05 07 012 Признаки упадка страны

Игорь Карпов 64
05 07 012
Признаки упадка страны.
Для начала посмотрим признаки грядущего упадка страны, первые симптомы, появляющиеся ещё на фоне видимого благополучия и процветания. Конечно, не во всех странах эти симптомы проявляются полностью, каждая страна имеет свои особенности, но мы возьмём стандартный набор.
Сигнальные симптомы неблагополучия:
1 Изменение Эго населения и страны.
- Страна перестаёт считать себя высшей и единственной ценностью. Появляются рассуждения, что другие страны тоже имеют право на существование, что там тоже живут люди, хорошие люди.
- Страна готова пойти на односторонние (или несимметричные) уступки другим странам, и не ради собственной выгоды, а ради сохранения статус кво.
- Страна радуется чужим успехам и достижениям. Если страна входит в состав союза (содружества), то чужие успехи радуют её больше собственных. Она готова жертвовать своим благополучием ради процветания содружества. Страна больше озабочена чужими внешними и внутренними делами, которые напрямую её не затрагивают, чем своими.
- Население перестают заботить судьбы страны. Патриотизм становится понятием архаичным. На немногочисленных патриотов смотрят как на реликт. Появляется демонстративный антипатриотизм.  Начинают хвалить чужие порядки и обычаи, и ругать свои. Людей, готовых пожертвовать жизнью за страну официально называют героями, а неофициально – глупцами.
То есть, Эго населения расщепляется. Часть Эго уходит выше, на более высокую ступень. «Нет пророка в отечестве своём» Чужое кажется лучше своего. Всё чужое объявляется заведомо хорошим, а своё – заведомо плохим. В то же время, подавляющее большинство населения озабочено своими делами больше, чем делами страны.
- На уровне правительства эти процессы проявляются двояко. С одной стороны правитель начинает ассоциировать страну с собой. «Государство – это я», «после нас хоть потоп» и так далее. А с другой стороны правитель начинает торговать интересами страны направо и налево, руководствуясь лишь личной выгодой, своими интересами и прихотями. Зачастую, реальное руководство переходит к «серым кардиналам» или к олигархической верхушке.
- Таким образом, мы видим, что Эго населения начинает распространяться выше и ниже, а на уровне страны в системе субъективного Эго возникает «провал». «Мы достаточно потрудились для страны, пускай теперь страна потрудится для нас».
2
Ухудшаются демографические процессы. Пока только на уровне идей. Наличие любовниц и любовников не считается чем-то предосудительным. Любовь ценится выше верности. Появляются идеи о свободной любви. Семейная жизнь зовётся скучной и серой. На семьи с большим количеством детей посматривают искоса, как на ненормальных. Идет ослабление общественной морали. Нарушителей оправдывают, «входят в их положение».
3
Законы и правительство подвергаются критике. Симпатии населения на стороне преступников. Стражи порядка чувствуют себя неуютно в толпе. Над ними насмехаются или потихоньку им пакостят.
Начинается коррупция.
Симпатии общества на стороне Робен Гудов.
4
В экономической области население из сферы реальной экономики население перемещается в сферу обслуживания и индустрию развлечений.
5
В воздухе начинают носиться идеи социальной справедливости, поначалу – сословного, а затем и всеобщего равенства и демократии.
6
Распространяются идеи халявы. Появляются социальные льготы, которые воспринимаются не как благодеяние со стороны государства, а как его обязанность.
Рекламируются способы быстрого обогащения. Труд считается уделом глупцов, которые ни на что больше не способны и не умеют зарабатывать деньги «своим умом», то есть, с помощью разнообразных махинаций на грани закона.
Людей начинают ценить не за моральные и личностные качества, а по их богатству.
7
Появляется большое количество ценителей изящного.
Пресыщенность населения. В поговорке «хлеба и зрелищ» основной упор делается на зрелища. Причем, зрелища быстро приедаются. Они становятся всё более изощренными и кровавыми.
8
Устав от любви к ближнему, люди обращают свою любовь, нежность и жалость на животных. Люди – плохие и не заслуживают, а животные – хорошие. К животным относятся как к членам семьи, а то и лучше.
9
Религия приходит в упадок. Процесс идёт с двух сторон. Во-первых, падает мораль самих служителей культа. Они с лёгкостью грешат и с такой же лёгкостью отпускают грехи друг другу. Появляется тенденция к ревизионизму, к модернизму, к обновлению обрядов и концепций.
А во-вторых, от веры отворачивается народ. Установленные обряды ещё исполняются, но все уже забыли, для чего они.
Широкое распространение получает мистика в разных формах. Откуда-то появляется большое количество гадалок, прорицателей, магов и колдунов.
Распространяются секты и сектанты. Как правило, секты – это помесь основной религии с какой-либо чужеродной религией. Либо – упрощенная религия. Секты берут на вооружение лишь часть общей сложной религиозной концепции и объявляют о «новом откровении».
10
В области искусства широкое распространение начинает получать декаданс. В разных формах. При этом наука и искусство плодоносят большим количеством «непризнанных гениев», как однодневок, так и отцов-основателей новых направлений. Возникают философские концепции, проповедующие нигилизм и аскетизм. Деструктивное искусство - предвестник социальных катастроф.
11
Всё большая часть населения начинает употреблять разного рода психостимуляторы: алкоголь, наркотики, слабые стимуляторы. Изготовление и распространение психотропных стимуляторов становится доходной отраслью экономики.
12

И прочая, и прочая. В том числе и нарастающее бытовое хамство, как способ деблокировки ближнего.

Как можно легко заметить, все эти сигнальные симптомы связаны с нарастающей нехваткой Е+ внутри страны и нерациональным её расходом наружу. Пока что этот недостаток Е+ не сильно сказывается на жизнь страны. Он постепенно проявляется то в одной то в другой, не связанных между собой областями жизни людей. Общего дефицита Е+ ещё нет. Есть лишь неравномерное её распределение.
Среди симптомов можно заметить и инстинктивные попытки сохранить Е+ и стремление получать её из других областей.
Что касается Е-, то её количество пока остаётся прежним, но направление её меняется. Из материальной сферы Е- переориентируется в сферу духовную и эмоциональную, в сферу межличностных отношений. Так, если раньше человек чувствовал в себе избыток Е-, он шел и пилил дрова, то сейчас он идет и пилит соседа. А то и просто злится на всех вокруг, не выплёскивая Е- в слова.
На этом этапе положение в стране можно ещё легко изменить, если быстро запустить её на новый цикл развития.
Впрочем, о путях выхода из кризиса поговорим позже. А пока вернёмся к положению в стране. Если не принять своевременных мер, то положение значительно ухудшается. Страна постепенно входит в положение острого дефицита Е+.

