Почему проза популярнее поэзии?

Ирина Синецкая
Почему проза популярнее поэзии? В любом книжном магазине вам едва-ли удастся найти больше трех сборников стихов чьи авторы не считаются классиками и не изучаются в школе, а значит родились менее 100 лет назад и благополучно здравствуют  поныне. Почему? Ведь различные литературные (и не только) сообщества, ресурсы и сайты переполнены поэтами разных полов, возрастов и уровней одаренности. Ну не может же быть, чтоб среди всей этой массы не появилась парочка гениев и парочка сотен выдающихся талантов.
Да бог с ними, с талантами. Прозаиков сейчас издают не только гениальных или талантливы, и даже не крепких среднячков, коих большинство, а издают иногда даже такое, что и до уровня графоманства дотягивает с трудом.
Более того, клиповое сознание современного человека плохо приспособлено понимать объемные тексты и очень хорошо ориентировано на небольшие. Как же тогда объяснить, что полки книжных магазинов переполнены толстыми романами, ато и сериями романов, а отдел поэзии в них состоит из одной полочки где сиротливо пылятся Пушкин и Блок в ожидании школьников?
Как ни странно, а объяснить сей парадокс очень просто.
Давайте вспомним времена расцвета поэзии.
Российская история знала несколько периодов расцвета поэзии.
Золотой век. Первый в современной истории период расцвета. Поэзия необычайно популярна. В чем же секрет? В новизне и современности! Пушкин, который теперь "наше все"  классичнее его уже и придумать нельзя для своей эпохи был революционен. До него было принято слагать стихи "высоким штилем", ограничивая их темы прекрасностью дам, доблестью воинов и превратностями любви.  Пушкин же писал на простом, разговорном языке, без излишеств и украшательств, а темы его были самыми разнообразными. Подобно ему поступали и другие поэты "золотого века. Они ломали канон, но при этом создавали новый.

Поэты серебряного века пошли еще дальше. Они разрушили канон "Пушкинской простоты", заменив его сложным символизмом, причудливым акмеизмом и бунтарским футуризмом.

Блуждая по страничкам разных поэтических ресурсов я заметила кое что, на мой взгляд, очень важное. Большинство из нас пишут по канону. Либо золотого века,либо серебряного. Большинство из нас придерживаются классических тем ( о любви, о войне, о том как плохо нам жить). Но традиционные темы со временем становятся избитыми, а стихотворный канон - пародией на сомое себя. Есть среди нас конечно и те, кто канон разрушает, например вплетая нецензурну лексику, или отказаышись от рифмы в некоторых строфах. Но при этом к сожалению эти поэты не создают нового канона, а лишь помогают рушиться старому.
В поэзии не появилось никаких новых жанров или направлений за последние 60! лет, в то время как в прозе их десятки.Постмодернизм, неоромантизм, приключенческое фентази, стимпанк, поставокалипсис, поток сознания, и т.д и т.п. Не всем этим жанрам уготована долгая жизнь, но прозаики не устают создавать новые каноны. Давайте и мы с вами попробуем? Создадим жанры? Построим каноны? Потому что ко, если не мы, стихеряне?