Муза архитектурного танца

Андрес Сальминк
В это эссе вошел с небольшими изменениями текст  письма некой персоне,
назовем ее Музой архитектурного танца...

Добрый день, милый друг!
Поводом для написания этих строк явились  размышления  при просмотре
Ваших фотографий, где вы исполняете  некоторые танцевальные фигуры и
элементы на  улицах древних городов с архитектурой, типичной для них...
фотографии немного "ребяческие", но мне показались интересным, когда
зеваки на заднем плане помогают "нащупать" определенный исторический
фон и этнографический  рисунок  события...
Проходит время - и с  каждым днем мы становимся старше, через десять лет
мы уже другие, а через пятьдесят уже стоим на пороге вечности... Что
останется от нас, какая память достанется потомкам?..  Архитектура - она
долговечна,  красива, величественна, если повезет,.. не разрушит 
вандал или завоеватель... Музыка еще сравнительно молода, она позволила
через нотную запись донести до нашего поколения  то, что создавалось
всего лишь несколько столетий назад. Поэзия, мудрость философии стары
как архитектура... А муза танца, движения?.. Она доходит до нас через
живопись  ренессанса, фрески древнего Крита, мозаику Самарканда, дворцы
Тадж-Махала, фонтаны дворца Альгамбра, заставшие скульптуры на храмах
Аджанты, поэтические зарисовки Гомера... или сразу и немедленно, если
смотришь танцевальное искусство рождением и одновременно с 
исполнением... Но танцы Айседоры Дункан, при всем желании, уже для
современников недоступны, а прошло каких-то сто лет... Причем танец
технически развивается  очень сильно, а магия его, тайна, не ослабевает
ли?.. ?..не уходят ли в прошлое его секреты, как древняя рукопись  без
утерянного шифра его языка ставится всего лишь застывшим   памятником
для современников, потерявших память? Как в танце самые красивые линии
рисует молодое тело, так и в архитектуре мысли соответственно самое
красивое рождает зрелый мозг, мозг мудреца и старца...получается так, что
юность и старость едины, но имеют разные формы выражения... Может ли
танец станцевать линию диалектики развития, отразить суть и противоречие
текущего момента времени, возвратить генетическую память того, что можно
считать уже потерянным? Может, наверное... если есть запрос Времени на
это и рожден Гений, которому доступен весь инструментарий решения этой
сложной задачи...
Наверное и сам танец в период его расцвета совпадал с расцветом
архитектуры, как красив танец в саду или оранжерее мавританского дворца,
под звуки хрустальных ледяных фонтанов с самой совершенной акустикой -
и самым богатым набором естественного освещения, верхних декоративных
амбразур дворцовых шатров и мозаик витражей... В то время наивысшего
развития - время помогало органичности красоты - и дарило событиям
спокойствие и неторопливость момента...
Теперь времена изменились, они стали бурными, хаотичными,
диссонансными, аритмичными... Появились много дисциплин танца: балет,
художественная гимнастика, авангардные формы танца...появились правила
и ощущение какой-то непрерывной гонки за  достижениями... правильно ли
это, или нам еще доступно иногда движение остановиться, осмыслить,
иногда совершить путешествие в прошлое и выпасть из своего
времени?...Остается ли в нас еще способность вырваться из стереотипов
шаблонов и эталонов поведения, которые этикет требует от нас... оглянуться
и что-то изменить, сохранился ли в нас внутренний импульс, камертон,
способность услышать голос ангела-хранителя, чтобы перевести дух и
делать что-то только свое, самое драгоценное и уникальное для себя?
С  уважением к Вашему творчеству, мой милый друг...
Андрес Сальминк, фотограф и поэт, исследователь с философским взглядом на
историю...