Волшебное превращение

Надежда Сухарь
    В одном лесу на прекрасной поляне жила-была зеленая гусеница. Звали ее Гуся. Жизнь Гуси была тиха и размеренна. Она грызла зеленые листики, грелась на солнышке, почесывала свое упитанное брюшко и считала себя самым прекрасным созданием на свете. Каждое утро она смотрелась в капельку росы и любовалась собой. Вот и сегодня Гуся посмотрела в капельку и сказала:

– Ах ты, капелька росы, мне всю правду расскасы. – Потом она вдруг зашепелявила и сплюнула:

– Тьфу, какая-то букашка в рот попала! Капелька, расскажи: я ль на свете всех милее, всех на свете зеленее?!

Капелька росы знала, что с Гусей спорить бесполезно и поэтому просто молчала.
 
Но Гуся и не ждала ответа. Она поднимала лапки к небу и громко заявляла:
 
– Я – гусеница Гуся! Я – классная! Я – лучше всех!

    Так проходил день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем. Но однажды прекрасным солнечным утром на лесную полянку, где жила Гуся, залетела Бабочка... Она перелетала с цветка на цветок, а сиреневые колокольчики приветствовали ее нежным перезвоном. Гусеница еще досматривала сладкий сон, когда музыка колокольчиков разбудила ее. Гуся открыла глаза и увидела Бабочку. Она никогда раньше не видела бабочек и сначала подумала, что ей что-то со сна померещилось. Она потерла лапками глаза, но Бабочка никуда не исчезла. Она продолжала летать и танцевать над цветами и сочной зеленой травой. Гуся, открыв рот, смотрела на Бабочку, восхищаясь и завидуя одновременно. И даже попыталась несколько раз ее безуспешно поймать. Бабочка заметила гусеницу и присела на край листика рядом с ней.

– Ты кто? – спросила Гуся.

– Я – Бабочка, – ответила бабочка.

– А что ты делаешь?

– Я летаю.

– А это у тебя что? – Гуся лапками развела крылья Бабочки, рассматривая красивый узор.

– Это мои крылья. Я ими машу и летаю.

– А-а… – протянула гусеница и, сделав вид, что ей больше неинтересно, отвернулась и отползла на другой конец листика. На самом деле Гуся очень расстроилась. Ведь у нее не было таких крыльев, а значит, она никогда не сможет летать.
Бабочка перелетела поближе к гусенице и спросила:

– Что с тобой случилось, почему ты такая грустная?

– Ничего не случилось! Со мной все в порядке! – попыталась храбриться Гуся.

– Но я же вижу, что ты расстроилась. Ну, скажи, что случилось?
Гуся, грустно вздыхая, сказала:

– Ты такая красивая, у тебя такие крылья. А я... Я никогда не смогу летать.

– Не расстраивайся, – ответила ей Бабочка. – Скажу тебе по секрету, что я тоже не всегда была бабочкой. И у меня не всегда были крылья.

– А кем же ты была? – удивилась Гуся.

– Ты мне, наверное, не поверишь. Но я была... гусеницей, – сказала Бабочка.
Гусеница, конечно же, не поверила Бабочке.

– Не может быть! Так не бывает! Если крыльев нет, то откуда им взяться?! – Гуся по очереди заглянула под каждую свою лапку.

– А вот это большая тайна, о которой ты обязательно узнаешь, надо только немного подождать, – ответила ей Бабочка. – А сейчас мне пора лететь. До свидания!
И Бабочка улетела.
Но гусеница ждать не умела. Она потеряла покой. Она перестала нравиться себе и готова была сделать все, чтобы стать такой, как Бабочка.
С понедельника гусеница начала новую жизнь. Целый день Гуся делала зарядку. Бегала по полянке, махала лапками, приседала на месте и даже отжималась. Она очень надеялась, что у нее начнут расти крылья. В конце концов она очень устала, упала на траву и долго лежала неподвижно. Отдышавшись, Гуся сказала:
– Нет, зарядкой я больше заниматься не буду. Это точно!
Во вторник Гуся решила сесть на диету. Она перестала есть и пить. Совсем… Гусеница подумала, что ей легче будет взлетать, если она немного похудеет.
Сначала Гусе показалось, что это несложно. Она грелась на солнышке и мечтала о том, как у нее вырастут крылья. Как она полетит над цветами, а может быть – страшно подумать! – и над деревьями тоже. Через час гусеница поняла, что она хочет есть. Она, вздыхая, посмотрела на аппетитный зеленый листик и понюхала его.

