О национализме

Ирина Кривицкая-Дружинина
Я долго не решалась опубликовать этот стих – боялась быть неправильно понятой. Все вдруг вспомнили о своих национальных корнях – и я двумя руками «за», сама всегда к этому призывала. Но во всём нужно знать меру: любовь к своим истокам не должна превращаться в ненависть к тем, у кого корни, культура и религия другие. Да и где вы сейчас найдёте на территории бывшего Союза человека, на сто процентов уверенного в своем происхождении? Над нашей землёй пронеслись такие бури, так всё смешалось, что теперь и концов не найдёшь. С другой стороны, достаточно вспомнить, какой вклад инородцы внесли в русскую культуру, в частности, литературу, хотя бы тот же Пушкин, чьё происхождение уже стало притчей во языцех. Между тем, национализм не дремлет – все чаще раздаются призывы кого-нибудь бить и гнать... Но ведь всё это уже когда-то было, сколько же можно наступать на одни грабли? Может, пора остановиться?

P.s. Все упомянутые в стихе национальности в семьях родственников приведены не для красного словца или рифмы. Их
      носители – реальные люди. К этому могу добавить, что друзья из моего окружения, все сибиряки, имеют татарские
      казахские, украинские, белорусские, польские, еврейские, немецкие и даже испанские корни. Напрашивается цитата из
      фильма «Ширли-мырли»: «А русские в нашем роду попадаются?» Попадаются. У нас в Сибири русских большинство, и
      русская кровь есть почти в каждом. Только, к счастью, воинствующего национализма пока нет.


На земле нашей с давнего времени
Был обычай хороший храним:
Люди разного роду и племени
Жили мирно под небом одним.

Только все изменилось, как сглазили –
Развалилась большая страна,
И нацисты из нор повылазили,
Снова силу им дал Сатана.

Что-то очень знакомое слышится
Мне в истерике этой больной,
Словно фюрера призрак колышется
Черным стягом у них за спиной.

Заразившись поганой идейкою,
С головой перестали дружить:
Мог их прадед сойтись с иудейкою,
А прабабка – с татарином жить.

Если б вдруг повторилась история
И в концлагерь попасть довелось,
Сомневаюсь я, чтоб крематория
Им самим избежать удалось.

Жизнь катилась путями неровными,
Что там было – мы знаем едва,
Но считают себя чистокровными
Те, кто вовсе не помнит родства.

Не привыкла я быть голословною –
Я листаю семейный альбом…
Знаю точно: мою родословную
Не венчали дворянским гербом.

Помню, русую и сероглазую,
Свою бабку, что с нами жила,
О другой знаю лишь по рассказам я:
На казачку похожа была.

Дед один – из приюта, там, кажется,
Уж концов не отыщешь вовек…
Дед другой – облик с русским не вяжется:
Черноусый и смуглый абрек!

Черт российских в отце изобилие,
А у матери – скулы вразлет,
Глаз восточный разрез и фамилия,
Что от тюркского корня идет.

Я горжусь древней кровью славянскою
Славных русичей – предков своих,
Но куда кровь девать басурманскую,
Что смешалась с ней в жилах моих?

В семьях родичей тоже, случается,
Напроказит лукавый Амур:
Есть латыш, украинцы встречаются,
Турок, немка, австриец, уйгур…

На кого тут сердиться и сетовать?
Дети их мне – по крови родня,
И родства разношерстного этого
Никому не отнять у меня.

Разбросало их всех по республикам,
И России они не нужны –
Получили лишь дырку от бублика
За работу на благо страны.

Мы стремимся сравняться с Европою,
Но вандалами кажемся ей:
Мы – «жиды», «москали», «чернож…ые»
На осколках отчизны своей.

Если б думали органы властные
Тем умом, что природою дан,
Не гремели бы взрывы ужасные,
Никогда б не случился Майдан.

Хватит крови, что льется потоками,
Страшен братоубийственный грех.
На земле, так богатой истоками,
Хватит места, ей-богу, на всех!

Не пора ли, набравшись решимости,
Отказаться от диких химер,
Чтоб добра и взаимной терпимости
Показать всему миру пример?

И слова прописать в декларации,
Что спасут нас от страшной беды:
ВСЕ К ОДНОЙ МЫ ОТНОСИМСЯ НАЦИИ!
МЫ – ЗЕМЛЯНЕ, И ЭТИМ ГОРДЫ!