Патриот

Незабудка Кубанская
Уже второй раз я еду в пионерский лагерь «Шахтер» в городе Орджоникидзе (ныне Владикавказ). Там уже все знаем, как у себя дома. Да ничего и не изменилось, все так же, как и в прошлом году. Воспитатели в этот раз очень добрые попались, да и дети все хорошие. Правда, у нас почти у всех девчонок украли деньги в первый же день. Кто-то залез и повытаскивал из чемоданов деньги. Да это легко было сделать, домики не замыкались. Все в основном, бегали на улице. С утра шли на зарядку, потом умываться и с речевкой на завтрак, потом уборка территории, потом свободное время, опять с речевкой на обед, с речевкой с обеда, тихий час, полдник, игры, ужин, танцы для больших, а мы настались по лагерю. И не напрягали нас особо эти маршировки. Нам сразу выдали всем шорты. майки и пилотки, это так здорово. Потом приедем дома всем покажем, как мы тут ходили. Все очень нравилось. Тем более иногда выходили в город, где было мое любимое мороженое и пруд для купания. Это был праздник.
Но была в лагере одна очень почетная миссия – стоять в почетном карауле у знамени лагеря. Чуть не забыла, каждое утро после завтрака начиналось с утренней линейки, где кого-то постоянно стыдили за нарушение, грозились вызвать родителей или отправить ребенка домой. Но прежде чем начинать стыдить, поднимался флаг лагеря. Звучала зычная команда голосом, от которого по идее, флаг и сам должен был заскочить куда положено. Подъем флага состоял в следующем: красная тряпочка (флаг) была прикреплена к веревочке, эта веревочка была натянута между двумя роликами, и потянув в ту или иную сторону веревочку, флаг то опускался вниз, то поднимался вверх. Для охраны такого стратегически важного лагерного объекта назначались лучшие представители своих отрядов. Периодически рассказывалось, как в войну за знамя люди отдавали жизни свои, что это святыня для каждого советского человека...
И вот представьте, столь почетная миссия выпала мне. Мы вдвоем с одной девочкой, как положено, приняли почетный пост и застыли в карауле. Через какое-то время мою напарницу забрали воспитатели куда-то, и я осталась одна. Да и чего там двоим караулить, кому он нужен этот флаг?
Я свысока и гордо смотрела на бегающих вокруг детей – ведь наверняка, они мне завидовали. Ничего себе стоять в почетном карауле. А если бы еще и доверили флаг поднять! Этого мало кто был достоин Обычно какие-то почетные гости или еще кто высоконравственный…
Жалко, что время проходило очень быстро, уже должны были скоро придти менять. Это ведь так здорово, ведь все ушли на тихий час, а мне можно и не спать… Мои думки прервали два здоровых парня, которые заскочили на помост, где я стояла, и начали сдирать флаг. Они тянули веревку за одну сторону, а я за другую, не было ничего удивительного в том, что два семнадцатилетних подростка одолеют двенадцатилетнюю девчонку. Но я не сдавалась, я прыгала и пыталась забрать святыню, даже била этих пацанов, но они только смеялись и кинулись убегать, я в слезах бежала за ними, догоняла, но они отталкивали меня и через несколько минут перемахнули через забор в соседний лагерь и убежали. Я полезла следом, бежала, утирая кулаками слезы, кричала изо всех сил, оскорбляла этих гадов (ага, я в детстве уже умела ругаться, но не матом, а там что-то типа сволочи…). Шлепки падали с моих ног, но это ведь такие мелочи по сравнению с потерей флага…
На мои крики выскочили преподаватели и директор соседнего лагеря, я ведь в погоне уже прибежала к их центральной площади. Директор пожилая добрая женщина лет 30, слушала меня и все время улыбалась. Я не понимала, как она могла улыбаться, когда произошла такая трагедия. ..
В лагерь возвращалась через центральный вход (почему-то никто не захотел лезть через забор), в сопровождении директора соседнего лагеря и нескольких воспитателей. ..
На следующий день на линейке мне вручили почетную грамоту, рассказав о подвиге, который я совершила, как не побоялась одна двух взрослых хулиганов, кинулась защищать честь лагеря.
Флаг поднимать в этот день было доверено мне.

20.07.12