Просто встретились два одиночества...

Любовь Долгина
В1996 году ,выйдя на пенсию ,я покинула большой город и переехала в тихий районный городок .Дом ,в котором я теперь жила ,поменяв на него городскую квартиру в областном центре, стоял почти на берегу Хопра .И это-то и привлекло меня ,так как я выросла на реке, и с детства любила плавать .Приобретя в  наш сумасшедший век  ворох заболеваний(душевных и телесных )я сильно рассчитывала ,что в новых условиях ,да ещё с помощью реки, я от них сумею избавиться. И не просчиталась!
При доме был уже небольшой садик ,который моими стараниями был улучшен ,и давал замечательные плоды, пополнял мой скудный бюджет и рацион. Кроме того я сразу же приобрела 10 кур. и маленькую козочку ,молочной породы. Наконец-то сбылась моя мечта(живя в большом шумном городе ,я рисовала себе, именно такую картину).А ещё я была уверенна ,что смогу в уединении вплотную заняться творчеством .Каким? С детства пишу стихи ,но подготовить их к публикации всё не хватало то сил ,то времени .Была большая семья, которая держалась только на моей энергии ,серьёзная  работа, с бесконечными командировками по всему Советскому Союзу .А затем всего этого лишилась ,оставшись одна ,больная…Но с Божьей помощью научилась плести изделия из лозы(ивы),бересты и болотных трав. И это меня спасло в «лихие девяностые». Сама выжила и помогла выжить 100 своим ученикам, создав свою школу при центре переучивания населения. Когда наступил пенсионный возраст ,решила покинуть город , который влиял на меня негативно .В центре меня уговаривали остаться ,но я не могла изменить своей мечте! Оставив вместо себя способного своего ученика ,я умчалась в неизвестность.
Найдя по объявлению «дом с садом», я переехала. Ни друзей(даже знакомых! ) ,ни родных на новым месте у меня не было .А тут перестали платить пенсию…Не платили несколько месяцев(правление Ельцина).Опять с Божьей помощью нашла предпринимателей (мужа и жену) которым очень нужны были плетеные изделия -стала их снабжать своими поделками .Курочки неслись, козочка выросла-стала доиться .Молока хватало и мне и моим домочадцам -кошке Муське и собаке Динке ,которые переехали вместе со мной на новое место. Выжили ! Появились и друзья ,которые тоже были увлечены творчеством. Стихи мои печатала местная пресса. Мою одну из  песен(начали слагаться и они!) о городе выбрали гимном города. «Что ещё надо человеку для счастья?», тем более ,что и здоровье поправилось.
С одним из моих основных недугов - болезнь желудка(нулевая кислотность) рассталась за счёт калины  с мёдом. Сначала калину покупала ,а теперь у меня в саду растут два пышных деревца .Ягод хватает и мне и моим друзьям.
Вот такое пространное вступление! А написать я хотела вот о чём.
В один из летних дней (было это лет 14 назад) ,я собиралась пообедать. Уже накрыла  стол ,но услышала ,что кто-то стучит в окно. Подошла,  увидела  небольшую девочку лет 7-8-и. Выйдя на улицу ,спросила -что нужно. -Тётечка, дайте хлебушка - есть очень хочется…. -А почему ты одна? Где твоя мама?
 -У меня нет мамы. - Ответила она.
Конечно же я завела её  в дом , усадила за стол , накормила, и осторожно стала расспрашивать…
Она рассказала , что зовут её Леной ,что живёт в семье цыган, которые
 заставляют её попрошайничать, и нянчит их маленького  ребёнка. А снимают квартиру у тёти  Зины, которая живет отсюда недалеко.
-А где же твои родители? -спросила я.
-Тётя Галя (цыганка) сказала ,что они умерли.
Накормив девочку , я дала ей хлеба и конфет и пошла её проводить. Зашли в дом. Тётя Зина оказалась дома не одна- с маленьким цыганёнком . Она была « на веселе».Взрослых цыган не было . Как, выяснилось, это тётя Зина  послала Лену «за хлебом».Увидев  у Леночки  хлеб и конфеты ,она тут же  их «оприходовала»,положив в шкаф на верхнюю полку . Я поняла -Лена кормит не только цыган…  Попрощавшись ,я вышла.  По дороге домой разработала план спасения ребёнка, а придя домой позвонила сначала в милицию ,а затем(на всякий случай) в комитет по делам несовершеннолетних ,сообщив  координаты свои и Зины. Наследующий день мне сообщили ,что по названному адресу девочки Лены не оказалось .Не оказалось там и цыган. Участковый выдворил их из дома Зинаиды(от лишних проблем). И только через две недели ,мне сообщили ,что Лену «взяли» на рынке ,где она просила милостыню и поместили в детский приёмник. Я сразу же отправилась туда .Меня пропустили, узнав историю Лены. А через 5 минут я держала в своих объятьях  Леночку ,которая увидев меня ,бросила ко мне с воплем «бабуленька»! Она  с плачем рассказала мне ,что с ней случилось за последние дни. И спрашивала: «Что ж теперь будет?». Цыган она очень боялась и возвращаться к ним не хотела .Говорила ,что муж цыганки Гали ,и раньше обещал ей отрезать язык ,чтобы не болтала. Я её успокоила , и сказала ,что теперь ей ни что не угрожает, и я её не оставлю. Узнав из разговора с Леной, что где-то в Волгоградской области у неё должны быть родные, я связалась с местным отделением компартии ,и они, сфотографировав  Лену и одну. и со мной, отправили фото по факсу в Волгоград .Родные нашлись ,но не сразу. А всё это время я навещала Лену в приюте и  мне иногда давали её домой. А на новый год мы с ней ходили в  местный музей на детскую ёлку.
Когда пришлось расставаться с Леной, мне было очень тяжело. Так как я привязалась к Леночке всей душой, и решила ,что если не найдутся родные -возьму над ней опеку. Привыкла ко мне и Лена. Она не хотела уезжать и расставаться со мной. Ждала моего прихода, моих звонков ,звонила сама…Но мне психолог  приюта ,сказал ,что бы я не отвечала на звонки -так будет лучше для нас обоих. Но каково было нам? Мы обе  рыдали,  держа телефонную трубку….
А через год Лена прислала мне письмо с памятной фотографией ,на которой я предусмотрительно написала свой адрес .В письме Лена писала ,что живёт хорошо ,ходит в школу ,что помнит меня и любит, и любит больше ,чем своих родных .Но задала вопрос: «Почему Вы молчали ,когда я Вам звонила?» Разве она могла знать ,каково мне давалось это молчание. Я ответила на Леночкино письмо вложив (по её просьбе) свою фотографию),пригласив её в гости на летние каникулы, Лена тоже прислала письмо с фото ,где она вдвоём со своей двоюродной сестрой.
Описала подробно свою жизнь в приёмной семье, но приехать не обещала, так как боялась -не пустят приёмные родители- много летом работы. А потом наша связь нарушилась. И я не знаю теперь, как сложилась судьба Лены. Ей теперь уже за двадцать… А как хотелось бы встретиться!