Недописанная книга

Гоша Ушаков
   Он нашёл её случайно... на полке в библиотеке. Старый, но прочный переплёт... и совсем не "затрёпанный", как это обычно бывает с читаемыми книгами. Да и слой пыли на ней говорил, что не касались её давно... Да и кому касаться-то?.. Посетителей не было... разве вон та... неопределённого возраста (дашь и двадцать три и сорок семь) "серая мышка", выбиравшая что-то на стеллаже ("Вяжем, что сможем"... или "Лекарства на всякий случай"?). И ещё - библиотекарша... этакий большой воробей, закутанный в шаль, мирно дремлющий за стойкой... Странно, он раньше не был здесь... даже не знал, что есть тут библиотека... небольшая кирпичная пристройка к пятиэтажному дому. Оштукатуренная... пыльные окна... сто лет стоит... А он - не замечал.

   Решившись (эх, была-не была!), он вынул книгу, чихнув от пыли ("мымра" у соседнего стеллажа испуганно покосилась... Библиотекарша, как дремала, так и продолжала... Жива ли?), открыл страницу и увидел чистый лист... Что за ерунда?..Брак? Чисто... Дальше... Аналогично. Ни бу-ков-ки!.. Ну, понятно... Кто же Автор сего фолианта?.. Как называется хоть этот венец творения рук человеческих?.. Внезапно - померк свет... Ощутил себя тонущим...

   ...Яркий свет. Море, бликующее на солнце... Он вышел на берег, усталый... пошёл к своему лежаку... Встречная девица оценивающе посмотрела на него и внезапно спросила:"Вода - холодная?" - "Да ничего вроде..." - ответно улыбнулся он (девочка и впрямь была хороша, и не будь он так стар - непременно "замутил" бы с ней до... полной победы!)
А она - не отставала:"А давай сплаваем до буйков?" (Э-э... а-а... почему бы нет, строго говоря?)
И они - поплыли! Плыла она изумительно легко, но он - умудрялся не отставать... Сам не ожидал, что так умеет!.. Потом, держась за буёк, оба - смотрели в глаза друг другу и - молчали. Она улыбалась своими чувственными губами... намокшие волосы облепили шею и плечи... Внезапно спросила:"Чем занимаешься сегодня?".. "Тобой!" - неожиданно для себя ответил он и (странное дело!) она просто ответила:"Хорошо." (Он - не ожидал... Ведь в дочки годится! Его дочка - старше! Ну, и нравы, что за молодёжь?). Однако вслух спросил другое:"А звать тебя как?".. Она - назвалась, и спросила:"А тебя?" Он замялся, не зная, как представиться, с отчеством или без... Она звонко засмеялась:"Забыл уже?.. Не рановато маразмом болеть?"..
Назвался - без отчества.

   Потом они лежали на пляже и говорили, говорили обо всём! Обо всём!..Ни с кем ему не было так легко, а ведь она годилась ему в дочки, если не больше... И снова - плавали, плескались, смеялись, как дети! Он совершенно забыл, кто он, где он...забыл семью, работу... всё! Была только она!

   Вечерело... Глядя в зеркальце, она причесала свои густые шатеновые (естественно!)волосы, подкрасила губы (ах, какие губы!) и протянула зеркальце ему:"Причешись, неряха..."
Он взял - и увидел в зеркале молодое лицо, точь в точь, как на своих старых фотографиях!.. Обалдеть, сколько лет назад!

   "Проводишь?" - спросила-ответила она, и они пошли... Жила она недалеко, снимала комнату с отдельным входом на время отпуска... По дороге зашли в кафе, взяли мороженое(есть совсем не хотелось), а с собой - шампанское и местные мандарины...

   И была - ночь!.. Их ночь! Страстная, нескончаемая... были её глаза, отражающие лунный свет! И она - не закрывала их, даже когда... (в общем, даже тогда...). Потом они лежали, усталые и молчали... Она - не стеснялась, не жеманничала... и ему это нравилось... А потом - снова... и - снова!
Утро раскрыло свои глаза и плеснуло солнечным светом!... А уже так хотелось спать...

   ...Он - открыл глаза... Раскрытая книга. Какие-то слова, текст... "...мне никогда не было так хорошо, как с тобой, любимый!.. Я ждала тебя всю жизнь!.. Оставайся."..

   Он перевернул ещё одну, вторую страницы... Чисто!.. И вдруг его резко толкнули так, что он упал! И дурной голос совсем рядом:"Лежать, придурок!".. В скалу над головой ударило что-то... с визгом! Машинально он передёрнул затвор своего АКМ, дослав патрон в ствол:"Ну, теперь возьмите меня, гады!" (Всё встало на свои места... вот - мы, вот - враг!). И он - стрелял!.. И рядом - стреляли!
Внезапно Витька, сержант Витька... выругался и... затих... Наповал!.. Справа... ещё кто-то... А эти - шли! Падали, но - шли! Много! "Это конец, парни! - крикнул старлей, - оставьте по одной гранате!"
   И тут - "вертушки"! Наши! МИ - 24! Родные! Залп "НУРСАМИ"!..Есть!.. Взметнулись камни и остатки тел!.. Ещё!.. А-а, побежали, не нравится?.. А "вертушки" зависли в метре от земли, рубя раскалённый воздух винтами... "Давай, парни!".. И они карабкались на борт, хватаясь за поданные руки... Живы!

   Он опять перелистнул страницы, сразу штук двадцать...
Он стоял на перроне. Он знал, что никуда не уедет отсюда, что не бросит то, что есть... Знал... А она... Она думала, что будет счастлива... с ним... Думала. Бедная девочка...  Да нет, она поняла всё, умница... Она - уезжала. А он - оставался... Она - плакала. Громко, навзрыд, как обиженный ребёнок... На них оборачивались... Дождь, смешиваясь со слезами, бежал по щекам... Он - не знал, что сказать... У него-то было всё, была семья... а эта девочка могла остаться одна... из-за него, из-за веры в него и этой нечаянной любви, от которой всем одна беда... Слишком сильно вошли они в жизнь друг друга... слишком больно... Он, собственно, уже не был тем крепким парнем, как тогда, на море, с другой... жизнь поработала и над ним... а вот, поди ж ты...
   Поезд тронулся... "Я люблю тебя..." - тихо произнёс он, держа её за плечи... Но она, вырвавшись, вскочила в вагон, успев крикнуть что-то... то ли - ненавижу, то ли - любимый... Он так и не понял...

   Пробежав и эти строки, он снова перевернул несколько страниц...О, последняя!
Внезапно что-то ударило его под сердце... услышал голос старлея:"Это конец, парни!.. Оставьте по одной гранате...".
Держа книгу, начал медленно заваливаться навзничь...

   От стука упавшего тела проснулась бабка за стойкой, осоловело уставилась на него... Дама неопределённого возраста, неуловимо напоминавшая кого-то(он не видел - кого) - стояла, судорожно сжав в руках сдёрнутый с головы платок... в ужасе глядя на него, на выпавшую из его рук книгу(закрытую книгу!), на обложке которой было явственно видно одно только слово "ЖИЗНЬ". Её густые шатеновые (да!) волосы рассыпались по плечам, слёзы бежали по красивому молодому лицу, и рыдания её звучали, как тогда... на перроне...

             *   *   *   *   *   *   *   *

   Бабка, подойдя, посмотрела на них... Она жила долго, очень долго, многое знала и видела... Наклонившись, взяла книгу, раскрыла её и тихо пробурчала что-то под нос себе... Шатенка - не видела её, не слышала, как она ворчит по поводу того, что это - непорядок... что осталась чистая страница... и что(как хотите), но она этого дела так просто - не оставит...


 23.04.2014 года