Поэтический улов - одним файлом

Дюринг Евгений
поэтический улов – тезисы о поэзии – благословение на поиск – волна – речь без адресата – тонкое разочарование – идентификация стихов – обнять в молчании – не так уж важно – испытание – надлом – что-то должно трепетать – все что нужно – не осторожничай – выходной

=======================================

ПОЭТИЧЕСКИЙ УЛОВ

поэт опускает язык в ледяную прорубь и ждет
насвистывая как басенная лиса или сказочный
волк пока из глубины не поднимется кашалот
объеденный  пираньями до самых костей вот
это и будет его уловом


ТЕЗИСЫ О ПОЭЗИИ

есть поэзия душевной боли
но это не поэзия

и есть поэзия играющего ума
но это не поэзия

кто-то знает
что такое
поэзия

никто не знает
что такое
поэзия

поэзия существует


БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ПОИСК

сейчас
пока молчат телефоны
и в папке «Входящие»
нет непрочитанных писем
постарайся найти
эту клавишу
золотой мундштук
серебряный колокольчик
может быть
музыка еще заиграет
пусть поможет тебе тишина


ВОЛНА

вспомни то настроение
тот дух приключений
то удовольствие от
игры и предчувствие
великих открытий

быстрая волна
несла твою доску
а ты стоял на ней
едва удерживая
равновесие

ты был альбатросом
буревестником чайкой
пьяным кораблем
летучим голландцем
веселым дельфином
и субмариной под цвет
берега с пальмой
где стоит хижина
и кареглазая красотка
всматривается
в океан


РЕЧЬ БЕЗ АДРЕСАТА

внутренний монолог
речь лишенная
коммуникативного
измерения
никуда не направленная
не ищет адресата
и понимания
полностью свободна
сосредоточена только на
и когда ей удается
это стоит всех


ТОНКОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ

жажда новых слов
и событий
приправленная
тонким
разочарованием
в опытности
и отваге
которые поведут
на приступ


ИДЕНТИФИКАЦИЯ СТИХОВ

я хотел бы писать стихи
белые не в смысле отсутствия рифмы
при сохранении ритма
а белые как стены операционной
или что-нибудь еще в том же роде
например как облик лорда
сыгранного Энди Уорхолом
в итальянском фильме «Место водителя»
(оригинальное название «Identikit»
то есть «Портрет, сделанный по описанию»)
не то чтобы такие стихи точнее
выражали мое душевное состояние
я стремлюсь вовсе не к этому
время биографического лиризма
для меня давно в прошлом
да и никогда я не был наивным лириком
но такие стихи
как мне представляется
были бы безупречными в смысле дизайна
графически-интонационного
в моих мечтах
они поэтически совершенны
и ничем не отличаются
от белой страницы
Ворда


ОБНЯТЬ В МОЛЧАНИИ

что я могу сказать тем кто живет
со мной на этой земле
ничего
а что они могут сказать мне
еще меньше если это только возможно
мы в зоне молчания
хотя нас засыпает словами
будто пеплом вулкана
Геркуланум
повсюду
бежать бесполезно
остается
молча обнять друга друга
и умереть вместе под грудой слов


НЕ ТАК УЖ ВАЖНО

приди
неистовство

и надели значением все что не имеет значения
дай смысл тому что лишено смысла

но при этом
оставь меня целехоньким

никаких жертв
ради смысла


ИСПЫТАНИЕ

в курсе психоанализа, бывает, наступает
такой момент, когда пациент перестает
продуцировать новый материал. аналитик
пытается пробить брешь в защите, но,
если ему это и удается, то далеко не
сразу. так и ты, поэт, научись мужественно
выносить пустые дни – как аналитик
без досады выносит сеансы, не приносящие
результатов.


НАДЛОМ

поищи
где-то он должен быть
не может быть чтобы его не было
а если его все-таки нет
надломись
найди самое слабое место
и постарайся сделать его еще слабее


ЧТО-ТО ДОЛЖНО ТРЕПЕТАТЬ

что-то должно трепетать
крылом бабочки
просветами в кроне

что-то должно мерцать
вспыхивать и гаснуть

чтобы потом
разлиться спокойным светом


ВСЕ ЧТО НУЖНО

немного слов

больше дыхания
и меньше слов

больше дыхания

и все меньше
и меньше
слов


НЕ ОСТОРОЖНИЧАЙ

пусть набросится
Майклом Майерсом
из-за угла

пусть чудовищем Шампом
утащит тебя
на дно


ВЫХОДНОЙ

закрыто все
по требованию профсоюзов
парижский выходной
в уме и сердце

и собственность
дохода не приносит