Пернатые друзья

София Злотникова
               

                Быль
  Я живу в восьмиэтажном доме на последнем этаже.Окна квартиры с двумя не застекленными балконами (один в комнате, другой – в кухне), выходят в зеленый дворик,непременными обитателями которого, являются птицы. Как-то на кухонный балкон, где стоял столик с ящиками для хранения продуктов (этакий мини-холодильник), прилетела симпатичная ворона и долго сидела на перилах балкона, внимательно изучая через стекло мои действия на кухне. Я решила угостить ее. Порезала сыр и высыпала содержимое ладони на стол. Птица отпрыгнула на всякий случай в сторону, но с балкона не улетела. Подождав, когда я закрою балкон, она быстро все съела и была такова.
 С этого дня ворона стала прилетать ежедневно и терпеливо ждала моего появления на кухне. Мы подружились. Я назвала ее Лизочкой. Лизка существо совершенно очаровательное - серенькое пушистое тельце прикрывали два иссиня-черных крыла. Блестящие голубоватые глазки, вращаясь, как два шарика, быстро оценивали окружающую обстановку.    Известно, что вороны умные существа, поэтому Лиза быстро поняла, что в моем лице она приобрела покровительницу и платила мне взором, полным любви и доверия, уютно сидя на балконе. Иногда она сидела на крыше соседнего дома. Это был ее наблюдательный пункт. Как только я открывала балкон, она летела ко мне через весь двор, яростно отгоняя от балкона, как своих сородичей, так и других птиц, с криком защищая свою территорию.
   Наступила зима. Я усилила питание Лизы, а та, в свою очередь, прятала оставшуюся от трапезы еду в снег на столе.
Однажды она приволокла на балкон огромный шматок сала,видимо, стащив его с чужого балкона, и тоже спрятала. Ее никто не учил, что брать чужие вещи нельзя, и потом, балкон –это для нас часть квартиры, а для птиц это улица, которая их кормит, поэтому Лизка благополучно перенесла зимнюю стужу. Надо сказать, что вороны относятся к семейству врановых ( галки, сороки, грачи), которое склонно к воровству.Лизка не была исключением и потому притаскивала на балконблестящие фантики от конфет, цветные стекляшки, а однажды
прилетела в час обеда, держа в клюве алюминиевую ложку.
     К лету мы настолько подружились, что мне захотелось ее погладить, приласкать. Зная, что ворон можно приручить, я пыталась класть еду на подоконник, заманивая ее в кухню, а сама отходила в сторону. Ворона подпрыгивала к еде, оставаясь на балконе, и ждала, когда я переложу еду в ее столовую. Видимо, она боялась моего песика –спаниеля.
     Лето выдалось в том году жаркое. Повсюду горели торфяники, пахло гарью. В воздухе зависла ужасающая духота. Днем прилетела моя птичка, изнывая от жары, она тяжело дышала, взывая о помощи всем своим утомленным видом.
У кого же еще можно искать защиты, если не у любящей ее покровительницы. Лизка приподняла крылья, распушила серенькие перышки, взбивая их своим острым длинным клювом, увеличивая, таким образом, воздушное пространство   между ними. Но поскольку воздух был раскаленным,вожделенная прохлада не наступала, и бедную ворону это не спасло. Тогда я решила поставить таз с холодной водой на балконный стол и стала издали наблюдать. Лиза долго ходила по периметру балкона, не сводя глаз с таза. Потом прыгнула на его край, нагнула головку, наблюдая, как дрожит вода в тазу.
         Вдруг, бросив на меня короткий взгляд, будто подумала:
«А, была, не была», отчаянно плюхнулась в воду. Вынырнув из воды, она радостно подняла головку, благодарно посмотрев на меня, и снова стала нырять в прохладную воду. Получив сполна свою долю счастья, и стряхнув с себя капельки воды, довольная жизнью ворона улетела по своим вороньим делам.
     Прошел год и однажды рано утром меня разбудил пронзительный писк: «Ка-ар, ка-ар». Я, вскочив с постели, побежала на кухню. На балконе сидела моя Лиза с птенцом, который неистово орал во все свое красное горлышко, требуя еды. Я быстро нарезала маленькими  кусочками колбасу и высыпала их на стол вороне-маме.
Лиза брала колбасу в клюв и немедленно отправляла его в орущую глотку малыша, сама не съев ни одного кусочка. Меня до глубины души потрясла материнская забота этой птицы. Какое-то время они прилетали вместе, а потом вдруг обе исчезли. Сначала я переживала отсутствие моей пернатой подружки, но, подумав, поняла, что, умница – ворона примкнула с уже окрепшим малышом к другой хозяйке, которая вкуснее кормит. Так иногда бывает.
Возможно, по весне они опять вернуться и тогда я вновь распахну перед ними свое окно. Моим пернатым друзьям я посвятила следующее стихотворение:

СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙКА

Моя ворона, что решилась
Кормиться только у меня,
Со мною очень подружилась
Без ссор, без дыма, без огня.
Чудесно жизнь ее текла
С кусочком сыра иль колбаски.
К тому ж красавицей слыла,
Купалась в нежности и ласке.
И потому моя ворона,
Пушистой радости полна,
С собою чудо-вороненка
Однажды в дом мой принесла.
Ох, голосистый был ребенок,
С трудом утешила его,
Птенец со страхом из пеленок
Все жался к маме под крыло.
С тех пор потерян был мой сон,
Ведь в доме дел невпроворот -
Убрать, подать, а тут уж он -
Птенец галдит, открывши рот.
Так и живём теперь все вместе,
Под одной крышей две семьи,
А там уж близок час невестки.
Ну, что поделать?- «C’et la vie».