Пушкин and Гоблин

Леонард Зиновьев
КЛАССИКИ О КЛАССИКАХ

Exegi monumentum я нерукотворный.
Заложил бы динамиту – ну-ка, дрызнь!

Нянька Арина, укутав барчука и напялив на него меховой картуз от Версаче, плыла по Рублево-Успенскому шоссе и пела ребенку, как поют только няньки и дикари, – о всех предметах, попадавшихся навстречу. 
– Вот солдат шагает постановно.  Вы на него взгляните, батюшка Александр Сергеевич: взял увольнительную и идет свои триста баксов жопой зарабатывать!
Он пристально, неподвижно, на все глядел офигевшими глазами.
– Ай-ай, какие лошадушки – сами черные, а на крышах мигалочки. И ребятушки накачанные, в черненьких очечках.
Это были машины сопровождения. Они быстро неслись по широкой Рублевке. Улица была пустынна.
– Ай-ай, какой дяденька генерал едут. Сами маленькие, все на понтах, ***-мое, все дела.
Действительно, маленький генерал дергал поводья, как больной, и конь под ним храпел и офигевал.
– Сердится дяденька, вишь как сердится – понты колотит!
И она остановилась, как вкопанная. Гневно дергая поводья, генерал повернул на нее коня и едва не совершил ДТП.
 – Нянька с барчуком! Встала и прижалась к обочине!
Тут еще генералы, одетые не в пример богаче, наехали.
– Ты че, не поняла, в натуре?! Встала и прижалась!!!
Только тут Арина выполнила все команды, повалилась на колени и сдернула картуз с барчука.
Маленький генерал посмотрел на курчавую тупую голову ребенка. Он засмеялся отрывисто и внезапно: гагггггагага!!! Кортеж проехал.
Сергей Львович, узнав о происшедшем, опупел.
– Ду-ура, - сказал он, прижимая обе руки к груди (причем не к своей). – Ведь это император. Дура!
– Охти, тошно мне, - сказала Арина. – Он и есть.

Юрий Тырянов. Пушкин
 
------------

С ПРАЗДНИКОМ!

Дорого яичко
к Пушкинскому дню.

Берегите ваши яички.


6.06.2005

-------------

ЭВОЛЮЦИЯ РУССКОГО СТИХОСЛОЖЕНИЯ


<5>

От дольников Тредиаковского…

<4>

… к хореям Пушкина…

<3>

… и далее – по «лесенкам» Маяковского…

<2>

… и по безразмерным стихам Бродского…


<1>

…к стишиям. Ну а далее?...
Поздравляю, Вы угадали!

<0>

5,
4,
3,
2,
1,
0…

Инструкцию см. в финале.

-------------

ВО СНЕ

я бродил по некоим комнатам,
а может быть, даже, музею
в стиле ампир;
буро-красная полировка,
много света,
простор,
тишина
и я один;
но
насчет последнего я ошибся:
я был все-таки не один,
у меня за спиной был кто-то,
тоже, как я, поэт;
может быть, этот кто-то
был не за спиной у меня,
а просто незримо присутствовал в комнате,
похожей на рабочий кабинет:
у стены стоял письменный стол старинный,
на нем стояла чернильница,
лежали перья,
и какая-то бумага –
один белый лист;
и –
позади стола,
у стены
стояло деревянное кресло резное,
похожее чем-то на трон;
и я, конечно же, догадался,
кому это все принадлежит;
и я захотел сесть в кресло
и я спросил у незримого
как поэт у поэта:
– Разрешите? –
указывая на кресло,
и он ответил мне
как поэту поэт:
– Садитесь. Все равно это место
больше некому занять. Садитесь.
И делайте все по-своему.
И я оказался
сидящим за столом.
И стал читать ту бумагу.
Чернильные буквы
разбегались в разные стороны,
но общий смысл написанного
я уловил:
незримо присутствующий
даровал
мне
свое
свято
место,
которое,
как известно,
не терпит пустоты.
Получается,
что отныне
я
его занимаю.

---------------

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ СТИШИЕ-5

             !!!!!!!
             !!!!!!!
             !!!!!!!
             !!!!!!!
             !!!!!!!
             !!!!!!!
             !!!!!!!
             !!!!!!!
             !!!!!!!
 
------------

ПОСