Случай на лыжне

Олег Слюсарев
Этот случай произошел на лыжной прогулке в Подмосковном лесу.
   Погода была лыжная.
Светило яркое солнце на синем, синем небе.  Ко всему легкий морозец и …ни ветерка!
   Я ехал по просеке в лесу по накатанной лыжне. За мной бежал мой верный друг собака Пират.  На бегу, я иногда рассказывал ему о красоте леса и о красоте синего неба.  Он молча слушал, виляя хвостом.
   Неожиданно в одном месте по лыжне Пират зарычал, прыгнул в сторону и стал лаять, как бы призывая меня к себе. Я подъехал.
Мне открылась страшная картина. В неглубокой яме лежали, запорошенные снегом, трупы собак.
Сильно расстроенный, думая кому сообщить об этом, я продолжил свой путь, стараясь скоростью бега заглушить плохие мысли.
 Я не мог тогда и предположить, что ждет меня впереди.
Погруженный в мысли, я не сразу услышал лай  Пирата и какие-то звуки, доносившиеся со стороны поля, которое просматривалось через деревья.
 Выскочив из леса на заснеженное поле, я увидел черный столб дыма на противоположной стороне его. Там виднелись небольшие домики. Один из них горел.
Я помчался через поле туда. Вдруг я услышал сильный взрыв, а в нескольких метрах от меня  в снег, шипя, вошел осколок чего то… Я понял – взорвался газовый баллон. Хорошо если он один, думал я, продолжая приближаться к горевшему дому. Рядом  с ним я увидел две человеческие фигуры.
Слышался треск горящих досок, бревен и резкие звуки, похожие на взрывы. Это лопался шифер на крыше. Куски его разлетались вокруг. К дому опасно было подходить.
Я стал по мобильному телефону набирать  01.  Но там уже мне сказали, что вызов принят раньше. Как выяснилось позднее, пожарников вызвал сторож, который и присутствовал здесь. Вторым был рабочий, который работал на одном из участков этого небольшого садоводческого товарищества.
На мой вопрос: если в доме люди, сторож сказал, что видел хозяина дня два назад. Сейчас не знаю. Я ему рассказал про собак. На что он сказал: это работа городских, каких то «бегхантеров» -убийц собак. Они в городе убивают их и в лес свозят.
Рабочий ругался, что у нас крыши до сих пор покрывают шифером. Шифер запрещен уже во всех цивилизованных странах. А у нас, махнул он рукой, до сих пор кроят им крыши. Вот и мой хозяин заставляет крыть свою крышу шифером – добавил он.
   Так переговариваясь, мы пытались из колодца доставать воду и хотя бы из ведра поливать, рядом стоящий садовый домик. О спасении горящего дома не могло быть и речи. От него шел жар. К нему нельзя было подобраться.
   Скоро приехали пожарные. Стали тушить. Рухнула кровля.
Открылось черное пепелище. Жуткая картина обгоревших бревен…Руины…

   Покачав головой и сказав, что живых здесь быть не может,  пожарный инспектор пошел со сторожем оформить какие-то бумаги. Пожарники сворачивали шланг. Я хотел было уже одеть лыжи, как обратил внимание на поведение Пирата. Он явно не хотел уходить.
   Как то странно подвывал, бегал туда-сюда, взбираясь на груду сгоревшего.
Я сказал об этом инспектору. Он приказал расчищать дальше.
Вскорости открылся пол и мы обнаружили вход в подпол. Оттуда прослушивались какие то слабые звуки.
   Открыв дверцу, туда полез пожарник и вскоре сообщил, что нашел живого человека.
С трудом мы вытащили его наверх. Он был едва жив. Но, придя в себя, рассказал.

   Утром сегодня он приехал на свою дачу. Замерз с дороги. Включил два обогревателя.
Потом для «сугреву» - выпил и закусил. А потом заснул. Проснулся от удушья. Все в дыму. Ничего не видно. Начал терять сознание… Понял, что пожар. До двери не добраться. Я сам ее запер. Кое как дополз до подпола…и закрыл за собой дверку.
Дальше не помню…Очнувшись, услышал сверху шум. Сил вскарабкаться по лестнице не было… Стал стучать ногой по стенке. Все время пропадало сознание.

« Значит, если бы не ваша собачка…я бы погиб» - сказал он мне. Я приказал Пирату подойти к лежащему человеку.  Тот погладил собаку и на его глаза навернулись слезы.
«Жив буду, обязательно заведу себе такую же» - добавил он.
Я распрощался со своими новыми знакомыми и мы с Пиратом отправились домой. Сторож остался дожидаться «Скорой помощи», которую вызвали пожарники.

   Когда я проезжал мимо убитых собак, возвращаясь домой по старой лыжне, я подумал:
« Знали бы об этом случае убийцы собак. Это просветлило бы им разум и душу.
Если, конечно, она у них есть".