Музыка небесных сфер. ч. 2

Елена Хардикова
       ОСНОВА СПАСЕНИЯ И СЧАСТЬЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ЧАДА БОЖИЯ НА ЗЕМЛЕ.

 Каждый человек, как чадо Божье, имеет своё, установленное Богом предназначение на земле.
 Основой счастья человека является осознание своего предназначения, то есть поиск истины, исполнение Божьего замысла о себе, то есть примирение с Богом, откуда приходит осознание себя чадом Божиим, радость по этому поводу, благодарность Богу, любовь к Нему, как ко благому Отцу. Отсюда проистекает ощущение полноты жизни, чувство гармонии мироздания, и счастье, как дар Божий, или авансом данное чувство того состояния души, которое испытывает она, принимая в себя Божественную энергию Божественной Любви. 
 В исполнение данного человеку обетования достижения небес и служит гармонический звук, несущий в себе своеобразный код жизни вечной, звуки небесных хоралов, поющих во вселенной.
 Эти звуки открывают человеческую душу подобно ключу, и теперь каждый имеет свою ноту, своё звучание , соответствующее его месту в  небесном космическом хорале , когда его душа вознесется и будет звучать во вселенском славословии, ведь душа человека, по сути, имеет ангельское достоинство, и находит упокоение лишь в славословии.
 На этом основана моя методика исправления искажений души человека, то есть на подборе гармонического музыкального ключа его души. Той тональности, которая максимально соответствует его месту в хоре, чему помогает моя профессия дефектолога и моя вторая профессия композитора, дирижера и регента церковного хора.
 Подобрать музыкальный ключ помогает обращение к чувству прекрасного, заложенному в душу человека при его зачатии, вынашивании плода, рождении и младшем возрасте.
 В этот период ребёнок должен получить звуки и эмоции, чувства.
 От того, были ли они получены, зависит очень много в судьбе человека.
 Это колыбельные песни, слова любви, молитвы. Чувство любви, нежные слова, окружающая красота – цветы, прекрасная музыка и т. д.
 Получив это в детстве, душа становится гармоничной, и уже несёт в себе образ Божий, способная любить и творить красоту.
 Недополучение этой красоты, любви и гармонии вызывает искажения души, калечит её, отрывает от Творца, приводя ко страданиям, а часто и к смерти.
 Отсюда проистекает открытие души ребёнка тёмным силам и энергиям хаоса, или страстям, как проявлениям демонического мира, оторванного от Творца и лишенного Божественной энергии любви и созидания.
 Ясно, что во многом это обусловлено тем, что ребёнок не получил в детстве от родителей и окружающих. По другому звучит – родительские и родовые грехи, родовые проклятия...
 Однажды прерванная цепь в гармоническом единении человека, его рода, с Творцом приводит к искажению и последующего потомства.
 Мне, как дефектологу, неоднократно приходилось биться с детскими дефектами речи, но зачастую приходило исцеление лишь после того, как родители приходили к Богу, венчались, начинали причащаться...
 Музыка есть божественная созидательная энергия, как и слово, а для растений - свет и тепло, воздух и вода. Но и тут известны опыты с растениями, подвергавшимися помещению в музыкальное пространство, в результате чего повышалась всхожесть и жизненная сила растений.
 Тем паче человек, тело которого нуждается, подобно животным и растениям, в питании, свете и тепле. А душа, имея ангельскую природу, живёт
Божественными энергиями, и без них погибает.
 Она нуждается в сотворчестве со своим Создателем, находя в этом полноту бытия и счастье. Освобождаясь от внешней тленной оболочки, душа ещё ближе соединяется со своим Творцом, становится ангелом.
 Поэтому несчастен человек, лишенный творческого начала, живущий тёмными энергиями и ими напитываемый. Им он и служит, становится их рабом. Природа его изменяется, он уподобляется демону. Душа его чернеет. Он нарушает Божественные и человеческие законы, творит преступления. Загробная участь его печальна.
 Сразу оговорюсь, что далеко не к каждому мне удаётся подобрать музыкальный ключ. Виной тому моё несовершенство.