1
Эго страны распадается.
- В целом страна продолжает оставаться донором для соседних стран и её потери Е+ в этом направлении ещё больше увеличиваются, а вот внутри страны Е+ уже остро не хватает. Отчего же так? Зачем отдавать на фоне недостатка? Все просто. Если раньше страна отдавала Е+ добровольно, от избытка, то сейчас соседи забирают её сами. Причем, берут неограниченно и без стеснения. У страны отсутствует внешняя защита от потерь Е+. Она привыкла отдавать и не заботилась о создании защитных систем. Страна лихорадочно пытается организовать защиту. Это может проявляться и стремительным наращиванием вооружений и попытками возведения административных барьеров и стремлению с самоизоляции. Но всё тщетно. Е+ утекает и поставить преграду на пути её оттока невозможно. Единственный путь – переориентировать потоки Е+ с внешнего обращения на внутреннее. Но этому активно противятся соседи. Они привыкли брать.
- Одновременно с этим развивается партикуляризм. Дефицит Е+ ведёт к тому, что отдельные группы и категории населения, видя бессилие руководства, сами пытаются удерживать Е+ в своей среде. Большинство населения начинает связывать свои надежды не со страной в целом, а с какими-то другими, более мелкими социальными структурами внутри страны. Это могут быть города и области, и тогда в стране набирают силу процессы суверенизации (деление на удельные княжества). Устанавливается местная символика, гербы, памятники местным героям, развивается местный патриотизм – что в дальнейшем приводит к конфликту интересов между территориями и к междоусобным столкновениям, и напрямую ведёт к распаду страны. Разные территории начинают искать чужестранных покровителей и встают на путь предательства интересов страны.
- Если у нас имеется многонациональная страна, то вполне возможно обострение национальных а затем и националистических настроений. Начинается всё мирно и благопристойно, с изучения национального языка, с возрождения национальных традиций, с подъема национальной культуры. Люди начинают вспоминать о своей национальной принадлежности и задумываются о путях развития нации. Появляется и культивируется национальная гордость. На свет вытаскиваются национальные герои, обновляется и модернизируется эпос. Возникает миграция людей одной национальности в центры компактного её проживания. Появляется национальные лидеры-объединители. Постепенно к этим процессам подключается национализм. На людей другой национальности начинают посматривать искоса. Пока ещё терпят, но уже неохотно. То в магазине чужака не обслужат, то на улице нахамят. А главное – в местах компактного расселения начинает меняться языковая среда. Либо в ход идёт общение на национальном языке, либо (если национальный язык успел основательно позабыться) в ход идёт диалект. Другие национальности в этой местности начинают чувствовать себя неуютно и стремятся при первой возможности оттуда убраться. Наконец, местная среда начинает выталкивать из себя лидеров, которые открыто провозглашают то, о чем все ещё только думают. «Да здравствуем мы!». На флаг поднимается национальная гордость и ненависть ко всем остальным (прежде всего к коренной) национальностям. Вспоминаются (или придумываются) многочисленные обиды со стороны других наций и центральной власти и в ход вступают процессы национального самоопределения и отделения. Все попытки центральной власти погасить этот процесс приводят к обратному результату. Жесткие меры добавляют новых обид и способствуют стремлению к отделению. Мягкая политика уступок расценивается как признак слабости и так же способствует отделению. Тем более, что процесс затрагивает не одну, а много наций одновременно. Начинается межнациональная рознь и массовые столкновения, что ведёт к распаду страны.
- Если национальности в стране сильно перемешаны и не имеют своей «исторической родины», то это вовсе не означает, что национальный вопрос снят с повестки дня. Люди одной национальности всё равно начинают сбиваться в группки, затем в кучи, осваивают и захватывают определённые территории, объявляют их «своими»,  куда чужакам вход воспрещён. Так что, процесс идёт, правда медленнее, что мог бы при наличии центра кристаллизации в виде исторической территории. Но процесс идёт прогрессивно и неумолимо, и  может остановить его только изменение общего положения в стране, внешняя агрессия со стороны другой страны или же распад страны по другим критериям. По тем же областям.
- В странах с разными расами разделение идет не только по национальному, но и по расовому признаку. Причем, расизм не имеет цвета. Он может быть и черным и белым и красно-желтым. Как угодно.
- Другие социальные структуры, по которым может начаться разделение общества, могут исходно в нём существовать или срочно организоваться в соответствии с требованиями времени. Так появляется и организуется большое количество партий самого разного типа и толка. Начиная от серьёзных политических образований и заканчивая потешными партиями «любителей пива» и «партией дураков». Организуются профессиональные объединения и союзы, клубы по интересам. Нет такой области жизни и деятельности человека, которые нельзя бы было организовать в клуб. Фанаты и фанатики своих клубов, сект и объединений буквально рвут Эго страны на части. Наступает фрагментация Эго страны. Среди фрагментов встречаются и крупные и мелкие. Могут и быть и дружески настроенные к стране, выступающие под знамёнами патриотизма. Но уже само появление таких патриотических объединений симптоматично. В нормальной стране патриотизм естественен, и не требует лозунгов и доказательств. Также среди разного рода объединений могут встречаться индифферентные, нейтральные, создающиеся для сохранения Е+ и не более. Как правило, они малозаметные, не проводят широких рекламных компаний, не лезут на глаза. Но есть и другие, создаваемые специально для извлечения Е+ как снизу, так и сверху. Такие организации существуют под самыми различными масками, вплоть до ультрапатриотизма, но приёмы у них одни и те же – настырность, пронырливая агрессивность, широкая реклама, шокирующие заявления и действия. Это, так называемые антисистемы, антиколлективы.
Основное направление этих организаций – активное разрушение сложившихся социальных структур и извлечение освобождающейся при распаде Е+. Основной метод – внести рознь, смуту между разными уровнями Эго и разными структурами на одном уровне. Поссорить область и национальность, поссорить людей разной национальности, внести раскол между коллективами разных социальных уровней и внутри этих коллективов, начиная от семьи и выше. И все это замаскировать заботой о реформах направленных на улучшение жизни отдельных категорий населения и общества в целом. Такими действиями достигается эффективная деблокировка и социальных структур и отдельных людей.
Даже в традиционное общение между мужчиной и женщиной они умудряются внести раскол. Движение эмансипации может и не наносит большого вреда само по себе, но прогрессивные идеи полного равенства полов мало того, что антифизиологичны, так еще разбили немало семей.
Уже существующие в стране, сложившиеся социальные структуры либо приходят в упадок вместе со страной, либо перерождаются, меняясь до неузнаваемости. Вновь сложившиеся социальные структуры делятся на две группы. Одни (В+) озабочены сохранением Е+, а другие (В-) ищут пути и способы извлечения Е+ из общества.
Что же касается Эго страны, то на этом месте – большой провал. Население перестаёт ассоциировать себя со страной. Меньшая часть переключается на более высокие структуры и готово предать интересы страны ради процветания всего человечества (или его части). А большая часть населения переходит на нижерасположенные социальные уровни и готово предать интересы страны ради процветания своей корпорации, своей национальности, своего города и рабочего коллектива и т. д. В стране ощущается острый дефицит государственно-мыслящих людей, даже на уровне правительства. Тех людей, которые могли бы пожертвовать своими интересами, интересами своей области, своей отрасли, своих заокеанских друзей, интересами всего человечества ради блага государства. Это отражается и в изменении фразеологии. Уже не «моя страна», а «эта страна». Очень демонстративно.
Появляется много патриотов своей семьи, своего двора, своего города, своей национальности. Но крайне мало патриотов своей страны. Предательство на разных социальных уровнях становится массовым явлением.
Миграционные процессы обостряются и переключаются на соседние страны. В первую очередь страну покидают люди В- и национальности В-. В среде, обеднённой Е+, у В- имеются два пути. Либо проводить деблокировку населения по 3-5 уровню, что способствует ещё большему дефициту Е+ и дальнейшей фрагментации и распаду страны, либо эмигрировать в страны, где имеется свободная Е+.





