Йети. Глава третья IV

Олесь Радибога
Начало здесь: http://www.stihi.ru/2013/10/14/2072
Предыдущее:   http://www.stihi.ru/2014/02/16/2473

                Очень правдивая история
                Глава третья

                IV

            Все ушли, даже Алабай, Таня и Светланка остались вдвоём. Светланка постояла, насупившись, больно уж она рассчитывала, что останется с Сергеем наедине. Зачем? Этого она не представляла. И что из этого могло получиться, тоже. Но уж очень ей хотелось этого.
            Помахав на прощание убегающему Алёше, Таня обернулась, глянула на Светланку исподлобья, ничего не сказала, и принялась за мытьё посуды. Светланка молча засучила рукава, подошла и взялась помогать. За этим и застал их вернувшийся Сергей.
            Сегодня он никуда не торопился, поменять ленты самописцев на дальних постах взялся Костя, всё равно они проходили мимо. А когда эти ленты попадут к Сергею, большого значения не имело, до ежемесячного отчета оставалось достаточно времени.
            Сидеть без дела или валяться, грея пузо, Сергей не мог органически. Он тут же направился на метеоплощадку и принялся ремонтировать вышедший недавно из строя дождемер. Естественно, и Светланка, и Таня направились за ним. Разговор втроём не очень клеился, Таня пыталась заговорить о чём-то своём, Светланка тут же вклинивалась и перебивала.
            Весь день они ходили за ним хвостом, не оставляя его наедине с соперницей. А то, что они соперницы, ни Таня, ни Светланка уже не сомневались.
            Наконец, ближе к вечеру это ему надоело. Он заперся в лаборатории, перед этим мягко, но настойчиво выгнав их обеих.
            Они постояли в коридоре, глядя друг на друга исподлобья, и разошлись по своим комнатам, так и не сказав друг дружке ни слова.
            Светланка повздыхала немного, стоя у окна с видом на ущелье Кумушсая и красивый водопад, и переваривая такое нежелательное появление соперницы, потом прилегла и достала из-под матраса Люськин дневник.
           "Сегодня Сергей собрал нас в лаборатории и объяснял основы гидрологии. Гораздо проще и понятнее, чем это описано в учебнике, – писала Люська, – Оказывается, вся гидрология и гидравлика основывается на нескольких формула и числе Рейнольдса."
            Светланка пропустила несколько страниц сплошных графиков и формул. Наверняка, всё это было в учебнике и других конспектах, но Люська старательно законспектировала и всё, что объяснял Сергей.
            "После завтрака Сергей собрал нас в лаборатории и немного погонял по материалу. Я отвечала лучше всех, он даже похвалил. И даже погладил по голове! Наверное, это не просто так. Может быть, я ему нравлюсь?
            А потом мы ходили за завал, поменяли ленты на дальних самописцах. И искупались в речке, здесь есть хорошая заводь, мы там бесились. А он сидел на куске скалы у берега, курил свою трубку и смотрел, как мы бесимся."
            Светланка улыбнулась. На этом самом камне Сергей сидел и тогда, когда она так неосторожно выставилась перед ним голая в первый день знакомства. Интересно, что он тогда подумал?
            "Ничего не было. Я ничего не видел, вам нечего стесняться. Договорились?" – так он потом сказал. Но ведь было же! Она снова усмехнулась, на этот раз своим мыслям, и стала читать дальше.
            "С нами он купаться не стал. Но и нас не торопил, набесились вволю. А вечером он снова пел под гитару. Так красиво! Галка говорит, ничего особенного! А мне нравится. Много она понимает! Эти песни и не поёт давно никто. А он все их знает, все помнит!"
            Светланка прикрыла глаза, вспомнила, как Сергей  пел в первый вечер, как пел вчера после ужина. Ей тоже очень понравилось. Плохо только, Костя всё портил, подпевая своим козлиным голосом.
            "Какой он, все-таки душка! Наташка опять запорола все графики. Проболталась весь вечер и всю ночь с Лёнькой, чем только занимались!? А днём была сонная, как осенняя муха, вот и напорола! Так он не стал ругаться, просто сел рядом и стал терпеливо объяснять всё по новой. А Наташка – такая дура! Как можно не понимать, когда так толково объясняют?! А он такой терпеливый. Даже Галка не выдержала, тупой её обозвала и ушла из лаборатории. А он – ничего, просто объяснил всё ещё раз, потом сунул ей учебник под нос и тоже ушёл.
            А сегодня мы ходили на дальний пост на истоке. На другой конец озера. Вдвоём ходили! Это очень далеко, километров десять. Только туда два с половиной часа шли. А на обратном пути я споткнулась и подвернула ногу. Упала даже! ОН не ругался совсем, ногу мне сразу вправил, потом посадил на плечи и нёс всю дорогу домой, дома только сказал, что хорошо, что ОН меня взял с собой, а не Наташку – я лёгенькая!"
            Светланка снова улыбнулась. Так вот почему "он" стал "ОН". Конечно, три километра сидеть на шее у своего кумира, и не у такой малявки крыша поедет!
            Начало смеркаться, в комнате стало темно. Светланка нехотя поднялась, зажгла свет.
            "Надо попросить Сергея ночник над кроватью сделать, – подумала она, – Как у него!"
            Она снова легла. Читать не хотелось. Спать пока тоже. Она уставилась в потолок и задумалась. Таня приехала сюда явно неспроста. Интересно, что у них с Сергеем было? Ведь не просто же так она целый день ходила за ним! Правда, вроде бы сам Сергей не очень ею интересуется. "А мной? Мной он интересуется, или тоже так? Подумаешь! Крутится тут гостья под ногами, работать мешает!" – Светланка вздохнула. Кто она была для Сергея? С какой стати он должен был ею заинтересоваться?! Да и зачем ей это было нужно?! Может, у них с Таней всё давно слажено, а она тут мешается?! Хотя, не похоже это! Не больно сам Сергей рвался остаться с Таней наедине!
            В дверь постучали, Светланка быстро спрятала тетрадь под матрас: – Не заперто!
            Вошла Таня: – Ты не спишь? Можно?
         – Конечно можно! Заходи.
         – Я у тебя спросить хочу. Только не удивляйся и не обижайся. И честно, ладно?
            Светланка посмотрела удивлённо.
         – Он тебе кто? – Таня присела на её кровать, поправила не нуждающееся в поправке одеяло. Она не пояснила, кто это – он, но Светланка поняла сразу.
         – Сергей? Он мне никто. Пока.
         – Пока? Значит, надеешься…
            Светланка молчала, ждала продолжения.
         – Ты его давно знаешь? – Таня вздохнула.
         – Пятый день, – Светланка удивилась сама себе – и всего-то пятый день! А кажется, она знает Сергея целую вечность.
         – Пятый день… – повторила Таня задумчиво и снова вздохнула, – Да… В него можно влюбиться моментально. И навсегда…
         – Почему влюбиться? Ты думаешь, я в него влюбилась?
         – Ланка, солнышко! Это же невооружённым глазом видно! Только увидеть, как ты при нём смущаешься, как мне не давала рядом с ним побыть…
            Она замолчала. Светланка тоже молчала.
         – Я его почти четыре года знаю, – сказала, наконец, Таня, отрешённо глядя в окно, – Сколько на работе рядом. Сколько гулянок вместе. Всегда до дому провожал. Здесь, когда ещё домика не было, целый месяц на точке торчали. В одной палатке жили. Вдвоём, – её голос задрожал, – И ничего… Чурбан он бесчувственный! – у неё на реснице заблестела слезинка.
         – Он не чурбан! – воскликнула Светланка неожиданно горячо и села, – Он не чурбан! Просто не хочет никого обнадёживать! И обижать! – у неё тоже засвербело в горле.
         – Я знаю, – Таня всхлипнула.
            Через полминуты они сидели, обнявшись, и рыдали в голос. А под окном на дворе вдруг тоскливо и безнадёжно, подняв голову к круглой, как блин, луне, завыл Алабай.

      Ташкент,  ноябрь 2013 - март 2014

Продолжение:  http://www.stihi.ru/2014/03/20/1943