 Методика вырабатывалась эмпирическим путём, в процессе работы над музыкальными произведениями и работой педагогом – дефектологом.
 Я стремилась установить с детьми психологический контакт, создавалась доверительная дружественная атмосфера. Я говорила им добрые слова, находила за, что их похвалить, просила детей рисовать всё, что им захочется, даже просто чертить по бумаге карандашами. При этом я играла на пианино классическую музыку и импровизации.
 Результаты были следующие: некоторые дети сразу рисовали светлыми красками. У других преобладали тёмные, красные и жёлтые цвета. Кто-то рисовал ужасы, другие всё исчёркивали, сплошные линии и полосы.
 На следующих занятиях рисунки становились гармоничнее, светлее. У детей проходил стресс, повышалось внимание. Они становились намного спокойнее, восприимчивее к обучающему процессу.
 Так же я обращала внимание на пол, возраст и увлечения ребёнка, взаимоотношения его родителей, с которыми налаживались дружеские доверительные отношения. Шла коррекция и семейных отношений.
 В результате все оказывались в благожелательной творческой атмосфере.
 Дальнейшая работа шла в сторону изучения музыкального строя произведений. Я нашла, что музыка Скрябина повреждает душу человека. Становились понятными его слова о том, что он в своих произведениях «убил Бога». 
  Напротив того, Чайковский наполнял душу светом, окрылял её.
  Я обратила внимание на расположение нот и их строй и пришла к выводу о том, что отрицательная музыка построена «наоборот», и имеет в себе систему молитв наоборот, чёрных месс.
  Перевернув музыкальный строй, я поняла скрытые ловушки сатанистов, кодирующих душу при посредстве звуков и перенастраивающих её на другой строй, открывая для неё тёмную энергию хаоса, что ведёт в погибель.
  Работая более тридцати лет над вопросом гармонии мироздания и человека, я сначала задалась вопросом: а что же такое вообще красота?
  Ответ нашла в древностях. Платон дал определение, что красота есть отражение(сияние) внутреннего содержания вещи(образа).
   И тогда я поняла, что гармонии можно достичь только в полноте отражения этого сияния. Для этого человеку нужно иметь чистое сердце, целомудренный ум, любящий дух. Стали понятны слова Достоевского, что «Красота Христа спасёт мир». Ведь Христос – это Бог Слово, во плоти пришедший на землю, чтобы собрать воедино, в Одну Христову Церковь всех чад Божиих – целомудренных, добрых, любящих, мужественных сынов и дочерей света.
   Но сейчас в нас намешано много всего: рядом с добротой – пьянство, рядом с заботой о семье – блудливость, рядом с трудолюбием – тщеславие. И так ко светлому примешалось тёмное. Именно тёмного не хочет душа, именно этому противится. А из-за этого заболевает. И лишь сдавшись врагу, когда сожжена совесть ( в наркотиках,в алкоголе) и приходит равнодушие,человек перестаёт болеть душою и тихо умирает.Как в сказке про двух лягушек, когда, попав в бидон с молоком одна сразу сложила лапки и потонула, а другая сказала:»Нет, мы ещё повоюем!» - барахталась, барахталась, сбила масло и выскочила на свет Божий.
   Так как же нам эту вторую половину вредного и наносного вытащить из своей души? Эту занозу? Эту темноту?
   В начале надо отделить свет от тьмы. Разобраться в себе. Но есть много забытых давно вещей.Здесь поможет методика.
   Освобождая подсознание с помощью черкотни, на освободившееся место мы поселим прекрасное, то, что входит тоже неосознанно в сердце и ум, - музыку. Музыкальное произведение должно иметь созидательную силу. И это может быть классика. Наш колокольный звон, который у взрослых может исцелить даже взрослые болезни: урологию, импотенцию, неврастению.Шум дождя – тоже музыкален, он имеет ритм, ни с чем не похожий звук, который умиротворяет.Набегающие волны, поющие птицы – трель соловья, например.
   А если при этом следить взором за рыбками в аквариуме и вдыхать ароматы, то чувства в своём единении совершают целый переворот сознания, и тогда складываются пазлы, мозаика человеческой личности. Происходит превращение.

         МУЗЫКА НЕБА. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ.

   Как ни странно, всё началось с радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Помните? Тогда я подумала, радуга - ведь это семь цветов. А белый – восьмой, синтетический.
   Знак Божественный, дарованный людям.
   А потом: семь нот на нотоносце. Восемь – октава, полнота.
   Семь церковных таинств: крещение, елеосвящение, причащение, покаяние,брак (венчание),миропомазание, священство. Восьмое: помазание на царство. Полнота.
   Небесная иерархия: ангелы, силы, начала, серафимы, херувимы, господства, власти. Полнота – архангельский чин.
   Семь вселенских соборов. Восьмой должен был стать полнотой при православном правителе.
   Дни создания мира. Шесть-СОТВОРЕНИЕ. Седьмой ныне. Восьмой – новое небо и новая земля.
   И, главное: Слово. Кирилл и Мефодий, церковно-славянский, ангельский – небесный – алфавит.В разных источниках – разное количество букв. 40, 42, 44. Три варианта. Берём по семь букв , восьмая – полнота. Ещё семь. Восьмая – полнота. И так до конца.
   Спустя пять лет из учебника живописи узнаю, что Ньютон разработал систему цветомузыки. И его цвета радуги поднимаются по нотоносцу вверх от «до». Скрябин в «Прометее» использовал этот принцип и написал свою «сверхмузыку», то есть какофонию звуков, которые ныне эстетствующая публика принимает за шедевр и силу, а искусствоведы выискивают некую музыкальную графику и ещё что-то, даже не подозревая, а, может, и догадываясь о сатанинской направленности этого так называемого труда, разрушающего на многие годы целостность человеческой психики, организма в целом и дальнейшей самой жизни человека, его семьи, здоровья, творческого потенциала. Фактически, такая антимузыка, так же, как и магическая музыка рок-исполнителей, является смертью и распадом клеток, сворачиванием белков в организме человека, а далее происходит и физическая смерть.
   Такой вывод пришёл после того, как я сама попыталась использовать систему Ньютона в изложении музыкального материала на примере «Шестоднева» Библии и распространённых молитв «Отче наш», «Символ веры» и «Богородице Дево».
Я назвала это шкалой номер 1. Ноты шли снизу вверх, только зеленый цвет радуги ложился на ноту «ля». Виденной когда-то Рахманиновым. Только его талантливое чистое сердце могло видеть звуки в цвете. И эта нота стала камертоном в моей работе.Гамма, таким образом, начало свое получила с ноты «ми». Каждый(красный) – ми, охотник(оранжевый) – фа, желает(жёлтый) – соль, знать(зелёный)- ля, где(голубой)-си, сидит (синий) – до, фазан(фиолетовый) –ре. «Ми» второй октавы – полнота, восьмая нота.
  Под каждой нотой я написала буквы из алфавита Кирилла и Мефодия, каждую восьмую выводя за нотоносец, в отдельный столбик. Ну,а соединить букву, цвет, ноту и число уже не имело труда.
   Получился музыкальный текст, который ещё не был оформлен, словно абракадабра какая-то. Проигрывая некоторые ноты на инструменте,я пыталась отыскать некий алгоритм. К сожалению, такового не удалось найти, и музыка сложилась только благодаря внутреннему слышанию моей души.Причём, нашлись совершенно новые ритмы и мелодии, которых не слышала я ранее.
   Потом, спустя некоторе время, я поняла, что гамма, идущая вверх по нотоносцу, как лесенка, в общем-то и есть та самая лесенка – от человека к Богу.Но, если замысел сотворения мира принадлежит Богу – Творцу, а не человеку, то и располагать ноты надо сверху вниз! И тогда я поняла, в чём была ошибка Ньютона.   
   
