Девушка-осень

Валентина Егорова 2
  Конец сентября  балует  теплыми днями, повсюду красуются  позолоченные верхушки деревьев. Они, как золотые купола над городом, радуют глаз. Вокруг обилие света и красок. Лучи струятся мимо холодных белых облаков, скользя по блестящим разноцветным  листьям. И в мою душу вливается осенняя грусть, светлая и таинственная, исполненная беспокойных ожиданий. В парке тихо и тепло. Мы всегда здесь гуляем с Миледи - так зовут мою собачку породы пекинес. Прогулки с собачкой позволяют любоваться природой и дарят незабываемые встречи. Однажды  нам встретилась девушка. На нашем пути она возникла как-то неожиданно, словно видение.

          Стройная, невысокого роста, в модном перламутровом плаще и в туфлях на высоком каблуке, она неторопливо приближалась к нам. Меня сразу привлекли ее  зеленые озорные глаза, веснушки на лице (такая редкость и роскошь нынче) и носик с горбинкой. Глядя в лазурное небо, она загадочно улыбалась осенним  лучам, от которых еще сильнее вспыхивали ее огненно-рыжие волосы. Эти веснушки, улыбка и аристократическая бледность придавали ее ярким  чертам лица незабываемую трогательность и необычную выразительность. Девушка–осень!

          Краски осени  великолепно выделяют ее естественную  привлекательность. Ветер шаловливо развевает по плечам ее кокетливые локоны, легкий прозрачный  шарф летит за ней, превращаясь в крылья. Она идет, чуть касаясь земли, и кажется, что от сильного порыва ветра  вместе с птицами взлетит под облака.

          Девушка–осень. Как живая картина, от которой веет сентябрьским теплом и осенней музыкой. Звуки природы создают неповторимую мелодию: где-то долго звучит задушевный шепот листьев, который плавно переходит в радостный шелест; под ногами шуршит цветной ковер, а потом слышится поскрипывание сучьев. Незнакомка собирает ворох разноцветной листвы и радостно подбрасывает ее вверх. Настоящий осенний салют! Опускаясь, они  кружатся в  вальсе и навевают  сказочное настроение.
 
      Но вдруг все затихает. Только внезапно вспорхнувшая птица нарушает тишину, за ней -  другая. В воздухе появилось напряжение. На небе стали возникать обрывки туч. Незнакомка  взглянула ввысь и заволновалась. Она остановилась в ожидании чего-то грозного.  А тучи, как по волшебству, быстро росли и нависали черным шатром. Ветер усилился. В ответ ему деревья настороженно зашевелились,  задрожали. Звуки стали нарастать. И в это время вечно одинокий бродяга-ветер, словно желая обратить на себя внимание, всхлипывал и стонал, срывая с деревьев   багряные листья.

          Мое внимание привлек веселый, по-детски задорный смех девушки. Вихрь сорвал с нее шарф, и тот птицей взмыл в небо. Незнакомка, смеясь, попыталась догнать улетающий шарф, торопливо стуча каблучками, но внезапно остановилась, махнула рукой: «Ну и пусть!» Все на миг замерло, как перед бурей,  «оркестр» затих, чтобы с новой силой по-иному зазвучали «инструменты». Неожиданный порыв ветра - и  звуки дружно смешались. Шарф  зацепился за макушку клена и теперь, как птица, отчаянно махал своими крылами, пытаясь вспорхнуть.

          Краски сгустились, потемнели, и вскоре послышалось робкое стаккато начинающегося  дождя,  посыпались  по листочкам одинокие  капли. Улыбаясь, девушка  стала ловить в раскрытые ладошки первые дождинки, как делают обычно маленькие дети. Но дождик усиливался, и звуки становились  решительнее,  вскоре появились лужицы и зажурчали, запели ручейки. Дождь смело забарабанил по лужам, и в такт ему застучали озорные каблучки.

          Видимо, девушка  приглянулась не только мне. Ветер забавлялся и колдовал над ней. Как невидимый скульптор, он то приглаживал ее волнистые волосы,  то взлохмачивал их. Резвясь,  укутывал ее в блестящий перламутровый плащ,  как в кокон. Ласковый и шаловливый, он вдруг становился строптив. Вихрем  срывал с нее  плащ и превращал его в огромные крылья. И она, как  диковинная птица, летала по парку под песню ликующего ветра.   

          Неистовый,  он тут же, словно извиняясь за свой дерзкий порыв,  усмирял себя  и нежно гладил ее  непослушные волнистые волосы, усыпал незнакомку золотыми листьями; и волнующая  музыка устало замирала вместе с ним. Неугомонный, он не мог долго усмирять свой пыл, поэтому безудержно и страстно вновь чудил, создавая    неведомые фантастические образы, чтобы хоть немного  удивить девушку. В ответ ему  она только заливисто смеялась.

           И в какой-то миг наша незнакомка в руках невидимого мастера  превратилась в булгаковскую  героиню.  Как охмелевший, он долго кружил ее в вихре  вальса,  и по аллеям парка далеко разносился  безудержный хохот незнакомки.

          Очарованная, я наблюдала, как рождались эти ошеломляющие картины. Но внезапный зов Миледи вывел меня из сказочного оцепенения.  На мгновение я отвлеклась и потеряла девушку из виду. Она исчезла так же неожиданно, как и появилась,  словно,    улетевшая  Маргарита.

Чтобы не подумать, что все  это мне только пригрезилось, выходя из парка,  я обернулась назад и взглянула на клен – на одной из верхушек весело развевался шарф незнакомки, словно помахивая мне на прощанье…
 


***
ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА


         

 
***
     Рисунок для Валентины Егоровой
Сергей Вшивцев
     Рисунок автора июль 2012

    Решил на днях проиллюстрировать своё видение "Девушки-осень" Валентины Егоровой.

Миниатюра мне понравилась своей поэтичностью. Надеюсь, что не испорчу впечатление от неё своим рисунком...

     Не получается скачать сюда более детальный вариант... Но если кто-то пожелает, то здесь видно лучше...
http://www.illustrators.ru/illustrations/449610