Конечно, к национальностям В- относятся в первую очередь евреи.  Сценарий, обычно, стандартный. Начинают они с активной деблокировки. Население защищается. Развивается антисемитизм. Как только затраты на деблокировку начинают приближаться к количеству извлекаемой Е+ следует массовая эмиграция евреев в те страны, где выше уровень свободной Е+. В этих странах евреев с удовольствием принимают как жертв антисемитизма, им сочувствуют, а страна, которую они покинули, объявляется изувером, в отношении которого любые, самые жестокие действия будут оправданы потому что.
На протяжении веков этот сценарий разыгрывался неоднократно в самых разных странах. Поэтому эти процессы можно рассматривать как сигнальные. Приход в страну евреев в большом количестве говорит о том, что страна на подъеме, что в ней много свободной Е+. Нарастание антисемитизма сигнализирует о явном неблагополучии, о том что свободной Е+ в стране осталось мало и евреи преступили к деблокировке по 2-3 уровню. Уход евреев из страны – показатель того, что в стране не осталось свободной Е+ и страна находится в глубочайшем кризисе, хотя внешне и сохранялись бы былой блеск и великолепие.





Кроме внутренней деблокировки, со стороны соседних стран проводится деблокировка внешняя. Играет свою роль стереотип общения. Соседи требуют, чтобы страна по прежнему выполняла свои обязанности Д+. Не хочет сама – силой её заставить. И проводят деблокировку на разных уровнях, вплоть до широкомасштабных пограничных конфликтов. Причем, нередко приграничные страны объединяются между собой для более эффективной деблокировки и извлечения Е+.
2
Внутри страны происходи резкое ухудшение демографических показателей. Низкая рождаемость, высокая детская смертность развиваются как по причине нехватки свободной Е+, так и являются отражением других процессов.
- Со стороны секса. Прежде всего, нужно отметить, что нехватка Е+ приводит к тому, что люди просто перестают любить друг друга всей душой, и не уже привязаны друг к другу. В отношениях – взаимный эгоизм, переходящий в нарциссизм. Не любовь, а потребность в любви. «Главное – не любить самому, а чтобы тебя любили».
Среди мужчин часты импотенция, а среди женщин – фригидность. Недостаток Е+ приводит к тому, что в организме отключаются в первую очередь те сферы, которые не отвечающие за жизнеобеспечение индивидуума. И половая сфера – одна из них.
Как компенсаторная реакция, в ответ на этот процесс, среди населения появляются Казановы и нимфоманки – то есть люди с выраженной гиперсексуальностью, научившиеся получать Е+ этим путём. Но и импотенция и гиперсексуальность обычно сопровождаются бесплодием.
Общий фон населения В-, что приводит к тому, что люди в целом перестают получать Е+ сверху, от Бога. Страна лишается Высшей защиты и покровительства. Развивается аноргазмия. Нормальный секс перестает приносить удовлетворение. Появляется множество извращенных форм сексуального общения. Стимулированный секс, групповой секс, гомосексуальные формы и т.д. Которые уже не прячутся под маской внешней благопристойности, а открыто и широко рекламируются личностями и группами В-. Любители извращенного секса объединяются в группы по интересам. Педерасты и лесбиянки, скопцы и педофилы – каких только сексуальных преверзий не встретишь. Появляются многочисленные приспособления для изящного самоудовлетворения. Обычно, большинство В- не удовлетворяются одной формой извращения, а пробуют всё новые и новые, доходя до полного беспредела.
Педерасты, как наиболее активная группа извращенцев, организуются в политическую силу и начинают влиять на судьбы страны. Среди них могут встречаться отдельные неплохие люди, но все их благие помыслы осуществляются через задницу.
Возникает идеология – секс ради секса, секс ради удовольствия. Получают массовое распространение средства профилактики беременности. Катастрофически увеличивается число абортов. Это тут же сказывается на показателях рождаемости.
- Нехватка Е+ в семьях делает эти семьи непрочными, возникает большое количество разводов. Причём, юридические разводы – лишь надводная часть айсберга. Гораздо больше разводов фактических, когда формальная семья сохраняется, но супруги живут каждый своей жизнью. И эти фиктивные семьи не стремятся заводить детей. Множество «гражданских браков», также бездетных.
- Родители перестают заботиться о детях, отдавать им Е+. «У них своя жизнь, а нас – своя». Забота о детях не по любви, а по обязанности. Дети растут ослабленные, болезненные. Недополучая Е+ в раннем возрасте, они не привязаны к семье, часто сбегают из дома.
Множество сирот при живых родителях, которые активно пополняют собой быстро растущую преступную среду.
Да и сами дети уже не те. Большое количество мертворожденных, ослабленных детей, детей с разного рода отклонениями, вплоть до генетических уродств. И это тоже результат как общей нехватки Е+, так и нехватки Е+ в семьях, у родителей. Е+ ещё хватает для зачатия и вынашивания, но маловато для рождения здорового ребёнка. Бесплодие, невынашивание беременности, низкая рождаемость, высокая детская смертность, большое количество антенатальной патологии, распад семьи – всё это звенья одной цепи, показатели одного явления – нехватки Е+.
Таким образом, отсутствие свободной Е+ приводит к значительным нарушениям в репродуктивной сфере и катастрофическому изменению демографических показателей.
Причём, эти процессы действуют не на всё население в одинаковой мере. В первую очередь страдает коренное население, основная нация. Другие нации меньше подвержены этому процессу. А уж нации В- (исходно выраженные В-) так вообще начинают цвести дурным цветом. Особенно, пришлые.
Казалось бы, ну что может понадобиться нации В- в рушащейся стране в фазе В-? Но нет. Пришельцы оборачивают свой В- себе на пользу. Они держатся плотной национальной группой, не желающей ассимилироваться с коренным населением, и применяют «ноу-хау» - те методы и способы отъёма Е+, к которым у коренного населения ещё не выработалось иммунитета, от которых ещё не создано эффективных способов Е-защиты. Тем более, что пришельцы выступают плотной спаянной группой, оказывая друг другу всевозможную поддержку. «Пусть он – сволочь, но это наша сволочь». Плохой, но наш лучше хорошего, но чужого. А действуют они среди рыхлого коренного населения, замороченного взаимным недоверием и ослабленного многочисленными склоками. Из среды коренного населения продолжается активное выкачивание Е+, но через новенькие мощные насосы неизвестной конструкции.
Таким образом, попытки правительств улучшить демографическую ситуацию, «влить в страну свежую кровь» часто оборачиваются дальнейшим ухудшением демографии в среде коренного населения. И проводить такие «впрыскивания» в ослабленной стране нужно крайне осторожно, с одновременным запуском механизмов активной ассимиляции пришельцев. Прежде всего, следует лишать пришельцев их религии и уничтожать все организации, опирающиеся на национальную основу.

