит,
Потому что тоже на слезе и на глине.
***
Твоя куртка глумлива, как на поминках здрасте,
ты проходишь опять с инвертированным дебилом,
твоя мысль об отъезде выдает принадлежность к касте
безусловных трупов, движимых только взрывом,
но если я способен что-то сказать о счастье,
оно той же масти, с горьким смуглым отливом.
Я ж так долго смотрю на последствия ига, что сам уж
на две трети татаро-монгол и на треть пепелище,
по которому смелый вояж под названием замуж
приведет тебя вряд ли в Израиль, но сделает пищей
литературоведа, он лучше червя – не размажешь
сапогом, но в итоге такая же скукотища.
Вот я и не мечусь по подушке, квартире, России,
по подушке, квартире, России, по неприличной
лексике, диалектам неврастении,
посему никого не зарезал пока что, отлично,
но примета верна, пока собственно нож не спросили,
потому-то печаль моя в общем светла, гуманистична.
Нет, не знаю, печаль ли, моя ли, но пуще
в этом пьющем, орущем, дерущем давно не бывает,
видно, эта весна, как пять тысяч семьсот шестьдесят предыдущих,
слишком пышно родившись, чересчур наповал убивает.
Мысль редчает. Учащается свадьба и грузчик.
Дует ветер, по улицам мусор летает.
Круглосуточный май расползается по новостройкам,
без конца просыпаясь, как функция без аргумента,
но уже не дивясь, обнаружив в помойке, какой там
отмутировал смысл медитации в вечность момента.
Словоблудие тем и красно, что настойка на стойком
его духе – единственный яд монументам.
Понимаешь ли, женщина, факт единичен, но ныне
этим жить невозможно, отсюдова бред ихних знаний.
В поколенье бывает любовь номер раз, остальные –
пресловутый базар метража и позорных терзаний
неспособностью быть, то есть не попадать в обходные
именные листы безразлично каких мирозданий.
***
Цивилизация брёвен, севших углов, отсыревших
старых газет, полумрака сбывшегося, прохлады
треснувших стёкол, моркови на подоконниках, пеших
мыслей о скорости брака, Челленджера, Эллады.
Ты не увидишь бессмертья, глядя отсюда. Отсюда
только сны, удаляясь, удаляются. Прочим
нравится так. Часу в третьем мощное солнце Талмуда
парализует завязь новостей и пророчеств.
Лето. Гниют туалеты. Дети играют во что-то
странное. Жаркий репейник трётся о комель скамейки.
Рыжие полосы света в глубине поворота
к набережной. Мох ступенек. Клевер узкоколейки.
Тополь. Берёза. Больница. Перебирая шерстинки
спящему псу, по тропинке бродит подобье ветра
между подобьем Стикса и русской народной картинки:
три старухи блондинки ждут Салтана. Но ретро -
чистая речь, бессловесность, воспоминанье метели
о заметённом квартале, громыхавшем подводой
летом пустынным, как честность очертаний, на деле
чья телесность едва ли проникалась природой.
***
Зоологический сентябрь.
Предхирургическая даль.
Свежелепечущий букварь.
Патологическое жаль.
Забородатевший забор.
Путивлевыплаканный град.
Потусторонний таратор
горючих стад.
Я думал – шахматы, судьба,
Сокровищница частных дел
И голос скромный, как мольба
За всех, кто здесь осиротел.
Но ожиданью паутин
безлюдносумеречных вьюг
открыты дни, и карантин
наложен на домашний круг.
Наиинтимнейший глагол
болит, как солнце на ветру,
и разоренным храмом гол
мозг, потерявший рифму к ру.
Хрустальней тысячи невест,
заформалинены в закат,
стоят гроба родных небес
чужбиной над.
О близкие, я виноват,
но удивительно не в том,
о чем вы думали, распад
мне не знаком.
Из Шекспира
Когда сижу в каморке, одинок,
Смотрю футбол, перебираю краски,
Мне кажется, что подошел мой срок,
И грежу светом предстоящей сказки.
И я прощаюсь с корешками книг,
И с криками весенних электричек,
И снами, из которых я возник,
И с явью непроявленных привычек.
Когда ж с тобой спешу я налегке
В какое-то грядущее иное,
Позорно я тоскую о тоске,
Как Сим о человечестве до Ноя.
Так я мечусь меж двух своих грустей,
И нет на свете участи грустней.
На фото: я (крайняя слева), Леонид Хотинок и авторы ЛИТО "Белая ворона".
© Copyright:
Наиля Ахунова, 2014
Свидетельство о публикации №114020812131