    Теперь ноты на нотоносце располагались в такой последовательности:
  «Ля» оставалась зелёной. Значит, вверх идут от «ля» жёлтая си,оранжевая «до» и красная «ре». Соответственно вниз от «ля» голубая «соль», синяя «фа», фиолетовая «ми».
   Получается, что ключом написания музыки является гармонически развитый человек. Небосвод над человеком, для которого пишется музыка, является набором нот. Одно дело, как Господь расположил звёзды-ноты на нотоносце неба, другое дело – как увидел и почувствовал это композитор, который сам в себе должен быть высокодуховным. А третье дело, если композитор имеет тьму помыслов и пишет музыку своего собственного хаоса, отвергаясь от Божественного знания. Надо понимать, что такое отношение к дару Божественному приведёт дерзкого человека к наказанию,саморазрушению, а то и к сумасшествию.Это похоже на использование атома в корыстных целях с вытекающими отсюда последствиями.А потом, уверяю, написать музыку небесных сфер – очень тяжёлый труд. Это ответственность , которая чуть ли не выше написания иконы.Ведь здесь идёт речь о человеческой скорбящей душе. О страдании. О потерях личности.
  Не претендуя на высокие масштабы личности, а просто ото всей души любя своего мужа, я попыталась написать для него музыку небесных сфер. И тогда спящие в нём таланты проснулись и буквально ринулись на простор. Талант журналиста, публициста, писателя выразились в небывалом всплеске литературного творчества. У него появилась жажда жизни, реализации. Энергия, жизненная сила, точная мысль и меткое слово говорили также и о силе воли, твёрдости разума и верности жизненной позиции.Поэзия, проза, научная работа – всё, словно солнечная радость, хлынуло на меня – как на первого слушателя. Оставалось только благодарить Творца за такую помощь.
  Вместе с такими радостями побед, я, однако, понимаю, что теория нуждается в доработке, потому что я не имею астрономических знаний, а также в плане математики, медицины и прочих наук, существование которых проглядывается в этой работе. Ведь по сути эта теория находится на стыке музыки, философии, религии, астрономии, естествознания, математики, педагогики и дефектологии, медицины. В основном как бы касается знаний о душе.
         
         КЛЮЧ К РАСКРЫТИЮ ТАЙНЫ МУЖЕСТВА.
        МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ.

   Всем сейчас предлагаются методики воздействия на других людей: как отнять мужа(жену), как обольстить начальника, как притянуть к себе деньги, приворотить, отворотить и прочая чепуха. Это деньги. И большие деньги, которые строят бизнес махинаторов Зазеркалья.
   Мне же хочется предложить вам альтернативу. Не надо ни у кого ничего отнимать – ни здоровье, ни счастье, ни жизнь.Надо просто узнать самого себя. Это самопознание. И уверяю, это в миллионы, в миллиарды раз интереснее, чем сомнительное сиюминутное наслаждение в обьятиях чужой судьбы. Ведь потом неминуемо придёт расплата.   
   Моя методика действует независимо от возраста, пола, национальной или религиозной принадлежности, за редким исключением.Это открывает путь психокоррекционного воздействия, по сути, в любой возрастной группе любой нации и любого вероисповедания.  Я работала как с русскими, украинскими, белорусскими детьми, так и с татарскими, еврейскими,с грузинскими, польскими, сербскими школьниками. И, если не было возможности их родителям повенчаться или исповедоваться по тем или иным причинам, то всегда была возможность детям услышать классическую музыку, особенно Шопена, Рахманинова, Моцарта, Баха. Так снималось эмоциональное напряжение, а рисованием, вернее, чертёжками, рисованием штрихами, каляканьем на бумаге просто так – открывались тайные глубины подсознания или души и духа маленького человечка. Это многим уже известно, и в таком ключе работает авангард науки. Только ранее использовались рисование и слушание музыки по отдельности. Мне же повезло соединить эти способы воедино, чтобы увидеть потрясающий результат не просто снятия эмоционального напряжения, но и фактически исцелений личности от депрессий,неврозов, заикания, а на физическом плане дети получали выздоровление от гриппа, ОРЗ. То есть, восстановление иммунитета.

                МУЗЫКА НЕБЕСНЫХ СФЕР.

