Читательский обзор. Сергей Богомолов. Март-2014

Большой Литературный Клуб
Перенесено из - http://www.stihi.ru/rec.html?2014/03/28/13852

=========================================================
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ОБЗОРЫ. СЕРГЕЙ БОГОМОЛОВ (Март 2014)
=========================================================

В этом маленьком обзоре я сделаю попытку разобраться с своих ощущениях по
поводу того или иного стиха,
т.е. он, обзор, будет исключительно чувственным читательским обзором :
сплошное любительство(от слова [по]любить), никакого профессионализма.

EIRONEIA "Pavasaris"
http://stihi.ru/2010/03/10/1972

передают по всем радиоточкам: земля земля я капелька росы
по папоротникам по позвоночникам акупунктура музыки и зыбь

так ящерка щекотным корнишоном среди умытых камешков скользит
как животом легко и отрешенно всевидящая лапочка узи

вот солнце вдоль велосипедной спицы бежит бежит сверкая и долой
еще в засаде дерево томится уже любовь как танк идет тобой

"Pavasaris" - "весна" по-литовски, то бишь, автор уже названием говорит мне, что здесь русская речь вполне может быть с некоторым прибалтийским акцентом : какие-то удлинённые гласные, какие-то "нерусские ударения"...
Ну так практически сразу же и натыкаюсь : по папоротникАм по позвоночникАм -
это так "в Литве роса на землю стекает", - "кам-кам, кам-кам..."

Затем "эту зыбь" продолжает всевидящая лапочка УЗИ(ультразвукового исследов.),
шарит по чьему-то беременному животу, ну да, - ящерка по камешкам
"щекотным корнишоном" : "шух-шух, шух-шух..."

***И на первый взгляд может показаться, что это(второе) четверостишье является
"несколько проходным" по отношению к первому и третьему, но это нисколько не
так : оно содержит в себе точное, языковое понимание фразы
"уже любовь как танк идет тобой". Поясняю : оба образа, -
и "ящерка щекотным корнишоном среди умытых камешков скользит",
и "животом легко и отрешенно [скользит]всевидящая лапочка узи"
означает перемещение чего-то очень интимного(внутреннего, своего)
по внешнему, и - по моему личному опыту прочтения -
только после того, как проникнешься сутью этих "тонких перемещений по внешнему" можно понять то, что заключает в себе фраза
"уже любовь как танк идет тобой".***

А дальше оказывается-то, что - такое дело - это мной ведь вся эта весенняя местность беременна, и вот уже и очередные роды меня в очередную(господя,
какую уже по счёту-то...)весну : "уже любовь как танк идет тобой".

Замечательный, нетривиальный звук создаёт, делает это стихотворение.

АННА ЛИПШТЕЙН "Ступени"
http://stihi.ru/2013/11/09/1631

Сказать "люблю" — что прыгнуть со скалы
и ожидать не смерти, а паренья —
возможно, шансы есть, хотя малы
они со всех возможных точек зренья.
И сердце — примитивный механизм,
готово разорваться — "либо-либо",
но всё равно утягивает вниз,
поскольку участь чувственного — гибель.

Смолчать "люблю" — что пить болиголов
и жить в галлюцинациях безумья,
от страха веря в разности углов,
но вожделеть саму возможность суммы.
На роршаховских картах отмечать
тот-самый-профиль в каждой третьей кляксе,
и выжимать из муки благодать
в строку пустой поэзии прекрасной.

Понять "люблю" — что не сорвать цветок
на многоцветном чистом разнополье,
чтоб он раскрыться и увянуть мог
предназначеньем по господней воле.
Да, мотыльки — инстинктом — к фонарю
ударами пространственных просодий,
и потому я с радостью смотрю
во тьму, где ничего не происходит.

- ох-ох-ох, как оно сладостно и страшно-то - в первый раз подумать, а затем
произнести, внутри себя и вовне, - "люблю..." (? - !? - !!) А затем потерять
её,первую любовь : всё ! жизнь закончилась, я погибаю...

"Смолчать люблю" - это воскресение из первой гибели. Да и из последующих тоже.
Это сублимация любви, если в грамматических категориях это - её страдательный залог. Основа Искусства, "строка пустой поэзии прекрасной".

Любовь - и возвышенная,чувственная и плотская - порой принимает(и дальше будет принимать) формы неожиданные, не укладывающиеся в принятое, в привычное,
в ставшее нормой. Её "извращённые формы" вызывают табу и запреты,
табу и запреты провоцируют "новые извращения". Молва может убить, довести до
сумасшествия кого угодно, может спровоцировать пустую ревность, "разбить
зеркало", внести раскол, начать войну.
Очень страшно и опасно оно, пространство любви. Много тьмы там, но всё же
"я с радостью смотрю во тьму, где ничего не происходит".