3
Преступность достигает небывалого расцвета и размаха. Причём, этому способствует множество причин.
- Родители перестают заниматься детьми. Воспитание детей сильно страдает. Детям приходится самим искать жизненные ориентиры в обстановке дефицита Е+. Кроме того, мы уже говорили, что в условиях дефицита Е+ много детей рождается с разного рода повреждениями, генетическими уродствами. Однако, на одного явного уродца приходится сотня детей с незаметными уродствами, прежде всего с повреждением разума и 10000 детей с повреждением психики разной степени. В первую очереди эти нарушения проявляются асоциальностью и антисоциальностью. К тому же, подавляющее большинство этих детей – потенциальные активные В-. Дефекты психики можно компенсировать правильным воспитанием, но беда в том, что в обществе В- система воспитания и образования сама находится в глубочайшем кризисе – метания из стороны в сторону, какие-то новые «современные и прогрессивные» методики при отсутствии элементарной дисциплины и системного подхода в обучении. Более того, сложившиеся группы В- всячески способствуют антивоспитанию, поощряя и культивируя бунтарские настроения в молодёжной среде.
Так что, дети, подростки, становятся питательной средой для роста преступности.
- Старые законы не отвечают новым условиям. Законодательство чересчур усложнено, в нём много наслоений, противоречий, среди которых среднему человеку сложно разобраться. Да он уже и не пытается. Он просто перестаёт обращать внимание на законы и действует в соответствии со своим сложившимся морально-этическим кодексом. А мораль в обществе В- сильно ослаблена. Поэтому в стране преступником (человеком, нарушающим закон независимо от того хорош тот или плох) становится практически каждый. Речь не о тяжких преступлениях, а об обычных правонарушениях, которые способствуют дальнейшему падению общественной морали.
Кто хоть однажды преступил закон и не понёс за это наказания, будет преступать его снова и снова. Уважение к закону потеряно навсегда.
А у государства нет возможности наказать всех. Слишком много законов, слишком много преступников. А тюрьмы и без того переполнены. А многочисленные амнистии лишь способствуют дальнейшему укреплению чувства безнаказанности у матёрых преступников, и потере доверия к государству у населения. Таким же образом, и все попытки закрутить гайки ни к чему не приводят. Резьба срывается.
Увеличение численности надзирающих за исполнением законов приводит к прямо противоположному результату. Основой, базисом преступности становятся сами блюстители порядка. Правительство забывает о том, что надзиратели – сами живые люди со своими слабостями и пороками. И чем больше их собирается вместе, тем больше эти пороки проявляются. А власть и безнаказанность перед законом, а взаимовыручка, а чувство защищённости (начальство прикроет) приводят к тому, что правоохранительные органы сами становятся рассадником преступности и насаждают её среди населения. Введение надзирающих и контролирующих органов ни к чему хорошему не приводит, потому что появляется необходимость в контроле за контролёрами.
Население окончательно теряет к закону всякое уважение, и не только к закону, но и его представителям. Вопрос уже не в том, нарушать или не нарушать закон, а в том, как половчее увернуться от ответственности.
- Наряду с общим ростом преступности растёт и количество особо тяжких преступлений, преступлений, совершенных с особой жестокостью. Причем, многие из них – немотивированные. Появляются серийные убийцы, убийцы – профессионалы, террористы, характерны мошенничества и воровство в особо крупных размерах.
Пока милиция, не жалея сил и средств населения, разыскивает карманников, идёт открытое и наглое хищение миллионов и миллиардов. Преступность сосредотачивает в своих руках богатство, равного которому в стране вряд ли найдёшь. Для более эффективного извлечения средств преступность организуется. Идёт подкуп властных структур и правоохранительных органов. Так возникает коррупция. Среди мощных криминальных группировок идёт разделение на сферы влияния. Образуется мафия. Всякая мафия имеет пирамидальную структуру. Она пронизывает все слои общества. Она уже не является конкурентом власти, она и есть власть.
- При всём при том, что общество В- сильно страдает от преступности, обнаруживается странное попустительство по отношению к преступникам. В обществе В- преступники становятся едва ли не героями. Их рекламирует искусство. Появляются многочисленные литературные Робин Гуды и Остапы Бендеры. Хорошие преступники противостоят плохой власти. Хорошие гангстеры убивают плохих ментов. Литературные, романтизированные преступники становятся объектами зависти и подражания. Песенный шансон.
Реальные же преступники заказывают музыку. Они обзаводятся многочисленной обслугой – адвокаты, охрана, развлекатели и т.д. и пр. Часть неправедных денег пускается на благотворительность, что обеспечивает им благодарность со стороны широких слоёв ими же ограбленного населения. Их награждают грамотами и медалями, и премируют депутатской неприкосновенностью. Они становятся неуязвимыми.
В то же время, от власти население требует усиления борьбы с преступностью. Но власть тоже отличается странной гуманностью по отношению к преступникам. Смягчение наказаний, усложнение судебных процедур, отмена смертной казни… Власть жалеет преступников больше, чем их жертвы. И это понятно. В преступном государстве преступна сама власть. Методы и действия власти перестают отличаться от преступных. И в ограблении населения власть и преступники не конкурируют – они разделили сферы влияния и сотрудничают. Робингуды уходят в большую политику.
Наконец в искусстве появляется «крутой герой» – волк одиночка, который успешно борется и с организованной преступностью и с коррумпированной властью. Появление такого героя, отвечает чаяниям уставшего от преступности населения. При этом герой обладает ещё и могучей волей и несгибаемым моральным кодексом. Но, в соответствии с Законом, он и сам является преступником. Круг замкнулся.
Моральный кодекс вступает в противоречие с законом и властью. Происходит разобщение морали и законодательства.
- Стремительному росту преступности способствует расслоение населения по уровню потребления материальных благ. Общество делится на очень богатых и очень бедных, без выраженного среднего класса. Движущая сила преступности бедных – голод и зависть, богатых – скука и тщеславие. Но и тех и других толкает на преступление нехватка Е+.
- Активно стимулируют рост преступности и вновь образующиеся группы В-, занятые извлечение Е+ из общества. Конечно, народившиеся преступные сообщества и сами относятся к В-, паразитам. Но это уже продукты распада системы. А есть и инициаторы распада, которые могут и не относиться к преступным группировкам, но их действие ведёт к повышению преступности в той среде, в которой они действуют.
- Таким образом, росту преступности в обществе В- способствует всё, но больше всего – само общество. Его демография и культура, экономика и власть. Единственное, что противостоит преступности – это религия. Но и она в среде В- слишком слаба, чтобы оказать существенное противодействие.
Ученые пытаются раскопать причины преступности, вычислить корень зла. И в доказательство своих теорий приводят очень убедительные статистические данные. Рост алкоголизации населения сопровождается ростом преступности Повышение радиационного фона – вызывает рост преступности. Уменьшение средней продолжительности жизни сопровождается ростом преступности. Вспышки на солнце ведут к росту преступности. На основании этих «объективных» данных пишутся многочисленные диссертации и рекомендации. Тратятся огромные средства на борьбу с преступностью и на её профилактику. И всё тщетно. А все потому, что перепутаны причина и следствие. Разные следствия соотносятся между собой и одно из них объявляется причиной. Мы же можем сделать некоторые выводы:
- Основная причина преступности – дефицит Е+. Нарастание дефицита Е+ и рост преступности развиваются параллельно, но причина опережает следствие.
- Дефицит Е+ вызывает в среде населения много негативных моментов, которые легко можно посчитать основной причиной роста преступности.
- Любые явления, увеличивающие дефицит Е+, параллельно с этим увеличивают и преступность. Любые явления уменьшающие дефицит Е+, уменьшают и преступность, даже если внешне они с преступностью ничем не связаны.
- Среди явлений увеличивающих преступность могут быть самые разные и социальные и генетические и физические. Например, СВЧ-излучение или увеличение среднегодовой температуры.
- Сама по себе преступность ещё ни о чем не говорит. Конечно, в обществе должны быть определённые правила игры. А где есть правила – будут и нарушители. Кто-то по незнанию кто-то по неосторожности, а кто-то сознательно, чтобы обеспечить себе лучшие условия для выигрыша. Но в обществе, где правила игры часто меняются, наступает игра без правил, и единственное, чем руководствуются люди – не закон, а мораль.

