Я. Сейферт. Отливка колоколов 18

Верат Олоз
Танцевальные песни

Довольно долго я писал стихи для танцев,
плохо танцуя.
Но иногда колен окостенелых
касается еще биенье ритма.

Тогда пристыжено иду я
          к первой той.
Бронзовые волосы ее заплетены
в косу тяжелую до пояса длиною.
Во время танца та коса летала
за нею тяжко,
как ручная птица.

Нередко  возвращаюсь я к Йиндрижке.
          Что ей не  нравится.
Она скрывается в высокой траве мира.
И я ее не вижу никогда.
Но все ж, в конце концов
скользнет ногами в туфли
          под кроватью 
и приподнимет с глаз
прядь пепельных волос.

Третья излишне долго полагала,
что вся любовь – это лишь поцелуи
и нежные слова.
Теперь она сердита на меня.

А та, которой я свистел в окошко,
когда долго не шла,
          любила танцевать.
В танце она всегда теряла гребешок,
рвала браслет
          и ладанку роняла,
и Бог весть, что еще.

Но этого на всю жизнь не хватает.
Ноги внезапно останавливаются,
танец среди песни угомоняется,
из теплых рук не хочется на холод,
сопротивляется ладонь.
Не хочет опустеть.

И, наконец, последняя приходит.
Она грустна и не танцует вовсе,
но самая красивая зато.
Единственная аж до самой смерти.

Но и ее, увы, уж тоже нет.