Пилигрим. Вступление

Лина Леклер
XVII век в Англии - сложное время. Разочарование в многовековой монархии, парламент, заговоривший в полный голос, борьба за свободу религиозных убеждений, пожар гражданской войны... Но все же главной движущей силой произошедших перемен было, пожалуй, появившееся ощущение внутренней свободы, когда человек считал единственным подлинным авторитетом лишь Бога и Его Слово. Как написал об этом чуть позже религиозный писатель Джон Беньян: "«Вижу, пилигримы спустились с гор и пошли к дороге, ведущей к Небесному Граду».
Данный цикл, разумеется, моя поэтическая фантазия на основе исторического материала.


В геенне своей совести горя,
То празднично, то тихо, то незримо,
Я странствую путями пилигрима
И волею Небесного Царя.

По грязи – от ворот и до ворот,
Сквозь ветер и туман, грозу и стужу
Шагаю из тех мест, где я не нужен
Туда, где меня, может, кто-то ждет.

На лошади, покрытой чепраком,
И рыцарским мечом перепоясан,
То в рубище, то в платье из атласа,
То просто с длинной палкою пешком.

И тем, кто свои двери распахнет,
Зовя меня к огню из мрака ночи,
Я счастье и удачу напророчу,
И с плеч сниму потерь тяжелый гнет.

Листая лики сморщенных страниц,
Словами, что внушает мне Создатель,
Я правду говорю совсем некстати
И подданных учу не падать ниц.

Соратник и соперник королей,
Я вечный их слуга и вечный странник,
И рыцарь, и торговец, и карманник,
И гордый раб Того, кто всех светлей.

Неправда, что я смерти не боюсь!
Я знаю, что бывает непокорным.
И все же я смотрю, как пустят корни,
Те книги, что я знаю наизусть.

Ни плаха, ни стрела, ни свист клинка,
В душе не вызывают удивленья,
Я в Вечность проскользну привычной тенью,
Как дым уходит ввысь от камелька.

В геенне своей совести горя,
Я снова прохожу блаженства мимо,
И странствую путями пилигрима
И волею Небесного Царя.

01.02.2013