4
Экономика страны также находится в глубоком кризисе. И прежде всего страдает производственный сектор экономики. Процесс перетекания людских ресурсов из производительной сферы в сферу обслуживания, уход наиболее инициативных и умелых людей в более выгодные отрасли, где меньше трудозатраты и больше прибыль, приводит к тому, что производство остаётся без специалистов. Падает качество продукции, растёт цена. Но рост цен возможен лишь до определённых пределов. Даже монополисты ограничены покупательной способностью населения. Что уж говорить о других, когда на пятки уже наступают производители из соседних стран. Которые имеют относительно дешёвую рабочую силу, молодое растущее производство и полны энтузиазма. К тому же и правительства этих стран заинтересованы в развитии собственного производства и импорте продукции. А вот правительство нашей страны привыкло к получению определенных доходов от производства и никак не может смирится с тем, что казна пустеет на глазах. Оно, разными путями, начинает выкачивать из производства дополнительные средства на свои многочисленные нужды. А нужд становится всё больше и больше. В стране В- разбухает аппарат чиновников, который так же требует для своего обеспечения огромных средств. А производство уже задавлено многочисленными прямыми и косвенными налогами, акцизами, штрафами и таможенными сборами. А многочисленная рать мытарей-паразитов всё увеличивается, но вот эффективность её работы всё больше падает. И не потому, что они плохо работают. Хотя, и это тоже. Чиновники забывают об интересах государства и заботятся в первую очередь о своих собственных. Из мытарей образуется многочисленная спаянная группа В-. Расходы на неё растут, но доходы от её деятельности падают, потому что, задыхающееся от поборов производство уже не способно не только что к развитию, а к простому самовоспроизводству. Производить что-либо становится невыгодным, и предприятия одно за другим закрываются. То одна, то другая производственные отрасли гибнут и страна начинает зависеть от поставок извне. Дольше всех держатся монополисты и производители продуктов питания. Но и они постепенно сдают свои позиции.
Тут-то бы правительству опомниться, и перенести бремя налогов на непроизводственные области. Но нет. Собирать налоги с непроизводственных отраслей куда сложнее. Ведь они не привязаны к земле, и их невозможно эффективно контролировать. Стоит лишь сжать кулак, и они как вода утекают между пальцев. А бремя налогов и требования раздувшегося сектора мытарей окончательно добивают производство. Как промышленность, так и сельское хозяйство. Производить становится невыгодно. В производственной сфере наступает стагнация. Да и сами люди уже не хотят работать. Чего стараться, если у тебя всё равно всё отберут. Но, мало того, что народ уже не хочет работать. Процесс прогрессирует. В стране В- (лишившейся покровительства Бога) начинает падать урожайность. Земля просто перестаёт родить. А если и смилостивится, то природная стихия уничтожает урожай. То семилетняя засуха, то вдруг дожди зарядят, и урожай начинает гнить на корню. Природа ополчается на страну В-.
К тому же, происходящие в стране социальные сдвиги плохо сказываются на крестьянстве. Крестьянство – основной слой В+, основной резерв страны – начинает мигрировать в города в поисках лучшей жизни. Уменьшение количества В+ усиливает и без того выраженную обстановку В-. Страна, уничтожающая своё крестьянство, обречена. Она лишается Е+ буфера и основного резерва прочности.
Постепенно и промышленность и сельское хозяйство приходят в упадок. Страна, не создавая своего, проживает наследство прошлого. Страна импортирует многочисленные товары и продукты питания, а экспортирует лишь природные ресурсы и культурные и научные ценности и достижения, оставшиеся от прошлых веков. Из страны начинается эмиграция специалистов, «утечка мозгов» и умелых рук. А вместе с ними из страны утекают и секреты производства и производственные технологии.
А общество и правительство этого словно не замечают. Более того, не хотят замечать. Вокруг этого процесса существует заговор молчания. Слишком страшно. И вот, вместо принятия экстренных мер по спасению экономики, в обществе царит непонятная эйфория. «Пир во время чумы». Это пируют В-, обожравшиеся Е+, выделяющейся при распаде страны.
Почему люди любят смотреть на пожар, на огонь? Потому, что они впитывают Е+ выделяющуюся при разрушении дома. Почему В- любят смотреть на казни? – они впитывают Е+, выделяющуюся при разрушении человека. Почему в ходу поговорка: «Чем хуже – тем лучше»? – это эйфория В- от впитывания Е+, выделяющейся при распаде страны.
Как компенсаторное явление, при распаде экономики возникает большое количество изобретений, рацпредложений, новых технологий, эпохальных научных открытий. Но все они оказываются невостребованными обществом В-. Их берут на вооружение иностранцы, или же они канут в Лету, и через много лет, а то и веков, открываются заново.

