Когда закрывается дверь

Божий Одуванчик
Когда закрывается дверь спальни и начинается  ночь мне уже не страшно или почти не страшно. Со времен детства прошли десятилетия и  я, наконец,  научилась примеряться с темнотой. Ее пустота никогда не казалось мне незаполненной, наоборот я почти физически  ощущала ее живое присутствие.  Раньше это присутствие  казалось враждебным, теперь спокойным и чего - то ждущим, глядящим  жалостливо и нежно. Меня готовят…
Уснуть без книги  удается не часто. Чтение оттягивает разговор с собой, который будет сумбурным, размытым, безысходным,  в отличие от диалога с автором книги. Оправиться в царство Морфея во время  беседы с умным человеком огромное удовольствие. Но если этого не происходит, начинается мысленный хаос, который издевается над тобой и твоей ничтожностью. А темнота ждет.… Ждет понимающе, без осуждения, готовая прийти на помощь и задернуть  плотным  занавесом сцену, на которой  никак не может закончиться моноспектакль. Антракт!
Небольшая пауза, с содержанием небольшого числа компонентов живой и неживой природы лишь очередная прелюдия к нескончаемому погружению ни во что, которое более чем все.
Откуда это раздвоение личности, кто этот Я, говорящий с Я и проживающий с тобою одну жизнь?  Я ловит себя на мысли, что второй Я свободен и это дает ему право рассматривать тебя  через призму понимания каждого твоего  мыслительного процесса, ведущего по направлению к нему. Путь этот ужасен! Ужас вызывает боль. Боль преследует, загоняет в тупик, твоя душа корчится от страданий. Значит, ты еще жив!
В последнее время, просыпаясь утром я, часто улыбаюсь, как тяжелобольной, когда временно отступает боль. В эти минуты мои - Я становятся одним целым.
Значит скоро…