Да, вот такая "дорога без конца": https://www.youtube.com/watch?v=HaPKNoFDM1k

СЕРГЕЙ БОГОМОЛОВ "Даль"
http://www.stihi.ru/2012/06/10/8079

судьба у него такая
со взглядом поверх и вдаль,
поэтому не играет,
сгорает на сцене даль.

жалеет меня и лира,
ведёт посидеть на луг,
где нет ни войны, ни мира,
а есть погруженье в звук

его перелётной речи,
в подвижный его кадык.
и крыть это будет нечем,
и я, вслед за ним, на миг

замру от любви и скорби
по всем на земле шутам,
по их королям и лордам,
по ним, по себе, по нам.

- даль, возникшая между парой "актёр О.Даль - зритель С.Богомолов", это такое
под-состояние(substation), которое

жалеет меня и лира,
ведёт посидеть на луг,
где нет ни войны, ни мира,
а есть погруженье в звук
его перелётной речи,
в подвижный его кадык

и которое, рано или поздно,
м.б. во время "спектакля", но скорее всего, когда-то после него,
приводит к состоянию(station), где я

замру от любви и скорби
по всем на земле шутам,
по их королям и лордам,
по ним, по себе, по нам.

***чуть позже здесь появится "симметричный ответ" :-))) -
обзор пары-тройки стишковцов из отборочного тура,
не вошедших в лонг-л. этого месяца, но которые мне по нра(ву).
Сейчас не могу, роботу роботать нада.
Ато ведь уволют.
И будут правы :-)))***


ВАДИМ ЛИАНДРЕС "Русалочное"
http://www.stihi.ru/2013/02/12/6297

Он по ночам заходит в море,
с волной качаясь в унисон.
Не будет грех водой замолен,
так хоть с собою унесен.
В руках трезубец посейдоний,
в ногах предательская дрожь.
Он помнит теплые ладони.
Он знает - больше не спасешь,
ведь над водой всего лишь пена,
а все, что важно - под водой.
Ты превращаешь постепенно
петлю и камень в поводок,
но по утрам вода вскипает,
в ней пузырятся облака,
и суша, верная, скупая,
не отдает его пока.
Тебе по праздникам на берег.
Ему - к воде по выходным.
Ты знаешь, он же просто верит -
не быть с иным, не став иным.

Дежурный врач нальет немного,
всего сто грамм - день был не прост:
то ампутируй парню ноги,
то отсекай девчонке хвост.

- просто-таки невольно вспоминаешь легенды о том, "откуда берутся русалки",
о несовпадении с миром, о непонимании. Трудно мне это хоть каким-то боком
комментировать : боюсь задеть автора(ни о каком ЛГ я здесь даже и думать не
могу). Лучше отмечусь парафразой :

Терпеть весь мир, такой большой, внутри
себя, такого маленького, сложно,
и потому исходишь часто дрожью
от этого неравенства. Иприт

из главного газгольдера ползёт
тебе в гортань (ты отвернулся как бы,
а в самом деле - намечаешь жабры
и закрываешь рот).

НОТТА БЕНЕ "лирическое отступление лирической героини
в результате которого победитель терпит сокрушительное поражение"
http://www.stihi.ru/2014/02/22/4435

Не потеряв лица,
Я голову теряю,
И ухожу в отказ,
И нахожу терпенье
Блаженно созерцать,
Как яблоки роняют
В тугой подол реки
Усталые деревья.
И пасечник - закат
Проникнется ко мне
И доброю рукой нальёт
В ладони мёду.
Я стану пить обрат
Густых молочных дней,
Дорогу выбирать
К бессонному восходу.
Судьбу благодаря,
В нечёсанной траве
Я обрету свою бедовую под утро.
И заведу царя в найдённой голове.
Пусть было всё не зря,
И кончилось как будто.

- здесь все образы - и "усталые деревья, роняющие яблоки в подол реки",
и "пасечник-закат, наливающий мне в ладони мёду", и "обрат густых молочных
дней" - все они не просто так, все работают на то, чтобы "в найдённой голове
завёлся царь" (очень мне по душе в данном контексте эти два значения глагола
"завести" : и а)обзавестись, и б) завести какой-то механизм - часовой(?),
игрушечный(?)...). Об основах формирования человеческой Личности этот стиш.
И об основах творчества тоже.

***м.б. и ещё что-то появится :-)***