Заметки об Украине

Медные Луны
Когда мы познакомились с моим, на тот момент ещё будущим, мужем, я жила на родине в Сибири, а он на Украине в Полтаве.
До свадьбы я приезжала к нему два раза. Оба раза мы в первый день гуляли по Киеву, ночевали там же в съёмной квартире, гуляли ещё день и уезжали к нему домой ночным поездом.
К столицам своей страны я питаю любовь со школьного возраста и лет в пятнадцать я мечтала каждую ночь, что когда-то я буду жить в Москве или Санкт-Петербурге, с каким-нибудь красавчиком, есть в ресторанах, ходить по спа-салонам… По большому счёту всё это сбылось, правда не как в мечтах в 18 лет, а в тридцатник, но сейчас не об этом.
До приезда в Киев я думала, что кроме Москвы и Питера не смогу так полюбить ни один город и оказалась не права. Когда я вышла на Крещатик меня охватил восторг. Половина памяти фотоаппарата была заполнена Крестом. Ели мы несколько раз за день то в «Пузатой хате», то в «Здоровэнькы булы». Вкусно очень и по российским меркам недорого. Публика на вечернем Крещатике весьма разношёрстная, много иностранцев и русских. Интересно, что в Киеве к вечеру закрывают Крест и он становится просто Бродвеем. Музыканты, уличные артисты, маленькие лавочки с сувенирами (часть из которых производят сами продавцы), разные точки где можно поучаствовать в конкурсе, типа провисишь, как лох, на турнике 5 мин – будет тебе счастье, ну одним словом развлечения на любой вкус. Этот факт у меня вызвал некую зависть, потому что я представила, как бы было круто, если бы подобным образом на вечер закрывали от движения транспорта Невский!
В общем восторг.
Контрастный душ я получила сразу после приезда домой к мужу в Полтаву. Душ заключался в смеси недоумения с отвращением. Не к самому городу, упаси Бог!
Полтаву хоть и можно за день несколько раз пройти пешком, но она красива! Чем-то напоминает Питер. Свекровь говорила, что в былые времена её и реконструировали по подобию Питера.
Меня убил образ жизни в Полтаве.
В первый приезд я была аспиранткой. Работала и училась в аспирантуре я в одном и том же месте – НИИ *** и не брала ни копейки у родителей с совершеннолетия. Мне было 24 года.
Меня поразило количество свободно гуляющей молодёжи в городе. Нет! Нифига они не шли по своим делам – они гуляли! Это видно, поверьте мне!
Я просто начала в тот момент сопоставлять рассказы мужа о своих знакомых и этот факт гуляющей молодёжи.
Знакомых своего мужа я давно подразделила на две части – хорошие и те, кто не имеет права приближаться на метр к нам, которые не могу быть друзьями даже ВК.
Этих самых хороших друзей у мужа человек шесть, все его одногруппники в основном, парочка друзей по школе. Все они закончили ВУЗ, работают, у них есть девушки, у некоторых уже дети и жены.
Но таких людей процентов 20, остальные, это неработающие или разнорабочие. Парочка девочек, например, бухают на пособие от государства, одна по причине того, что умер отец, другая по причине своей болезни.
Целый пласт молодых мужиков, которые не работают вообще, свободны постоянно и естественно уже сходят с ума. У меня нет НИ ОДНОГО знакомого мужчины после 18-ти который бы не работал! Ни одного!
НА КАКОЙ Х*Р ОНИ ЖРУТ? Спросите вы… А я отвечу:
«Какая это мать что не докормит детей до пенсии!» (с)
Да, это так. Мамы. И вчера, когда я со слезами смотрела горящий Крещатик, я вспомнила именно этих мам! Это они виноваты в смертях нескольких здоровых парней Беркутов и в говне, которое затопило нашу общую древнюю столицу.
В Полтаву я приехала естественно с рублями и поэтому часто приходилось пользоваться пунктами обмена валют. Там я тоже заметила некую странность, о которой сразу спросила мужа – большое количество женщин, кому за 50-ят, меняющих евро. Это практически ровесники моей бабушки на тот момент, но моя бабушка даже не знала, как пользоваться этими обменниками, по простой причине – откуда у неё могли бы появиться евро! Ответ оказался простой – это прослойка женщин, работающая за бугром, а гуляющая молодёжь – их дети.
Кошмар знаете в чём? В том, что всех всё устраивает. Никто себя не чувствует не в своей тарелке и эти мужчинки чувствуют себя полноценными, нормальными и готовы, например, мне, женщине, кандидату наук рассказывать как жить и что происходит в науке!!!
Жаль, что осталось так мало ветеранов, мне бы хотелось знать, что скажут люди, которые хоронили друзей и родственников во имя нашего спокойствия,  тем, кто сейчас за деньги громит нашу столицу.