Повторы в Писании. Запретный плод. 4

Дмитрий Бурменко
1   http://www.stihi.ru/2014/04/05/4323
2   http://www.stihi.ru/2014/04/07/2273
3   http://www.stihi.ru/2014/04/09/2049

   Но что же все-таки случилось с людьми после вкушения «запретного плода»? Почему они были изгнаны из Сада? Неужели знание «добра и зла» так опасно для высших существ, что нужно было выставлять даже охрану перед древом жизни, дабы не дать людям возможность обрести подлинную Мощь и подлинную Жизнь?
   Дело в том, что люди и до вкушения плода знали, что такое добро и что такое зло, но знали они добро и зло абсолютное. А ныне они узнали «добро и зло», которое знает Змей – добро и зло для себя. А это, как говорят в Одессе, большая разница. Вместе с «плодом» в них вошло зло, на библейско-еврейском языке эйце ара, которое они передают по наследству всем нам. Каждый человек, который рождается, уже не совершенен, уже принял зло и обречен на пожизненную борьбу с ним, уже видит мир искаженно. Отсюда и идея непорочного зачатия. Тут мысль изначальная не в том, что ребенок появился без секса, а в том, что Тот, Кто должен спасти мир, должен прийти в этот мир без эйце ара (злого начала)!
   Наша земная, животная душа (нефеш) пала. Она перестала различать абсолютную истину. Какое бы не произошло событие мы его рассматриваем не с точки зрение хорошо-плохо с точки зрения Абсолюта, а хорошо плохо с моей точки зрения. Как сказал наш опытный политик: «Точка зрения - определяется местом сидения!». Наша высшая душа, которую нам вдул Бог – нешама – не пала, но она, как бы на Небе, далеко от нас. Она – абсолютный свет, она – голос совести. Отсюда и разность потенциалов между небесной душой и земной, который мы иногда ощущаем, как стыд. Совершив дурной поступок и взглянув на него «сверху», небесной душой – мы краснеем!
   Таким образом, вхождение в Мир Горний связано с преодолением своего видения мира «хорошо для меня, плохо для меня», которое в конечном итоге ведет к эгоизму, насилию, войне, с преодолением Самости. И путь этот долгий как для индивидуума, так и для общества в целом.