Находка

Виктория Чернышева
Эта необыкновенная для меня история случилась в мае. Мне только-только исполнилось 18 лет, этот факт не мог не заставить впервые крепко задуматься о жизни, о том,  к чему стремиться дальше. Наверное, это было предчувствие чего-то того, что невозможно объяснить, что случается рано или поздно в жизни у каждого человека.

В тот день мне захотелось пройтись по набережной одной. Наедине со своими мыслями... День уже близился к вечеру. Тёплый весенний ветер робко признавался в любви зелёной листве каштанов, Волга ласково шепталась с валунами не обращая внимание на визгливый протест быстрокрылых чаек. Несмотря на достаточно тёплую погоду было облачно, плотный слой туч придавал прогулке оттенок лёгкой грусти.
Вдоволь надышавшись майским благоуханием каштанов, я неторопливо повернула домой, спешить было некуда, благо живу я рядышком с рекой. Ничто не умаляло моё настроение. Всё было замечательно, раздражали только шнурки от новых кроссовок, которые так и норовили развязаться. И вот, в очередной раз, отойдя от набережной два шага к траве, чтобы никому не мешать я, бурча про себя, принялась завязывать шнурок на двойной узел. В тот самый момент солнце,одумавшись, всё же решило взять реванш у туч и протянуло яркий луч в мою сторону, вернее на траву у моих ног. Тут мой взгляд привлёк яркий золотой блеск в ещё молодой, но уже цветущей крапиве. Я сделала два шага и обомлела. В зелени, весь в солнечном необыкновенном сиянии лежал наперсный крест с цепью. Он был величиной с кисть моей руки, с ним цепь - довольно массивная. С минуту и я стояла буквально выражаясь "в оцепенении". Страшно было взять его в руки, так как это был чужой крест, крест явно священнослужителя, имеющего немалый сан. На ум почему-то пришло выражение: - "Взять на себя чужой крест".

Однако немного подумав, я решила, что раз это случилось со мной, значит именно так и должно произойти. Его мог найти кто угодно, он мог попасть в плохие руки,  ужасно было даже представить себе что его могло ожидать. До сих пор не знаю его историю, интересно, конечно, как он сюда попал...может, остался  здесь после недавно проведённого волжского крестного хода, может, у него была другая история. Но, размышляла я, если так случилось, значит он сам ко мне пришёл, сам нашёл меня на Волжском берегу, значит он пожелал остаться здесь. И в моей власти было распорядиться его дальнейшей судьбой. Я аккуратно подняла его,завернула в куртку и, боясь на него даже взглянуть, не то, чтобы рассматривать, побежала домой,где созвала семейный совет. Но сначала мы рассмотрели его.
 
Громадный, с распятием крест, изящная, но под стать ему цепь. Шок и трепет. Ощущение прикосновения к чему-то неземному. Мы долго не думали что с ним делать. Я тогда прекрасно осознала, что дома такую реликвию держать я не имею права - ни гражданского, ни церковного.  В тогда ещё милицию с находкой обращаться не пожелала, несмотря на то, что училась на юридическом и прекрасно знала как следует обращаться с потерянными вещами. В конце концов, найдя, прежде всего для себя, правовую "отмазку", я вспомнила, что государство у нас светское, не вмешивается в дела церкви и наоборот, а дело моё связано с верой, всё-таки решилась на тот шаг, который и по сей день считаю правильным. В этом меня поддержали и близкие. Было решено немедленно отнести находку в Собор, о чём я попросила младшего брата и отца. Сама ещё я не отошла от эмоционального ступора и своих мыслей, поэтому доверила это ответственное дело близким, однако с нетерпением ждала их возвращения.
 
Вернувшись, они рассказали, что в первый, кто встретился им в Соборе, был молодой батюшка, священнослужитель из маленького села ********* под Тверью. К нему они и обратились с находкой. Батюшка, конечно, обомлел, поинтересовался -  не продавать ли его вздумали, на что получил, естественно, отрицательный ответ. Да и как можно подумать продать то, что является святыней. Впрочем, вопрос батюшки был вполне обоснованным - люди есть всякие. Только отдать... была наша мысль, отдать туда, откуда он пришёл. Пусть не конкретно в ту церковь, но он должен быть с Богом. Батюшка, рассматривая крест отметил, что это истинно православный крест и что,если мы пожелаем, он станет нашим домашним хранителем и отдавать его необязательно. Но родственники настояли и он взял крест, сказав при этом, что он будет служить людям, а самого его (батюшку) всегда можно будет найти в приходе в этом маленьком селе *********под Тверью и что он всегда будет рад нас там видеть...

Почему я рассказала эту историю? Кто-то приходит к ощущению веры и себя в ней сознательно, кому-то нужен знак свыше. К числу последних людей я отношу себя. Прошло время, случилось много - и хорошего, и трагичного,но я до сих пор чувствую, что тот крест хранитель моей семьи. Он стал моим проводником к Богу. После находки я стала требовательнее к себе и милосерднее к близким, переоценила свою жизнь, снова стала писать стихи. Есть ещё одна сторона моей жизни, но это слишком сокровенно. И это совсем близко к Богу. Потому, что Бог есть любовь, этому нас и учит православие. И мне ничего не нужно себе доказывать - существуют ли в этом мире Высшие силы. Я для себя всё давно уже решила.