Станешь одно вспоминать - другое появится

Ирина Безрукова 2
                *Вас прямо не узнать! Несите паспорт.*
                *Кругом такое!.. Хоть иди участвуй.*
                *Вчера лежу и думаю: “Доколе!..”*
                (Одностишья Натальи Резник)
    

       Так и есть - станешь одно вспоминать, так оно за другое зацепится...
Вот такой зацепочкой и стала Зайтуна Табильевна, главный методист дошкольного отделения управления народного образования города Артёма, персонаж предыдущего моего рассказа "Пасха". Давно уже человек на другом месте трудится, да и я уже не воспитатель в детском саду, но общая история про меня и Зайтуну Табильевну была, и, спустя годы, дождалась-таки моего воспоминания. Расскажу.
       Весной, кажется, 92-го года мне было объявлено, что поеду на "Ярмарку педагогических идей" (в педагогический колледж г.Владивостока) зарабатывать славу детскому саду, а точнее, показать разработанные в детском саду конспекты познавательных занятий по программе "Радуга" и игры, направленные на формирование у дошкольников всех психических процессов.
       Поехали на ярмарку вчетвером: заведующая детским садом Зоя Васильевна, Зайтуна Табильевна, я и Марина Александровна, т.е. ещё один воспитатель как участник группы поддержки.
       Защита всех наших разработок проходила в одном из учебных классов колледжа перед комиссией из восьми человек. Мой страх привёл к росту внутренней дрожи и к желанию испариться. Зоя Васильевна чутко ловила моё состояние и всё больше злилась, потому что сама - смелая.
       Защищающихся набралось человек двадцать. И защита проектов с самого начала как-то не задалась. В основном, форма защиты членов комиссии не устраивала. А я, затаившись на последней парте со всеми моими папками, сосредоточилась на происходящем...
       Мой выход. Только вдруг в голове прояснело и слышу - собственная речь полилась...
       Председатель комиссии вышла пожать руку! Зоя Васильевна - горда, Зайтуна Табильевна - ласково улыбается, Марина Александровна - явно уважает. Я - уходить не хочу!
       После, уже на лестнице между этажами из встречных потоков улыбнулись друг другу - я и председатель. Она: "Вы молодец!". Я: "Я знаю, что ничего не знаю". Она меняется в лице: "Не надо так!".
       Потом был обеденный перерыв, в столовой Зоя Васильевна достала из сумки шампанское и мы отметили нашу радость.
       Пришли в актовый зал, где должна была проходить заключительная часть ярмарки, т.е.торжественное подведение итогов и вручение грамот победителям. Мне тоже нужно было получить  грамоту. Сели в последнем ряду и стали ждать начала.
       Вдруг вижу, заходит в зал Витя Станкевич! Когда-то учились вместе на биофаке ДВГУ, но диплом он защитил на кафедре педагогики, потому что после лекций замечательной Валентины Кирилловны Красковской понял, что ему интересна только педагогика. Оказалось, что в результате продвижения по карьерной лестнице, Витя достиг самой большой высоты - стал начальником краевого управления народного образования.
       А я после шампанского уже весела и всё для нового веселья - повод. И оттого рада, что вижу Витю! Сообщила своим на кого смотрим. Зайтуна Табильевна возьми и предложи: "Пойдёшь за грамотой, подойди и пожми руку товарищу."
- Ага. - Отвечаю. - Сделаю!
       Называют мою фамилию, встаю, иду по длинной дорожке к президиуму и понимаю, что надо сосредоточиться на цели: от некоторого кружения в голове и ноги готовы отклонить меня от курса. Дошла! Улыбнулась вручителю, благодарно кивнула, развернулась к первому ряду, занятому важными гостями, и, вытянув руку для рукопожатия, направилась к Вите. Солидному дядечке, никак не ожидавшему нашей встречи. Может быть, и все глаза, которые были направлены на меня в эти несколько минут, приобрели нескучное выражение, но Витины - точно стали больше. "Я Ира Кушнаренко" сказала я Вите, он же, заглянув в мой очевидный туман, немножко взвинчено ответил "Я помню!". И тут я протрезвела. И заторопилась к моим женщинам. Шла и злилась - на Зою Васильевну с её шампанским, на Зайтуну Табильевну с её предложением, на Марину Александровну не знаю за что,  на Витю, который зачем-то стал самым важным чиновником и приехал сегодня на эту ярмарку (на неё я тоже разозлилась) и очень злилась на себя! И жалела...

       А через два года в театре им. Горького на спектакле "Три сестры" сидели с Витей совсем рядом, он - впереди, я - сразу за ним. Вот тогда, перед спектаклем и в антракте, мы и поговорили.



*Чего б ещё разумного посеять?*
               (Наталья Резник)


14.03.14.