Миссионерам сайта

Залина Амбалова
 …Далеко смотрели посвященные древности. Они понимали, что народы приходят и уходят, что империи возникают и погибают, что золотой век науки, искусства и идеализма сменится темными веками суеверий...

Сегодня люди с изумлением и почтением смотрят на колоссов Мемнона в песках Египта или на странные террасы пирамид в Паланке. Они стоят молчаливыми свидетелями утерянных искусств и наук античности, и мудрость их будет скрыта до тех пор, пока нынешняя раса не научится читать на универсальном языке символизма…»
 
Мэнли Полмер Холл





Последние события , развивающиеся отнюдь не в лучшую сторону для моего  духовного состояния, привели  меня к идее  обозначить мою точку зрения на некоторые аспекты различных религиозных  концессий раз и навсегда лично для меня.
Вы можете соглашаться или сомневаться ,  но, публикуя невинные детские опусы, я вдруг столкнулась с тем, что меня повергло в сомнения...
В общем, это называется Православием, Христианством или не пойму чем.
Так вот, моя родная Осетия  давай напомним   кто мы есть  .
 
Мы, осетины, верим в одного единственного бога Хуыцау и не имеем никаких представлений о возможности бытия еще каких-то богов, а у христиан их бог существует в трех разных лицах – ипостасях (сущностях): бог отец, бог сын, бог дух святой, которые, тем не менее, каким-то образом слиты воедино. Неприятие трехликого бога осетинами вылилось, например, в термин «трийы фырттё» (сыновья трех),  коим мы называли православных попов и миссионеров...

(продолжение следует)

Первое существенное проникновение чужеродной религии в горы Алании (но все же не в высокогорье Большого Кавказа-«Мировую Гору») начинается с начала X века. В 925 году в западной части Алании посредством византийских миссионеров происходит христианизация местного населения: строятся церкви, образуется Аланская епархия с центром в Ниже — Архызском городище (С. Н. Малахов, «К вопросу о локализации епархиального центра Алании в XII – XVI в. в. Аланы, Западная Европа и Византия», стр.149). Некоторыми «исследователями» утверждается, что христианство было принято большинством аланской элиты. Но это утверждение делается ввиду недопонимания религиозных
воззрений иронов-алан.
В свете разобранного нами представления о совершенстве Нартского космогонического единобожного учения, постижение которого было доступно именно «высшей» иерархической ступени иронов-алан-асов, можно сказать, что «соблазниться» христианской «догмой-спасением» должна была, в первую очередь, «низшая» прослойка иронов-алан (конечно же, в Средневековой Аалании, далекой от идеальности Нартского общества, были и недальновидные правители). Скорее всего, христианизация Византией Алании была взаимовыгодным политическим шагом: Византийской империи нужна была военная мощь Алании, а придерживающимся культ  аланским правителям нужен был свободный выход в христианскую Европу (точно так же, из политических соображений, через многие годы верхушка Тагаурского общества Осетии принимает ислам от Кабарды, но в то же время не строит ни одной мечети (!) в горах Осетии — продолжает молиться в святилищах  Взамен знаменитого Нартско-скифско-сармато-аланского военного искусства «один в поле — воин, а двое — уже войско» и понятия «мы скифы — все цари» приходит смиренное — «раб божий».). Продолжение следует...


Автор Дзанайты С.Х.


В Осетии, как и во всем остальном мире, христианство навязывается народу «с верху», так было при царизме, так это происходит сейчас при капитализме.  С самого начала своего возникновения христианство требует от человека покорности в отношении к своим угнетателям «Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою (только) услужливостью. Как человекоугодники. Но как рабы христовы, исполняя волю Божию от души, …(Ефес. 6, 5.6).
Церковь и ее институты являются крупнейшей коммерческой организацией. Помимо налога, у христиан, любое обращение к богу посредством попов, приносит доход, будь то молитва живых за умерших, зажжение свечей, обряд крещения. Чтобы стать христианином, нужно заплатить деньги. Монастыри были мощными финансово-торговыми организациями, а также рабовладельцами. Например, основанный св. Сергием Радонежским Троице-Сергиева Лавра в 1592 г., имел в распоряжении 100 деревень, через 200 лет ему принадлежало 106500 крепостных крестьян. Ко всему прочему монастырь являлся крупным кредитором царского двора (12 с. 170). В России «ортодоксальной церкви принадлежала до 1917 г., треть огромного русского богатства» (5 с. 17).
Христианская идеология требует самоотречения человека от самого себя. Любовь к их «Отцу» должна быть обусловлена полным отсутствием чувства собственного достоинства, попы называют его гордыней. «Любящий отец» требует собачьей преданности, которая должна быть осознана; как это выражено в стихах одного протестантского сборника песнопений:
«Я – падаль, годная, чтоб ворон лишь клевал,
Грехами изувеченный калека,
Земные все грехи в себя впитал,
И стал я непохож на человека.
О господи, ты пса, меня, прими,
Кинь милости обглоданную кость,
Рукою властной за уши возьми
И в рай небесный брось» (16 с. 55).
Нам осетинам чуждо подобное тошнотворно-покаянное раболепство перед богом. У нас нет противопоставления человека и бога, «традиционное понимание Бога, как равного и доступного людям существа, в осетинской мифологии держится в сознании народа и передается пословицей «Бог творится человеком» (17 с. 24). В осетинском сознании «сила народная представляется выше божественной, люди предпочитают немилость божью, немилости людской» (17 с. 21).

авт.Моргоев Хетаг