  В дальнейшем методика получила новое направление.
  Однажды один знакомый показал нам программу звёздного неба – так, ради любопытства, мы смотрели на звёзды, передвигали их с места на место. А потом мой муж мне сказал:
   - А что, если мы посмотрим, как выглядело небо в день нашего с тобой рождения?
  И мы посмотрели. А потом ещё. И ещё. Интересно, но звёздочки показались нам нотками на пятилинеечном нотоносце.
   И тут возникла идея записать эти маленькие нотки, похожие на светлячков, на настоящий нотоносец.
   Тут, конечно, не обошлось без помощи наших святых. Мы молились Иосифу Исихасту.Он однажды видел небесные песни в виде райских птичек, похожих на скрипичные ключи. Иосиф не оставил наши молитвы без внимания и во сне рассказал,что небо надо развернуть, как нотоносец, и тогда звуки пения звёзд будут похожи на нежное звучание музыкальной шкатулки. Так мы и сделали.
  Прекраснее мелодий мы ещё не слыхали!
  Конечно, пришлось подумать, в какой тональности это чудо должно звучать, какая длительность нот, как выглядит музыкальная фраза, предложение музыкального текста. Но тут пригодились знания дефектолога и музыканта. Звёзды пульсировали!Они жили! Они пели!
   Причём, теперь я использовала свою вторую шкалу  сверху вниз,как бы от Бога к человеку. От «ми» второй октавы до «ми» первой.
  И теперь строй музыкальной фразы поразительно легко звучал. Словно расцветали благоухающие цветы…Душа радовалась неземной радостью. Теперь в форму Божественных энергий облекались символы-буквы-ноты. Божественное содержание дивным светом засияло, заискрилось. И тот самый грустный «Шестоднев», что ранее искал себе форму и не находил, вдруг сам стал ложиться на ноты, словно сам собою составляя темпо-ритм, стройные аккорды. Пока я играла эту неземную музыку, мы жили и радовались. А потом, когда из-за обстоятельств я прекратила эту работу, мы начали умирать. Вместо написания музыки я искала, как заработать на хлеб насущный, решала какие-то вопросы житейские, уезжала, приезжала. Душа рвалась, её саднило, всё в душе кровоточило, потому что жить без красоты нельзя. Пройдя путь без музыки небесных сфер, мы начали погибать. Лишь сейчас, когда Господь остановил наш бег, спровоцированный силами тьмы, мы понимаем, сколько потеряно, а сколько можно было сделать. Скольким людям можно было помочь.
  Размышляя далее о тайнах бытия, мы решили, что, подобно тому, как буквы легли на нотоносец и зазвучала Божественная музыка – причём я уверена, что любой древний язык, данный Богом тому или иному народу, способен так же зазвучать, являя собой код гармонии нации, -
подобно этому и небосвод, расположение светил на  небесах должны звучать и иметь связь с Богом. Ведь мироздание неизбежно должно славить Творца. Всякое дыхание да славит Господа! И смысл существования сотворенного мира – прославление своего Творца и славословие, благодарность.
  Почему именно звезды становились источником вдохновения для многих народов? Люди смотрели в небеса и в древности.Рождались музыкальные произведения. Совершенно очевидно, что в древности люди знали тайны небесных хоралов и использовали их в богослужебной практике.Это, возможно, нашло своё отражение в знаменном распеве древней христианской церкви, а в более древних цивилизациях, например, у индусов, складывается впечатление,что древняя богослужебная  практика открывает душу человека.Наиболее вероятно, что именно расположение светил на небосклоне служило источником написания древних музыкальных произведений.А если предположить, что люди прилетали из других миров, далеких галактик, о чем ныне говорят в интернете, то древние музыкальные построения различных цивилизаций арийцев,индусов, возможно, отражают звучание того небосвода других небес, их родины, -той цивилизации, с которой они духовно соединялись через световые расстояния, через их дух.
   Объяснить это можно на следующем примере. Мой супруг одно время находился в православном монастыре, жил по его уставу. Потом заболел и попал в больницу километрах в десяти от монастыря.Выпав из молитвенного устава, он начал чувствовать духовный ущерб.Тогда он восстановил тот же устав, и, слышав колокольный звон, призывающий на молитвы, на полунощницу, на обед, он начал делать всё так же, как делал это, находясь в монастыре. Вставал на чтение полунощницы, либо садился обедать, имея перед духовным зрением обед братии в трапезной.Чувство потери пропало.Восстановилось духовное единство. На таком же принципе, возможно, основана музыкальная связь между разорванными мирами.
  А в нашем случае – это разорванная связь между всем мирозданием, которое славит своего Творца – и человеком, который не славит своего Творца, а пребывает в безчувствии и забвении. Даже можно сказать – в смертном забвении.
   На наш взгляд одной из возможностей возстановления этого единства являлось бы отражение музыкального строя на момент рождения человека, что запечатлевается на нём, на его судьбе. Можно предположить, что он уже несет в себе некий ключ, созвучный хоралам мироздания.
  Как было бы удивительно, если бы люди находили свои мелодии в небе. Свою жизнь, свою радость.
  Теперь я понимаю, что написание мелодии звёздного неба для каждого человека есть,по сути, ответ Бога этому человеку, спросившему:»А кто же я, Боже? Расскажи мне обо мне.»