5
Идеи социальной справедливости получают конкретное воплощение. Начинается интенсивный процесс перераспределения материальных благ. Как насильственного, так и ненасильственного. Кончаются скромные заявления, типа «Я тоже хочу». Уже не просто хотят, а берут. Берут грубо, нагло, активно, никого не стесняясь.
Максимальное своё воплощение этот процесс получает в так называемых «революциях», когда перераспределению подвергаются не только материальные блага, но и власть над людьми. Менее серьёзные сдвиги – «бархатная революция» - ограничиваются материальными благами, без существенного изменения сложившегося социального устройства. В основном передел собственности сводится к разгулу преступности. Причем, преступники вовсе не считают себя социальными паразитами. Они просто берут своё. То, что им задолжало общество. Берут своё по праву сильного. В этом и есть высшее воплощение справедливости В-  право сильного. Справедливости не ждут, её требуют, её добиваются. Силой. И те, кто раньше призывал к справедливости и равенству, урвав свою толику общественного богатства, тут же забывают о былых призывах.

6
Мораль общества В-  это мораль вывернутая наизнанку. Мораль зазеркалья. Мораль наоборот. Где право – там, в зеркале, лево.  Оттого в обществе В- потеряно понимание о добре и зле. Они уже не различают где добро, а где зло. Оттого у них и «добро с кулаками», и вампиры хорошие, которые сосут кровь  у разных негодяев, и ведьмы у них добрые, помогающие страждущим.
А у Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» сам дьявол выступает поборником справедливости и врачует общественные язвы.
Примеры можно множить и длить до бесконечности. Но лучше отметить основные тенденции деформации морали в обществе В-.
- Юмор и сатира. Если в нормальном обществе юмор и сатира высмеивают язвы и пороки общества и личности, то в обществе В- под разрушительный огонь сатиры попадают именно хорошие, положительные человеческие и общественные качества. Всё это подаётся под соусом «свободы мысли», освобождения от догм, от косности, от ханжества, от пафоса. Но это – слова. На самом же деле происходит освобождение от морали, разрушение устоявшихся моральных норм.
- В мире существует не так уж много целостных, всеобъемлющих моральных кодексов. Высший из них – это моральный кодекс Христа – кодекс В+. За всё время своего существования, ни до Христа, ни после, человечество не сумело создать ничего лучше. Моральный кодекс Христа целиком посвящен душе человеческой, и всякому, кто его полностью выполняет, гарантировано душевное счастье. Но, несмотря на всю свою простоту, кодекс Христа остаётся слишком сложным для понимания людей, слишком высок для них. До него человечеству ещё предстоит дорасти. Лишь единицы, лучшие из лучших, сумели не то чтобы дойти до него, но несколько приблизиться.
Все остальные кодексы, претендующие на душу человека, от морального кодекса Мухаммеда до морального кодекса строителя коммунизма были перепевками христианского кодекса, подправленными и извращенными с учётом местных условий.
Другой широко известный моральный кодекс – Моисеев закон – касается не столько души, сколько жизни человека в обществе себе подобных. По сравнению с кодексом Христа Моисеев закон кажется жестоким. Но, не будем забывать, в какое время и для какой социальной среды он был написан.




Моисеев закон значительно старше христианского кодекса и появился в еврейской среде. И не просто евреев, а В-. И не просто В-, а агрессивных В-. Если перечитать похождения евреев до Моисеева закона, то поражает необузданность еврейского племени. Когда евреи с помощью подкупа, обещаний или грубой силы занимали чужой город, то истребляли в нём всё население. Не щадили никого, ни единой живой души. Убивали всех, вплоть до домашних животных. Из этого понятно, какой жестокостью, коварством, мстительностью отличались древние евреи.





