Перуанский водопад

Лев Дроздов -Лад
1.
Третий день затекают в глаза
Все оттенки зеленой краски.
Подняла в Амазонке гроза
Воду цвета айяхуаски.                *1

Загораем на мелях в реке,
От дождя укрываем пожитки.
Под дырявым навесом боте                *2
Всё давно промокло до нитки.

С рюкзаком по раскисшей тропе
Поднимаемся в горную сельву.
В душном мраке под стрекот и пенье
Прорубаем свою Одиссею.

2.
Коридоры тропических трав
Меж колоссов в сплетеньях лианы
Открывают загадочный нрав
Легендарной земли Перуаны.

Пробивает кокоса фонтан
И источенный лист банана
Яркий блик. Он танцует канкан
На рисунках в скале великана.

По лианам и корням кустов
На вершину ползем к Истокам
Мимо желто - пурпурных цветов
И стволов, истекающих соком.


3.
Заглушает стенанья цикад
Нарастающий мерный гул.
Раздвигая стволов громады,
Свежий дух по лесу пахнул.

С пирамиды брызжет поток,
Струи гибкие стрелами колют.
Бьет земной гипнотический ток,
Обнажая живое без боли.

Над лагуной кипит водопад,
Спектром Солнце на струях играет,
Многоцветья впитав аромат,
С шумом вниз меж камней исчезает.

4.
Когда звезды прорвут облака
Начинает шаман свое пенье,
Выпуская клубы табака,
Разольет горько-кислое зелье.

Постепенно раздвинется мир,
Разрастутся узоры цветами,
Звуки леса взорвутся внутри
Всеми жившими голосами.

Из заоблачных древних миров,
Кувыркаясь в первостихиях,
В лабиринтах мирских валунов
Превращаются знаки в стихи.



*1 -  Айяхуаска (кечуа. ayahuasca) – распространенный в Южной Америке шаманский лечебный напиток из лианы «смерти» - Банистериопсис каапи (лат. Banisteriopsis caapi - для вхождения в особое трансовое состояние сознания для «общения с духами» с добавлением галлюциногенных и чистящих организм трав, в т.ч. чакруна и чалипонга, при этом приём настоящей аяуаски без сопровождения процесса как проводником с особыми вибрационными песнями  шамана-курандеро может иметь плачевные последствия.

*2 -  Боте (кечуа, индейское наречие) – грузовая лодка с мотором.

Март 2008, Перу