– Нет! – сказала она самой себе. – Даже не думай! Ты же хочешь летать? Тогда терпи!

   Целый час Гуся терпела и старалась не думать о еде. Она закрыла глаза, чтобы не видеть сочную зелень, которая была повсюду. Но даже с закрытыми глазами она не могла ни о чем думать, кроме еды. Ее живот громко урчал, челюсти пережевывали воображаемые листики, а на глазах выступили слезы жалости к себе. В конце концов Гуся не выдержала, открыла глаза и с жадностью набросилась на листья. Наевшись, она громко икнула, погладила лапкой набитое брюшко и сказала:

– Да где ж это видано: голодом себя морить! Себя, прекрасную гусеницу, в полном расцвете сил!

   В среду Гуся решила заняться восточными танцами. Она слышала, что от них фигура становится просто идеальной, а за спиной вырастают крылья.
Колокольчики решили помочь гусенице и стали наигрывать восточную мелодию. Гуся стала танцевать, ей поначалу даже очень понравилось. Но в конце концов она запуталась в своих лапках и упала.

– Что- то у меня ничего не получается. Тело меня не слушается. М-да, из меня танцовщица как из улитки бегун. Да и крылья, – она пыталась пощупать свою спинку лапками, – что- то не спешат расти. Что же делать?

В четверг Гуся решила нарядиться как можно красивее. Она подошла к сиреневому колокольчику и потрусила его. Пыльца осыпалась на ее тело, и гусеница стала желто- зеленой. Еще она сорвала с десяток красных лепестков и прилепила их на пыльцу к своему телу.  Гуся посмотрелась в капельку росы и показалась самой себе ужасно красивой. Минут десять она крутилась перед капелькой и любовалась. Потом в задумчивости остановилась и сказала:

– Как- то неидеально. Что-то не так. Чего-то не хватает…

И Гуся  решила, что станет еще красивее,  если много раз перед капелькой росы расскажет себе об этом. Она приосанилась и, глядя в свое отражение, заговорила:

– Я самая обаятельная и привлекательная. Я самое чудесное создание в этом лесу. Я очень всем нравлюсь. Все просто без ума от меня. Я люблю себя! У меня растут крылья! Растут крылья!
И вдруг неожиданно для самой себя она зарыдала:

– Не-е-ет! Вс-е-е это напра-а-асно! Я все равно-о-о не мо-о-гу лета-а-ть! Ничего у меня не растет! Крыльев нет! Нет у меня крыльев!

Ни зарядка, ни диета, ни танцы, ни прекрасные наряды и красивые слова не помогли Гусе. Крылья у нее так и не выросли. 3 дня гусеница плакала. Она выбилась из сил и заснула.А когда проснулась, то сладко потянулась, посмотрелась в капельку росы и на удивление спокойно сказала:

– Ну ладно, раз мне суждено быть гусеницей, то буду гусеницей. Жизнь гусениц тоже прекрасна и удивительна. Не всем же на свете летать.

  И в этот момент случилось чудо. Тело Гуси покрыл плотный шелковый кокон. А еще через некоторое время кокон раскрылся, и из него вышла удивительной красоты бабочка. Гуся с удивлением разглядывала себя в капельке росы. От ее старого тела не осталось и следа. У нее появились крылья. Она взмахнула ими раз, другой и –  полетела. Гуся с легкостью порхала над своей полянкой, а колокольчики радостно звенели. Прилетела и ее старая знакомая Бабочка. И они закружились в веселом танце.
Бабочка, улыбаясь,  сказала:

– Я же тебе говорила.

А Гуся ей ответила:

– Я поняла! В жизни каждого из нас происходят чудеса. Мы не всегда в них верим. Мы не всегда их замечаем. Иногда нам кажется, что для счастья нам чего-то не хватает. Иногда мы думаем, что, чтобы стать счастливыми, надо много и тяжело работать. А на самом деле волшебство находится внутри нас. И начинается оно с того, что мы соглашаемся быть тем, кто мы есть на самом деле! Мы соглашаемся жить свою собственную жизнь. Это и есть самое чудесное. Самое необыкновенное. Самое ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ!