3. Мыльные пузыри и гномики. Сказка в прозе для Де

Вадим Сыван
                МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ И ГНОМИКИ

      Вчера был сильный ветер. Да что там – ветер: Ураган Ураганович Ураганов был! Жуткий ветрище наломал много веток и сорвал с деревьев не только жёлтую и красную осеннюю листву, но и хвойные зелёные иголки. Кое-где в лесу даже деревья упали – да так, что стало ни пройти, ни проехать. Зато сегодня на голубом безоблачном небе ярко и приветливо светило солнце и было тепло, как летом. Такие осенние дни в народе зовутся «бабьим летом».
      Солнечные лучи свободно проникали сквозь поредевшую листву деревьев на поляну, где проживал гномик Гришик. Лучи будто пронзали поляну световыми стрелами. Очень красивая картина! Только вот Гришику было не до этой красоты: он убирал упавшие ветки и листья от своего домика, вылавливал их из пруда, освобождал заваленные буреломом дорожки. Листва мешает нормально ходить маленьким гномикам. А уж палки и ветки – тем более. Целый час наводил порядок на своей поляне Гришик и, наконец, прилёг отдохнуть на гамак. Повеселевший от сделанной работы Гришик запел свою самую любимую песню, которую он придумал уже целых пять дней тому назад:
      Я – герой
          молодой!
      А со мной –
          брат родной.
      Мы сильней
          и храбрей
      Всех зверей!..
          Е-е-ей!..
      Последняя строчка у Гришика получалась громче и звонче других строчек песни. При этом Гришик приподнимал правую руку, воображая, что у него в руке находится его меч. А вот зачем Гришик ещё и левую ногу приподнимал – непонятно. Но гномику нравилось поднимать ногу!.. И вдруг ему прямо на живот опустился большой мыльный пузырь. Ну, о-о-очень красивый мыльный пузырь: в солнечных лучах он играл всеми цветами радуги. Гришик удивился и обрадовался красивому пузырю.
      «Надо его Ромику показать, пусть братик тоже полюбуется!», – подумал Гришик и, нежно взяв пузырь в руки, он кое-как выбрался из гамака и направился по тропинке в сторону поляны Ромика. Но не успел он сделать и трёх шагов, как на поляну прилетел ещё один мыльный пузырь. И тоже о-о-очень красивый. Гришик прилепил его к первому пузырю, и осторожно понёс красивую конструкцию к братику. По дороге он увидел ещё один пузырь, который ещё больше увеличил конструкцию. Ах, какая красотища!
      В одном месте тропинка была очень узкой, потому что её обступали с двух сторон большие лопухи с колючками репейника. Ах! Один пузырь задел колючку и громко лопнул, обдав брызгами Гришика. «Ну вот! Придётся два пузыря дарить», – расстроенно подумал Гришик и продолжил свой нелёгкий путь. Опа! А вот и ещё один пузырь летит. Гришику пришлось высоко подпрыгнуть, чтобы поймать этот пузырь. Теперь пузырей снова стало три. Пузыри, как и цветы, надо дарить нечётное количество: не два и не четыре, а один, три или пять…
      Вот и поляна Ромика. Всё же Гришику удалось донести все три пузыря целыми и невредимыми, несмотря на многочисленные трудности по дороге. Но от того, что увидел Гришик, у него разочарованно вытянулось круглое личико.
      На другом конце солнечной поляны в гамаке возлежал Ромик и выдувал через трубочку… мыльные пузыри. Вся поляна была заполнена пузырями. Гришик решительно направился прямо через пузыри к братику, но пузыри совсем не лопались, а только расступались под ногами Гришика и прилипали друг к другу.
      – Эх, ты! Я тебе нёс пузыри, а тут, оказывается, это ты их выдуваешь… А я хотел тебе красивый подарок сделать… А ты…
      Гришик от огорчения и обиды больше не мог найти слов. Зато слова нашлись у Ромика:
      – Я тебе послал четыре пузыря. Ты принёс мне три. А где ещё один?
      – Один?.. Лопнул.
      – Как это – лопнул?! Ты не сохранил мой подарок? – Ромик от возмущения аж выскочил из гамака.
      – Как лопнул, как лопнул? Шумно лопнул… вот как лопнул… Смешно было… А вот сохранять мыльные пузыри я не умею, – развёл руками Гришик.
      – Чему тебя только в школе учили, старший братик? Ты, наверное, в это время уроки прогуливал? – спросил Ромик и выпустил из трубочки новый пузырь.
      – Ничего я не прогуливал. Ты же знаешь, что я отлично учился. Только у нас не было предмета по сохранению пузырей. По выдуванию – был, а по сохранению – не было, – смущённо ответил Гришик.
      – А… понятно! Я-то учился уже по новой программе. У нас был такой предмет. Тебе, братец, надо было только произнести заклинание: «Не плюх, не бамц, не бабах, оставайся целым руках!» Всё просто!
      – И правда – просто! И как это я сам не догадался? – с досадой произнёс Гришик. – Зато я умею лопать пузыри. Знаешь, как это смешно!..
      – Да?!.. А я не умею лопать пузыри. Нас этому в школе не учили. Научи меня, Гришик! Я тоже хочу посмеяться!..
      Гришик напустил на себя важный вид, но увидев просительное личико младшего братика, сжалился над ним:
      – Учись, молодёжь: надо осторожно поднести пузырь к колючке или острой веточке и… сильно-сильно прижать… Всё просто!
      – И даже не надо говорить «плюх, бамц, бабах, лопайся в моих руках!»? – недоверчиво спросил Ромик.
      – Совершенно не надо! Смотри, как это делается!
      Гришик сильно-сильно прижал один мыльный пузырь к острой веточке, и пузырь громко лопнул, обдав обоих гномиков мыльной пеной. Они весело рассмеялись.
      Ромик тоже попробовал прижать пузырь, который от соприкосновения с колючкой тут же лопнул. Большая мыльная капля повисла на носу у Ромика. Оба гномика расхохотались, и начали один за другим лопать мыльные пузыри, которых на поляне было почти три тысячи. Во время такого интересного занятия оба громко пели свою любимую песню, в которой переделали всего одну строчку:
      Я – герой
          молодой!
      А со мной –
          брат родной.
      Мы сильней
          и храбрей
      Пузырей!..
          Е-е-ей!..
      Когда гномикам надоело подносить пузыри к колючкам, они достали свои острые мечи. В рукоятку каждого меча был вставлен драгоценный камень: у Гришика – зелёный изумруд, а у Ромика – синий сапфир. Все пузыри они искрошили в паштет. Под конец гномики  даже устали. Зато какой шум стоял на весь лес от лопавшихся мыльных пузырей!.. Даже в нашем городке были слышны звуки лопанья и смеха гномиков, доносившиеся из леса. Жаль, что меня в том лесу не было! Я бы тоже с удовольствием вместе с гномиками полопал кучу пузырей. Представляете, какое это приятное и полезное занятие?!.. Только вот острого меча с драгоценным камнем в рукоятке у меня нет. Да и выдувать пузыри я не умею. Нас этому в школе не учили. Не было у нас почему-то такого предмета.
      А ты, мой друг, умеешь выдувать мыльные пузыри? Умеешь?! Может, ты ещё и лопать их умеешь?!..

                08.04.2014 г.