      ПРАКТИКА ОПЫТА ГАРМОНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
      СИМФОНИЯ МИРОЗДАНИЯ В ГАРМОНИИ МИРОВ.
   
  Всякий человек знает, что невидимый мир существует.Только каждый видит его по-своему. Атеисты утверждают наличие параллельных миров. В чём-то есть доля правды, в чём-то нет.Просто это не совсем понятно. Так же, как и в человеке. Вроде и хороший, а в то же время чего-то не достаёт.
   Это говорит о несоответствии внутреннего содержания внешнему человеку, его делам. Помните, мы говорили о лжи в отношениях и притворстве, об обмане. Красивая женщина – а фурия. Умный мужчина, но коварный.Комбинаций – море. Так же, как и проявлений греховного естества.
  Но, представьте, будет ли гармония, если внешне безобразен, поступки мерзкие и внутри подлец? Вроде одно соответствует другому, и третьему, и пятидесятому.
  Опять, скажете, не то.
  Что же нужно человеку? И что будет являться гармонией? Ведь эти два мира – видимый и невидимый – объединяются в одном человеке?!
   С рождением в мир души зажигается новая вселенная, так верим мы. Но ведь вселенная – это необозримо, это безконечно и вечно! Что же с ней, горемычной , делать? Она – вон где, а я – на земле! Рассуждает атеист. Иначе бы он не смотрел с тревогой в небо, когда падает звезда, и не говорил бы:»О, это кто-то покинул мир…»
   Конечно, вселенную получить при рождении – такой подарок не принесёт ни один олигарх, ни один банкир. Это – высший дар. Поэтому, получая шубку из убитого зверька или камушек блестящий, девушка радуется. Но такие подарки не насыщают её душу. Она не видит неба. От этого и страдает.И психологи тут не помогут, потому что голод-то духовный. А это уже прерогатива Бога-духовно насыщать.
  Но можно, хотя бы немного, этот голод утолить. Конечно, это скорее похоже на некий мираж, но, если учесть, что наша жизнь на земле – сплошной мираж, то это – не худший вариант.
  И, конечно, если использовать в совокупности нетрадиционные методы лечения тех или иных болезней( травы, масла, ароматерапию и др.)и звукотерапию с элементами рисования, то вполне вероятно исцеление любого заболевания, начиная от банального чиха и заканчивая ДЦП,ожирением,   онкологией.Ведь всё начинается в сердце, которое скорбит, и так печаль передаётся детям, подтачивая их силы изнутри.Скорее всего, проблема заболевания ребёнка – это также и проблема взрослой души, родительской. Поэтому, если мамочка с папочкой возьмутся за своё психическое здоровье и начнут слушать классическую музыку, одновременно калякая карандашом всё, что даже не взбредало в голову, а просто калякалось, бездумно, - такие родители не ошибутся. Они на правильном пути самопознания и могут помочь как себе, так и своему ребёнку.
   Тех же, кто хотел бы пройти таинство венчания,исповеди, обращаю внимание на следующее.
   В нынешней церкви, как и всегда и в любой структуре, есть подводные камни. Это порочные корыстолюбивые и властолюбивые священники: пастыри и архипастыри, от которых упаси, Боже, всех, желающих спасения и исцеления. Примеры таких вот отрицательных воздействий мы с супругом прочувствовали на себе, описали в романе «Там, где всё в цветах», расположенном на «Прозе.ру».
  Однажды на заданный вопрос:»Почему «чистый, как ребёнок»? один восьмилетний мальчик мне ответил: «Потому что ребёнок не думает о плохом, он сохраняет добро в сердце и в уме». А на вопрос, что же необходимо человеку, чтобы сохранить чистоту, он же ответил: "Безстрашие".
  Конфуций говорил: "Если у тебя не будет дурных мыслей, то не будет и дурных поступков".
  Как избавиться от мыслей злобных, ненавистных, унылых,чтобы сохранить  добро в сердце и уме?
  Ведь видимый мир есть точка соприкосновения между хаосом и духовным миром, невидимым.
  Подтверждение своих выводов я нашла в работах академика Ф.Шипунова.