Генератор идей

Лёля Корнеева
Европа. 1812 год. Воздушное пространство над территорией Санкт-Петербурга. В небе завис обычный наблюдатель с тремя жителями системы Центавра на борту. Жители эти несколько отличаются от земных, но не столь разительно, как мы себе представляем обычно.  Инопланетяне имеют также по две руки, две ноги и одной голове. Издалека  можно принять  их за обычных людей, несколько худоватых, правда. Средний рост  инопланетян составлял около трех земных метров.
На борту наблюдательного корабля работают трое. Первый, командир корабля, Энс. Светловолосый, с правильными и даже аристократическими чертами лица, он  представляет собой образец пунктуальности. Энс всегда выдержан и приветлив. Его обожают женщины и всегда уважают мужчины.  На него возложены обязанности управлять кораблем и координировать действия своей небольшой команды.
Второй, Вик, являлся полной противоположностью Энсу внешне и внутренне. Темные лохматые волосы, такие же темные глаза. Вик живой, как ртуть, постоянно придумывает что-то новое и вообще отличается неординарным мышлением. Он выполняет обязанности механика, связиста, второго пилота.  В экипаже они несомненно дополняют друг друга.
Третьей с ними работает Зерин.  Она историк и ученый-полиастролог. Изучает различные инопланетные цивилизации, сравнивает историю собственной планеты и историями других планет.
Корабль запущен именно для ее научных исследований. Последние несколько месяцев все трое работают на околоземной орбите.
На борту корабля хранятся записи наблюдений с других планет, некоторые из которых значительно обгоняют Землю в развитии.
Зерин  в очередной раз посмотрела в иллюминатор:
- Интересно, что на этой планете до сих пор нет механических средств передвижения. Только животные. Я уже не говорю об электричестве и атомных исследованиях.
Энс поддерживает разговор:
- А они уже должны быть? – ему не очень интересно, но вежливость  не позволяет ему молчать.
- Наука третьей планеты развита в области механики достаточно, для того, чтобы создать двигатель. – Отвечает Зерин. –  Но почему-то этого не происходит.
Вик встрепенулся:
- Слушай, а давай им подарим пару идей, а?
- Они нас не поймут, язык не поймут, - возразила Зерин, - а на их языки переводить замучаешься. Ты же видишь, у них в каждом углу по собственному языку.  Универсального они еще не придумали, да и не скоро, похоже, до этого дойдут. 
Вик улыбнулся и с видом фокусника в цирке достал упакованную коробочку и показал друзьям:
- Вот. Генератор мыслей. Опытный образец.
- Вот это да! – восхитилась Зерин.
Ей нравилось работать с  этим умным  простым парнем. Он все понимал с полуслова и во многом помогал и Зерин, и другим людям.  Когда речь заходила о любимом деле, глаза его загорались, разжигая интерес окружающих. Вот и сейчас глаза Вика сияли. Он осознавал себя гением. Отчасти так оно и было.
- Так, несанкционированный багаж на борту! – за строгим голосом командира пряталась веселая улыбка. Он тоже был рад за друга и не собирался его отчитывать. Просто хотелось немного успокоить восторги своих спутников. Все-таки Энс отвечал за порядок на корабле!
Вик почти не обратил внимания на замечание командира.
- Да ладно тебе, Энс! Смотри, - сказал инженер, разворачивая коробочку, - сюда загоняем содержимое архива,- он указал на один из разъемов в  коробке. - Потом устанавливаем генератор на высокую точку планеты, и он  выдает идеи в виде образов, доступных любому мыслящему  существу в пределах радиуса действия, то есть одной планеты…
- Ты с ума сошел! Они же сразу ядерную боеголовку соорудят, - ужаснулась Зерин.
- Фокус в том, - продолжил Вик, - что для воплощения идеи в жизнь нужно быть к этому готовым. Можем проверить на музыке. Если человек придумал новую мелодию, а нот не знает, или ему лень, или просто считает это  несерьезным для себя занятием, то сыграть и записать мелодию он не сможет.
Некоторое время все помолчали, обдумывая сказанное.
Энс поинтересовался:
- А сколько времени может занять этот процесс?
Энс не любил незапланированных дел, мешала природная пунктуальность. В то же время идея друга была нова и, если сработает, принесет славу всем троим астронавтам.
- Архивы перекачать – пару часов, а идеи сгенерировать – зависит от мощности источника питания. Если от своего двигателя, то по пять- десять минут на каждую идею
- А что, есть варианты другого питания? - с надеждой спросил Энс.
- Можно использовать местные источники: тепло, свет, движение воды или воздушных масс. Можно использовать разность потенциалов грунта, энергию отходов…
Зерин и Энс переглянулись, понимая, что этот список нескончаем.
- Ладно, не читай лекцию, - остановила Зерин, - предлагай вариант. – Ей очень хотелось, чтобы эксперимент удался, тогда она увидит новое развитие истории в кратчайшие сроки.
- Наверное, лучше всего использовать энергию света – звезда у них близко, ночью спутник отражает свет.
- А поставить где предлагаешь? – спросил Энс.
- Нужна высокая точка, там давление воздуха меньше и к светилу поближе, - уверенно ответил Вик.
- Хорошо, посмотрим, - все еще немного сомневаясь, ответил Энс.
Командир открыл местные карты на экране монитора. Задал компьютеру высоту над уровнем моря и вскоре получил результаты.
Недолгий полет – и аппаратура вмонтирована в одну из горных вершин Альп.
- Ну вот, - сообщил Вик коллегам, - работа закончена.
Все помолчали. Зерин вздохнула и мечтательно посмотрела на третью планету Солнечной системы. Такими они видят землян в последний раз.