Полкило счастья

Ксения Зембатова Зефир
   
 Вечер. Тихо поёт кузнечик в траве. О чём он поёт? Может быть, о том, что увидел сегодня, может, о людях, о жизни. А, может, он просто радуется этому сиреневому небу? Кстати, многие дети считают, что небо – это море. Когда идёт дождь – оно плачет. На восходе, выпускает солнце «на работу», а ночью - месяц, чтоб он осмотрел округу: не случилось бы чего дурного?

Бездомная собака прижалась к холодной стене и подняла тусклые глаза в небо. Вот она легла, почесалась, но всё равно продолжает смотреть ввысь. Мне жаль ее: грязная, с обтрепанными ушами, отрубленным хвостом и безумно жалобными глазами. Я не знаю, о чём она думает, но невольно плачу. Отчего? Не знаю. А вы никогда не задумывались, что, может, бездомным собакам тоже тяжело? Они ищут пропитание для потомства, намного чаще видят худшую сторону жизни и жестокость людей. Они ведь тоже бывают несчастными.

Мимо пробежал мальчик. Белобрысый, в старой застиранной куртке, потрепанных штанах и кроссовках. Сразу видно, что у него в семье не всё в порядке. Интересно, что ждёт его дома: родители-алкоголики, ремень, мать или отец-одиночка, голодный сон, безденежье и холод?  Но он всё равно смеётся.…

 Из-за угла выкатывает «прикинутая девица» с телефоном у правого уха и сигаретой в зубах. Она идёт уверенно, кроет кого-то матом по телефону и посасывает сигаретку, осыпая пепел на мокрый асфальт. У неё либо нет жалости, либо она очень хорошо скрыта. Для таких, бездомная собака – шавка, неимущие – дрань и алкашня, кузнечики и небо – «отстой».

Прямо по тротуару идёт бабушка. Я вижу в ней горе и слёзы. Она одинока, ей плохо, тоскливо. Очень часто хочется умереть. Она похоронила сына, мужа – раньше. Ей не всё равно, что творится в мире, нет. Просто одиночество поглотило её слишком сильно, стало постоянной болью.

Вот из соседнего магазина вышел продавец, за ним и хозяин с пакетом. Они - приятели. Идут рядом, судя по всему, им по пути. Собака подползла к краю тротуара и жалобно заскулила. Хозяин достал из пакета палку колбасы и отдал ей, бережно теребя за ухо.

Продавец удивился:

- Как ты можешь трогать эту заразную тварь?! Смотреть противно.

Хозяин дёрнулся.

- Не поймёшь ты, Валик. Всё равно не поймёшь….

Он ещё раз погладил собаку по голове, почесал за ухом, за что она лизнула его и, крепко держа в пасти колбасу, потрусила куда-то.

- Спасла она меня, - неожиданно начал хозяин магазина,- от хулиганов спасла. Выручку хотели отобрать. На одного эта «тварь», как ты её называешь, набросилась. А второго я сам уложил.…

  Он, ничего больше не говоря, пошёл домой, тяжко вздыхая и рассуждая о жизни. Валик постоял, посмотрел на звездное небо и, что-то для себя решив, пошёл догонять товарища. Завтра и он припасёт что-нибудь для собаки.

   Заморосил дождь. Кузнечик затих, собака больше не появлялась, прохожие разбрелись по домам. Да… Завтра их ждут обыденные заботы, работа, масса рутины. Нет, есть люди, которым не нужно убеждать себя, что и как нужно делать. Они живут «вчера, сегодня и завтра». Их жизнь насыщенная, яркая. Но это не значит, что другие хуже. Просто им легче перестроится под общественные правила и запреты, чем жить полной жизнью. Намного легче залезть в пыльный автобус и ехать, глядя в заляпанные грязью окна. Не удивительно, что и мир им кажется отвратительным. Они даже не догадываются, что будет, если протереть стекло - им это не нужно. Таких автобусов много, мест на всех хватит. Так и живём: одни сидят на месте, другие странствуют с вечными пересадками, ну а третьи, которым всё надоело, ходят пешком.

 А тем временем небо становится темней и темней. Миллионы людей идут спать, развлекаться, воровать, охранять, работать, а кому-то – некуда идти. В такие минуты радуешься, что ты здоров, у тебя есть близкие люди, ты можешь понять многие беды и попытаться помочь тем, кто нуждается. Абсолютно неважно кому: собаке, кошке, бабушке, ребёнку с улицы... Как не прискорбно, но в наше время нуждающиеся люди есть везде. И чаще всего мы сами делаем их такими. А точнее, наше безразличие. Агрессивны они, потому, что их бесит, что о нас кто-то заботится, наша одежда, убеждения. Мы такие правильные, аккуратненькие. А они должны спать в подвалах и грабить ларьки, в лучшем случае. И вот, словно в подтверждение моих слов, замигал уличный фонарь.

Ну, всё. Довольно разочарований. Пора надеть розовые очки, которые ещё с вечера я засунула в сумку, и немножко посмотреть на мир глазами ребёнка. Нет, я знаю, он прекрасен. Но жизнь имеет на нас свои планы, а иногда просто имеет. Поэтому мы забываем восхищаться чем-то и просто существуем в пространстве, как тараканы под плинтусом. А глазами ребёнка не многие умеют смотреть. Остаётся только покупать специальные очки. Ну вот. Другое дело. Жаль, что их скоро придётся снять, ведь есть люди, которые так и ждут, когда ты очки нацепишь, чтоб воспользоваться ситуацией… Ах, да! Не забыть бы, когда очки сниму, забежать в магазин - купить себе полкило счастья.