Читая фразу «око за око, зуб за зуб» может сложится впечатление, что Моисей призвал евреев к мести. Но это не так. Древних евреев не нужно было к этому призывать. Всего этого у них уже хватало, причём с избытком, с перехлёстом. На пощечину могли ответить убийством обидчика. На малую толику полученной Е- они отвечали в десятикратном размере. Оно и понятно. К полученной Е- добавлялась солидная доза Е- собственного В- производства. Вот это и запретил им Моисей. В тех условиях его завет звучал так: «око за око, зуб за зуб,  но не более того».  Сколько Е- получил, столько и отдай, но не больше. Нельзя убивать человека, всю его семью, всех его родных и близких за то, что он выбил тебе зуб. Выбей и ты ему зуб ответно, и разойдитесь с миром. Добром за добро, злом за зло – вот основа закона Моисея. Не наноси другому вреда больше, чем он нанёс тебе.
Если кодекс Христа – воплощение Божественной Правды, то кодекс Моисея – воплощение земной справедливости.
Для еврейской общины В- того времени, как и для любого общества В-, кодекс Моисея являлся прогрессивным. Чтобы добиться выполнения этого закона, Моисею пришлось сорок лет водить евреев по пустыне, да потом ещё и уничтожить 10 тысяч евреев из не столь уж многочисленного еврейского племени. Моисей – один из первых (первый?) ярых антисемитов по сравнению с деяниями которого весь гитлеровский Холокост – шалости прыщавого юнца.
Как мы видим, Моисеев закон, и тот слишком прогрессивен для общества В-.
Ещё один известный моральный кодекс – воровской кодекс. Его основа – «Умри ты сегодня, а я завтра». Этот кодекс выделяет человека (вора) из окружающей его социальной среды. Его и общество ему подобных. До определённого предела этот кодекс работает на сохранение антисистемы. («Не воруй у своих». «Отдавай часть добычи в общак» и так далее.) Это кодекс «волчьей стаи», своего рода «закон джунглей», но с существенными поправками. Как только «волчья стая» попадает в сложную ситуацию, она трансформируется в «пауков в банке», которые начинают жрать друг друга. «Умри ты сегодня, а я завтра». По сути своей, воровской кодекс – воплощение крайнего эгоизма, как группового, так и индивидуального. Он полностью построен на инстинкте самосохранения. Пока в стае выгоднее – действует групповой эгоизм, как только стая подвергается опасности – инстинкт самосохранения.
Воровской кодекс – низшая ступень человеческой морали. Ниже стоят уже животные. Собственно говоря, это и есть животный кодекс, но перенесённый в человеческую среду. Это – не мораль, это – крайняя степень аморальности.
Но и этот кодекс – не самых худший из тех, что активно действуют в среде В-. Казалось бы, куда же хуже? Есть куда. Моральной основой общества В- становится антимораль в наихудшем её воплощении. В основе её лежат антикодексы – зеркальные отражения моральных кодексов.  Это и зеркальное отражение кодекса Моисея – «Око за око, зуб за зуб и не меньше» - который служит разрушению общественных структур, направлен на разрушение общества. Это и антихристианский кодекс, направленный на разрушение души человеческой. В полном своём воплощении это – кодекс антихриста. Однако кодекс антихриста – слишком откровенная штука, и пугает обычного человека. В обычном виде его используют только оголтелые сатанисты, которые прошли ученичество и инициацию, присягнули хозяину и служат ему.
В обществе же В- этот кодекс существует и подаётся в неполном и завуалированном виде. Не просто «грабь», а «грабь награбленное». Здесь он прикрывается социальной справедливостью. Не просто «не почитай родителей», а «отречёмся от старого мира». Не просто «убей человека», а «убей буржуя». Для того, чтобы людям было легче принять этот антикодекс, буржуи объявлялись не просто врагами, а вроде как уже и не людьми вовсе. И таких «не людей», «недочеловеков», «неверных» в обществе В- находят предостаточно. Происходит разделение общества не просто на «наших» и «не наших», а на «своих» и «врагов»..Происходит постоянный поиск внутреннего врага, который «во всём виноват, и должен ответить за всё».
Конечно, по полному кодексу антихриста общество не может существовать в принципе. Оно моментально рассыплется. Поэтому, обычно, кодекс антихриста действует в половинчатом варианте. По отношению к «своим» действует обычный, тот или иной, моральный кодекс, а по отношению к «чужим» – антикодекс. Деление на своих и чужих – может быть произвольным, по самым разным признакам. В ненормальном обществе «чужие» постоянно меняются и, в процессе распада общества, их становится всё больше и больше. Постепенно в разряд «чужих» попадает всё большая и большая часть населения и зона действия антикодекса максимально расширяется. Врагами становятся все. Так, шаг за шагом, человек запутывается в сетях дьявола и теряет душу.
Как компенсаторная реакция – появление людей не сломавшихся, активно противостоящих антиморали, противящихся все более усиливающемуся злу. Борьба со злом закаляет их души, очищает их до кристальной чистоты. Так в тяжелые кризисные времена появляется большое количество святых людей – воплощений В+.
Наряду с расслоением на своих и чужих, антимораль предусматривает расслоение социальности по ступеням Эго. Само по себе это не плохо и не хорошо. Это – нормально. Так или иначе, а Эго каждого человека располагается на определенной ступени. Но, в нормальном обществе, у нормальных людей, в сферу Эго входит одновременно много ступеней и между ними нет выраженного антагонизма. И при выборе между ступенями Эго, учитываются самые разные обстоятельства.
В обществе же В-, определенная  ступень Эго возводится в ранг кумира. Все остальные ступени перестают существовать. Человек их просто не замечает, отмахивается от них. А когда они всё-таки напоминают о себе – то воспринимаются с выраженным негативизмом. Человек как бы зацикливается, застревает на определенной ступени, на определенной структуре Эго. И, мало того, что человек сам не замечает других ступеней, он ещё и не понимает тех людей, Эго которых на этих ступенях располагается. Мало того, что он сам зацикливается на определенной ступени, он и от других требует того же. А кто с ним не согласен – автоматически зачисляется в разряд врагов.
Это сужение мировоззрения до одной разьединственной социальной структуры – важный показатель деформации социальности. Как отдельной личности, так и общества в целом.
Обычно, в деградирующем обществе идёт прогрессивное снижение социальности населения. От верхних ступеней к нижним. Но часть людей умудряется застревать на одной из ступеней. А все остальные ступени, как выше так и ниже, ими отвергаются. Пока эти ступени существуют сами по себе, отношение к ним индифферентное – они просто выпадают из поля зрения. Но как только они вступают в соприкосновение со ступенью – кумиром, у людей начинается раздвоение морали. По отношению к кумиру обостряется моральный кодекс, а по отношению к другим начинает действовать антиморальный кодекс.
Простой пример – три мушкетёра и Д,Артаньян. Всё, что выходит за пределы интересов четверки – автоматически выходит за пределы морального кодекса, и по отношению к этому применяется антимораль. И при этом ни сами мушкетёры, ни автор, ни многочисленные читатели-почитатели не ощущают никакого морального и психологического дискомфорта. Явная ущербность Эго и раздвоенность морали четырёх друзей никого не настораживает. Более того, крепкая мужская дружба объявляется единственной достойной ценностью этого прискорбного мира. Всё, что выходит за эти рамки, является недостойным, а все, что угрожает союзу четырёх – враждебным, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
По отношению к друзьям действует моральный кодекс, а по отношению к врагам – антиморальный кодекс. А в разряд врагов легко может попасть весь остальной мир.
И за что же нам, читателям, ценить всю эту компанию, если всех её добрых хороших качеств хватает лишь на них четырёх из многих миллионов людей. Хорошей эта компания получается только для себя самой и для некоторых отдельных личностей, входящих в сферу интересов четверки (при условии, что они не претендуют на первенство и не покушаются на дружбу четырёх). А для всех остальных – это четверка мерзавцев и негодяев, использующих подлые  методами, и поэтому вдвойне опасных своей спаянностью.
Кстати, в кризисные времена, широкое распространение получают идеи о нерушимости крепкой мужской дружбы. «Один за всех – все за одного». «А если он, может быть, влюблён, и я на его пути, уйду в сторонку – таков закон – третий должен уйти». Нет, ну надо же какое благородство. Собой пожертвовал, на чувства девушки наплевал, и ради чего? Ради сохранения крепкой мужской дружбы. И друг тебе тем же ответил. Девушки остаются за бортом, а вы с другом, рука об руку, идёте навстречу светлому будущему. Так вот она какая – настоящая дружба!
Нет, я не хочу сказать о дружбе ничего плохого. Дружелюбие – прекрасное чувство и дружба – прекрасное состояние. Но если дружба подменяет собой все остальные структуры Эго, то это уже ненормально. Убить ради друга, предать ради друга… До тех пор, пока по отношению ко всем остальным людям сохраняется моральный кодекс, то Бог с ней, с дружбой, пусть будет. Но если моральный кодекс сохраняется лишь по отношению к другу (группе друзей) , а по отношению ко всем остальным людям и структурам Эго идет антиморальный кодекс – то это явная патология. Как правило, такая «верная мужская дружба» имеет под собой сексуальную подоплёку. А точнее – гомосексуальную. Тем более, что и наиболее ярыми апологетами и проповедниками мужской дружбы становятся явные или скрытые гомосексуалисты. Для нормальных людей верные друзья остаются в детстве или на войне. А в мирное время «крепкую мужскую дружбу» заменяют на семейные ценности.
Однако кумиризация Эго не ограничивается мужской дружбой. Кумиром может становиться любая из ступеней Эго. В том числе, казалось бы, такие хорошие ступени, как отечество, вера, национальность…
Сосредоточение лишь на одной структуре Эго, превращение её в кумира, чревато разного рода неприятностями.
Для обычного человека поломка его основной ступени Эго оборачивается разочарованием, пусть даже острым и болезненным разочарованием, но не смертельным. У него в запасе остаются другие ступени, которые помогают ему цепляться за жизнь.
А вот для того, кто сделал ступень Эго своим кумиром, её поломка может обернуться, и оборачивается настоящей трагедией. Единственное сокровище, ради которого человек жил, оказывается глиняной подделкой. И что же дальше? А дальше жизнь теряет всякий смысл. Нужно учиться жить заново, а это очень непросто. Человек полностью деморализован. У него пусто в душе. А всякая пустота быстро заполняется. Каким-нибудь злым троллем из пустой табакерки Андерсена.

