Под Новый год

Нила Задорожная
Оля не любила праздники. В такие дни в их доме бывало шумно, накурено, весело, но только не ей. Она не могла смотреть на пьяных. Мать говорила Оле: «Вот выберу тебе хорошего папку и заживем припеваючи». Она была не против, но думала, что лучше выбирать его на трезвую голову. А то ведь и ошибиться можно, вдруг злой попадется.

Олин отец был добрым, но утонул на рыбалке. Мать сокрушалась и плакала. Уже три года прошло. В доме стало уныло и скудно.

Новый Год приблизился вплотную. Оля поняла, что готовится очередная вечеринка.

- Мамочка, можно я переночую у Любы? - попросила она. Девочки давно дружили, с детского сада, а теперь учились в одном классе. Люба жила в соседнем доме с мамой, папой и братиком Женей. Папа работал в геологоразведке, подолгу не бывал дома, но его присутствие очень ощущалось. Оля наблюдала это. Так было когда-то и у них при живом отце.

... Олина мама готовилась к встрече гостей, суетилась, варила овощи для винигрета.

- Хочешь переночевать у Любы? - переспросила она. - А хочет ли ее мама, чтобы ты встречала Новый Год с ними? Ведь это праздник семейный!

- Люба уже спросила. Родители разрешили, - ответила Оля, умоляюще заглядывая в глаза матери.

- Ну, иди. Только утром приходи сама, чтобы я не бегала за тобой. Можешь часам к 11-ти прийти, пока я порядок наведу, посуду перемою.

Олю вмиг точно ветром сдуло. Убежала к подружке. Тамара осталась одна, продолжая хлопотать. Она ждала троих: приятельницу с мужем и Владимира, с которым они хотели ее познакомить.

Вскоре пришли гости. Кое-что принесли к столу: «горяченького», конечно, недорогой колбасы, баночку квашенных огурцов, немного вяленой корюшки. Хорошо, что Тамара наварила картошки: так сытнее, к тому же она всем нравится.

За стол сели рано, еще было светло. Произносили тосты, ели. Тамара поглядывала на Владимира и никак не могла определить, нравится он ей или нет: худой, неухоженный, голодный. Говорил он мало, часто подливал самогона, не улыбался, даже охмелев.

Как-то быстро все было выпито. Разговор шел о пустяках. Владимир не торопился проявлять интереса к Тамаре.

- Добавить бы не мешало, - высказал общую мысль муж приятельницы. Все разом согласились.

- Кого пошлем? - спросила Тамара.

- Пусть Володька сбегает, - предложила приятельница.

- Ну, и схожу, - сказал тот и, одевшись, вышел.

Гости продолжали вяло есть. Приятельница нахваливала Владимира. Оказалось, что они познакомились с ним недавно, где и с кем живет, не знают, говорил, что плавает на каком-то судне, а может и не плавает...

Что-то Владимир задерживался, непонятно почему. Тарелки постепенно опустели,  и его-тоже. Было съедено все. Гости ушли. Тамара сидела за опустевшим столом. Хмель из головы улетучивался. Она еще надеялась, что Владимир придет, но, когда пробило 12 часов ночи, все ее надежды растаяли.

Тамара по привычке заглянула в комнату дочери. Постель была заправлена. Стало совсем одиноко. «Плавает... где же он плавает сейчас, к кому зарулил?», - думала она о Владимире. - И вообще, какое мне дело до него! Есть дочь и хватит, вдвоем проживем...»

... А Оля была счастлива. Вся семья Чехиных собралась за праздничным столом. Горели разноцветные лампочки на елке, сверкали игрушки, пахло хвоей, пирогом. Манили взгляд фрукты и конфеты. Люба и Оля через всю комнату натянули две нити с блестящей мишурой. Родители улыбались, любовно смотрели на девочек. Оля ловила их взгляд. В душе у нее пела радость.

После праздничного ужина и недолгих игр детей отправили спать. Оля осталась с Любой в ее комнате. Люба рассказала о щедрых подарках Деда Мороза, который приходит к ним под Новый Год.

- Ко мне Дед Мороз не приходит, наверно, не знает, где я живу, - откровенно поделилась Оля. - Я все жду и жду его... А когда он появляется?

- Мы с Женей его ни разу не видели. Он приходит ночью, когда мы спим. То под подушку положит что-нибудь, то в сапожок или в ботинок. Но самый главный подарок всегда лежит под елкой. И завтра так будет.

- А вдруг Дед Мороз покажется нам?!

- Может быть и покажется. Он же волшебный.

С этими мыслями девочки уснули, а утром Оля разбудила Любу.

- Дед Мороз был?

- Не знаю. Я же спала. Пойдем посмотрим, лежит ли что под елкой.

Оля и Люба прошли в большую комнату. Мама уже хлопотала на кухне. Женька спал. Папа умывался в ванной.

Девочки увидели под елкой три пакета, обвязанные цветными лентами. Под ними были новогодние открытки с крупно написанными именами: «Любочке», «Жене», «Оле».

Люба взяла свой подарок, прочла открытку для Жени, схватила нетерпеливо третий пакет, вынула из-под ленты открыточку и обрадованно вскрикнула:

- Ой, это тебе, Оля! Дед Мороз тебя нашел у нас! Вот, читай: «Оле!»

Оля вспыхнула от воления и радости, взяла подарок, еще не веря в чудо. Девочки заторопились в спальню и стали раскрывать свои пакеты. В них оказались белоснежные в блестках костюмы Снежинок и по большой плитке шоколада. Подружки пришли в восторг.

Оля бежала домой, прижав к себе большой пакет, обвязанный широкой красной лентой. «Вот мама удивится, что Дед Мороз нашел меня у Любы» - думала она. - «Как хорошо, теперь у меня есть костюм! Мы вместе с Любой пойдем на утренник и я буду танцевать у елки в таком красивом наряде. Дед Мороз обязательно погладит меня по голове, даст большую конфету и шепнет на ухо: «Олечка, а я все-таки нашел тебя и теперь буду приходить к тебе всегда».