Жираф

Елена Ястреб-Митенкова
Жираф очень не любил праздники. Ну, то есть, он, конечно, их очень любил  и готовился всегда к ним заранее.
Готовил множество разносолов вместе со своей мамой Жирафихой.
Они оба славились кулинарным мастерством и часто устраивали игривые гонки и поединки поваров. Кто лучше, быстрее, вкуснее приготовит то или иное блюдо.
Гости в этот дом слетались и сбегались со всех джунглей, прерий и прочих окрестностей. Дважды их уговаривать не приходилось никогда.
Во время готовки шум и гам стоял такой, что к дому даже подойти никто не решался.
Иногда выше деревьев взлетали кастрюли и бананы.
Зато потом соседей было за уши не оттянуть от вкуснятины.
И вроде бы для этого старались семейство жирафов. Много лет они боролись за самое почетное звание хлебосольных кулинаров.
Но каждый раз, проводив гостей, мам Жирафиха озабоченно вздыхала:
- Ну вот, опять все съели!
Сколько же в них помещается. Ну и обжоры!
- Ты видел, как бегемот заглатывал блюда целиком- хорошо хоть тарелкой не закусил!
- А эта сова, как все вымела, до последней крошки! Совсем нет никакой у зверей культуры!
Только не подумайте обвинить почтенное семейство в жадности!
Стоило гостям оставить не тарелке хоть крошку- семья жирафов возмущалась и расстраивалась не на шутку. Много дней обсуждали они, как же так, гости ничего не ели, зачем же тогда пришли, неужели им не понравилось угощение?
Любые поступки со стороны гостей производили переполох в жирафьем семействе и становились темой долгих дискуссий, плавно перетекающих в перемывание косточек соседям и обсуждение их дел.
Так они жили и своеобразно развлекались.
При этом сами они обычно не съедали ни крошки, заботясь лишь о гостях. Перед их приходом Жирафиха убирала жилище и наряжалась. Из закромов доставалось все самое лучшее, хотя в обычные дни ее особо не заботили такие мелочи. Да и с семьей она не слишком церемонилась.
А гости приходили в дом частенько новые, а старые забывали туда дорогу.
Своих родственников они звали редко, так как считали их очень некультурными.
Так и жили напоказ, заботясь лишь о том, что подумают о них другие и не слишком думая о своих. Ведь так удобней. Родню не выбирают, а знакомых, если что, и поменять можно, когда прежние устанут хвалить или поймут, с кем имеют дело.
От того жираф и не любил в глубине души праздники, быть может, они оставляли его душу голодной, а возможно, он просто уставал, ведь это не шутки - держать звание самого хлебосольного кулинара.