С помощью кумира человек пытается примирить в душе своей мораль и антимораль.

По сути, с исчезновением кумира, раздвоение морали, раздвоение души, заканчивается. Душа уже не разделяется на моральную и антиморальную половины. Мораль исчезает вместе с кумиром, и в душе остаётся лишь антимораль, кодекс антихриста в чистом виде. Все негодяйства, подлости, предательства, убийства совершаются уже не ради чего-то светлого, не ради идеи, не ради кумира, а сами ради себя. Убийство не ради наживы, а убийство ради убийства. Предательство не ради выгоды, а предательство ради предательства. Кодекс антихриста. Прогрессивное разрушение души и разума. Однако, выясняется, что в таком состоянии человек не может существовать долго. Он либо сходит с ума, либо кончает жизнь самоубийством, либо умирает, либо… Либо создаёт себе нового кумира, новые привязанности. Ну не может выдержать душа человека комплекса антихриста в чистом виде. Вот и пытается найти себе отдушину. Кошечку, собачку, огород, ребёнка, светлое завтра, вселенское счастье. Что-то такое, чему можно посвятить себя, в чем можно найти оправдание своего существования. Это не случайно, что в кризисные времена у людей обостряется любовь к животным. Просто они перестают любить друг друга.

7
Над людьми продолжает довлеть психология халявы, они ещё надеются на «хорошего царя». Но на бытовом уровне стремление к халяве выливается в действие – страну захлёстывает повальное воровство. Тащат все, что плохо лежит. Воруют у государства и друг у друга.
Кроме того, всенародное стремление к халяве начинают активно эксплуатировать многочисленные мелкие и крупные жулики. От напёрсточников, лотошников и других «лохотронщиков», до солидных всенародных финансовых пирамид типа МММ. Принцип у них один – вложи мало, чтобы получить много. А друг от друга они отличаются только масштабами. Халява, сэр.
Тут же и многочисленные телеигры, собирающие многомиллионную аудиторию под тем же лозунгом – вас ждёт халява. Поле Чудес в стране Дураков.
Всё это симптоматично. Удивительно другое: насколько сильна у народа тяга к халяве. 40 миллионов вкладчиков в одной только МММ. Каждый третий польстился на халяву. А потом, когда пирамида рассыпалась, начались многочисленные вопли: верните нам наши деньги. А чего, спрашивается, вопить? Обманули? – сделай выводы и больше не попадайся. Тем более, что не сильно тебя и обманывали. Обманулся сам. Жажда халявы подвела.
Ещё одна характерная примета общества В- это обман доверия. Обман доверия на всех уровнях от мелких жуликов, до первых лиц страны. Обманывают все. Обман, жульничество становятся нормой жизни и уже не считаются чем-то зазорным. Доверчивым людям присваивается поганая кличка – «лох». Порядочность приравнивается к глупости, а хитрость считается признаком живости ума.

8
Изящество, классицизм, уходят в прошлое. Основное направление в искусстве – фрагментация, распад.
Искусство утрачивает самостоятельность. Основной творческий метод – перепевки старых шедевров. Зачастую, извращенные. Никаких моральных норм. Любование извращением. Извращению подвергаются все виды искусства.  Ответно они демонстрируют стороны жизни в извращенном свете. Извращенное искусство для извращенцев. Порнография. Спутано понятие красоты и безобразия. Попытки выразить красоту через безобразие, порой удачные.
Искусство перестает нести в себе положительный эмоциональный заряд. Оно уже не даёт Е+, а отнимает. Искусство В-.
Очень многое идёт через юмор. Черный юмор. Смешные комедии с убийствами, членовредительством, издевательствами над людьми. Оказывается, через юмор можно внедрить в сознание и в душу человека такие установки, которые он никогда не воспринял бы, будь они поданы в обычной форме.

На этом интересном месте я прерываю своё неуёмное словоблудие, вызванное наличием свободного времени и отсутствием СР. Каждый, кто стал свидетелем распада, может добавить столько информации, что этого хватит не на один десяток книг.
А мы пойдем дальше.