Памяти Габриэля Гарсиа Маркеса

Вадим Де Макондо
«Революционный долг писателя – писать хорошо».

Пожалуй, соблюдение это принципа стало лейтмотивом такого необычного, яркого и противоречивого творчества Маркеса, где реальное причудливым образом сплелось с магией и вымыслом, где высокие чувства сталкиваются с пороками и обманом, где человек сам по себе и его чувства стали самыми важными ценностями. Вклад колумбийского писателя Маркеса в мировую литературу велик, это было лично мне понятно еще при его жизни. Поэтому он колумбийский только по происхождению, а по сути он наш общечеловеческий, фигура мирового масштаба. Надо сказать, что Маркес был жизнелюбом и гуманистом, хотя у него не отнять склонности к критическому восприятию действительности. Маркес пытался показать нам всем то, как противоестественны социальные рамки для любви на примере Флорентино и Фермины, как может измениться в худшую сторону человек, получивший власть, на примере Аурелиано, как рядовой гражданин беспомощен перед лицом государственного аппарата на примере полковника, как даже самый похотливый тип может задуматься о смысле жизни и понять, что он ее прожил впустую. В его произведениях было все, что можно назвать человеческим, исходящим порой из самых скрытых тайников бессознательного. Маркес был смелым и гениальным, он не разрушал устои, он помогал осознать, что ценно, а что – пыль разрушенного города грехов. Других таких писателей не было и не будет. Он выполнил перед лицом человечества свой революционный долг.