Можно ли научиться писать стихи?

Старт Литературное Объединение
Можно ли научить писать стихи?
Думаю: нужно учить писать стихи.

Дабы не быть голословной, попаслась я вольно на просторах Интернета, и вот что обнаружила:
1) Александр Сергеевич Пушкин (представитель древнего дворянского рода) воспитывался в литературной среде. Отец его был, ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом. Дом Пушкиных посещали Карамзин, Жуковский, Дмитриев.
В Лицее Пушкин начал писать стихи, в 15-летнем возрасте было опубликовано первое его стихотворение «К другу стихотворцу».

2) Агния Львовна Барто (дочь ветеринара) получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, похвалил её и посоветовал ей продолжать писать. Первым мужем был поэт(!) Совместно с ним она написала три стихотворения.

3) Сергей Владимирович Михалков (происходил из старинного дворянского рода!) начал писать стихи в детстве (примерно с 9-ти лет). Отец отослал его стихи поэту А.Безыменскому и детское творчество было положительно оценено. Прекрасный стимул!

4) Сергей Александрович Есенин начал писать стихи (в возрасте 9-ти лет(!), учась в Константиновском земском училище, а затем - закрытой церковно-учительской школе). Попрошу учесть этот факт тем, кто считает Есенина «поэтом от сохи».
Первые стихи - подражание частушкам складывались благодаря доброму общению с бабушкой-сказительницей (вспомним Арину Родионовну у «нашего всего»).
Как рассказывают, стихи свои С.Городецкому он принес завязанными в деревенский платок.

5) Корней Иванович Чуковский (незаконнорожденный сын полтавской крестьянки, его отцом был Эммануил Соломонович Левенсон, в доме которого жила прислугой мать). Не смотря на то, что папочка их бросил, мать смогла отдать сына в гимназию (!) Мальчик по своему желанию посещал библиотеку, зачитывался книгами, пока там не выяснилось его неблагородное происхождение, вследствие чего ребенку было запрещено переступать библиотечный порог.
Стихи начал писать чуть не в 30-летнем возрасте (по др. источникам – (в смутные годы первой русской революции, т.е. примерно в 23 года).
В литературу Чуковского ввёл его близкий гимназический друг, журналист Владимир Жаботинский (писатель, поэт, публицист, журналист, переводчик). В 21 год Чуковский был отправлен корреспондентом в Лондон, где основательно ознакомился с английской литературой.
Его детские стихи:
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил...
появились сами собой в поезде из Хельсинки – надо было как-то отвлечь и успокоить заболевшего и плачущего сынишку…

6) Владимир Владимирович Маяковский написал первые стихи в 15 лет - в Бутырской тюрьме в одиночке. Но, как признался сам, был недоволен написанным: «Вышло ходульно и ревплаксиво».
Справедливости ради отметим, что в родословной Маяковского — писатель Григорий Данилевский, который в свою очередь имел общие родственные корни с семьями А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси.

7) Андрей Андреевич Вознесенский (большой поклонник творчества Семена Кирсанова и Бориса Пастернака) начал писать стихи еще в школе. В 14 летнем возрасте послал Пастернаку свои стихи, получил одобрение и приглашение придти в гости.

8) Семен Исаакович Кирсанов (сын портного) – один из последних футуристов – филолог с высшим образованием, ученик Маяковского и Хлебникова…


И вот на примере таких разных биографий известных поэтов попытаемся понять, что же всех объединяет?

Получается, что:
1) Благородное происхождение и/или фамильная принадлежность к «потомственным поэтам» (даже в среде крестьян (Есенин) много сказителей-самородков, поэтому не знаю, что «подарило» нам Пушкина – дворянское происхождение, врожденные способности и талант, замечательное образование или песни-сказания Арины Родионовны вьюжными ночами на печи)

2) Образование – дореволюционные гимназии и лицеи, в которых стихосложение было обязательной дисциплиной (а также самообразование и исследовательская деятельность)

3) Внимание родителей (и любящих бабушек!) к зарождающимся талантам своего чада - не поднимайте на смех прочитанное Вам с табуретки:
Я люблю свою мамулю,
Папу, бабушку, дедулю

4) Достойные учителя(!) и ещё раз учителя. Да ещё какие(!): у кого - Жуковский, у кого – Маяковский, а не равнодушная Марь Иванна, напрочь отбивающая в школе интерес к литературе, а уж тем более желание открыть томик стихов на досуге.

Вывод: научить писать стихи можно! (здесь, правда, не лишним будет задать вопрос, перефразируя классическое: «А учит кто?»)
А вот «А учат кого?», покажет будущее, так как следы «потомственной принадлежности» в нашей стране (по объективным и всем известным историческим причинам) проследить трудно, образование часто оставляет более чем желать, а самообразовываться начинаем зачастую поздновато (да и не каждому из нас случится начать/продолжить его в Лондоне), а то и вовсе…

по материалам Литературного портала "Союз писателей" и социальной сети для творческих людей "Неизвестный Гений". Активные ссылки не воспроизводятся.

__________