Как будем закрывать Олимпиаду

Сергей Пресс Три
Сергей Пресс (Sergej Press)

Как будем закрывать Олимпиаду


Посмотрел открытие сочинской олимпиады. Все здорово, все замечательно, все понравилось, но испытываю неудовлетворенность, как будто половой акт прервали на самом интересном месте. Не научились мы еще показывать товар лицом. Оно и понятно. Наши «креативные» менеджеры и продюсеры, что с Болотной, что из Кремля люди с большой долей темной стороны советского мышления и с застарелыми колхозными комплексами. Поэтому все наше телевидение, наши СМИ, как  позиционные и оппозиционные производят грустное впечатление.  Константин Эрнст превратил ОРТ в колхозную смесь мыльных  сериалов с полусоветским официозом.  Был бы официоз советским – куда ни шло, но полусоветский – плохо, как и все полу.

Красивая замечательная панорама ночного подсвеченного Сочи. Он действительно похорошел.  Прекрасные спортивные дворцы, замечательный новый футбольный стадион. Жаль ,  что  он уступает по комфорту лучшему стадиону в мире: футбольному стадиону в Копенгагене и  Путину пришлось сидеть в кургузом пальто, которое как-то странно торчало на нем, будто под пальто было не меньше трех пуленепробиваемых жилетов. Могли бы и утеплить стадион. Маленькая Дания, не имеющая ни нефти ни газа, ни одной атомной электростанции, а ту, что на шведской стороне прямо через портовую гавань напротив Копенгагена всего в нескольких километрах требует закрыть, и та позволила себе иметь всесезонный утепленный крытый футбольный стадион, а мы не можем? Впрочем, это пустяки.  Может быть и правда,  такой стадион нужен не в Сочи, где и так тепло,  а в Москве, в Питере и, как минимум,  в Новосибирске. 

Но почему так скомкали зажжение олимпийского огня: в темноте, без зрителей, те, кто собрался на стадионе этого не увидели. Особенно жаль, что этого не увидели сами спортсмены. Все равно, что пригласили гостей на свадьбу, а невесту спрятали в чулане. На хрена было сооружать эту могучую одноразовую пепельницу, которую никто так и не увидел в самый интересный момент.

Почему трансляция прерывалась пошлейшей и безвкусной рекламой?  Спонсорам надо было сказать нет. У них еще будет немало шансов покрасоваться на играх. Открытие олимпиады – праздник для нас, зрителей, а не для спонсоров.  Почему трансляцию комментировал Губерниев? Не его это дело. Олипиада  - это не только спортивный праздник, но и важное политическое событие, а какой политик из Губерниева, который прокалывался уже не раз, а иногда даже и подвыпивши, по-моему? Как мог Чернышенко заявить  буквально,  что олимпиада – это шанс показать миру новую Россию?  Ни новой, ни старой России не нужны никакие такие шансы-щмансы. Зачем так унижать Россию и нас? Мы и так самые великие и самые замечательные. И только с этой мыслью и надо существовать в этом мире. Так делают проклятые янки и все у них получается поэтому. Для Чернышенко  это, конечно, шанс показать себя миру (выглядел, кстати, неплохо, лысина сверкала вполне по-европейски, и на языках неплохо спикал и парлел).  А почему не дали покрасоваться Медведеву с какой-нибудь речугой? Он бы тоже хорошо смотрелся:  все-таки премьер, и бывший президент. Несолидно как-то. Ведь это все – политика, а не коммунальная квартира. Почему в нашей делегации исчезли спортсмены? Куда они делись? В российской команде  показали  только толстых старых мужиков, одну красивую девушку из керлинга и Александра Зубкова, который нес российский флаг. А куда исчезли  остальные? Лыжники, прыгуны, хоккеисты, конькобешцы? Не видел ни одного.

А это и есть главная моя неудовлетворенность.  Настоящее лицо любой страны – это лица ее людей. А вот их-то было мало. И лиц, и людей. Третьяк, Роднина, Скобликова, Михалков – все это хорошо, это лица, которыми мы можем гордиться. Но зачем Гергиев нес олимпийское знамя?  Он должен был дирижировать оркестром под музыку Вивальди, а лучше того же Чайковского. Ведь он же Гергиев, худрук Лондонского оркестра и прочее!  И должен был делать гергиево дело, а не знаменосцем быть.  Вот британские собаки знают свое дело. У них на открытии лондонской олимпиады оба знамени поднимали военные и отдавали им честь,  а Элтон-Джоны и Пол-Маккартни пели.  Конечно, это плохо, что Битлз родились в Ливерпуле, а не в Екатеринбурге. Но честное слово, и у нас есть не только поющие трусы. Сколько можно выезжать на одном Чайковском с Бородиным и Мусоргским?  На одном балете, который все так же прекрасен?  Почему не было новой российской музыки? У нас есть прекрасные композиторы, не только два брата  Меладзе. Почему не заказали? Не поддержали материально? Или будем и дальше петь старые пестни о главном?

Это и есть наш самый настоящий колхозный стиляжный комплекс. Про стиляг вспомнили, а про войну забыли, опустили ее, а ведь даже Бундестаг недавно почтил память блокадников Ленинграда. А нам-то чего стыдиться своей истории?  Вот она такая. Какая же должна быть в нас сила, если выжили и еще живем? Этим гордиться надо, а мы в кусты.  Стыдно, товарищ Эрнст! Садитесь, двойка. Но только за стиляг.  Все остальное – было хорошо. По крайней мере, как у людей, не хуже других.

Время до закрытия еще есть. Пожалуйста, поменьше коллективных плясок физкультурников, от которых тошнит все человечество,  и примитивных гигантских заводных игрушек, но побольше отдельных индивидуальных талантливых лиц российской национальности.   Или вы их уже совсем списали с экрана?

08.02.2014 04:18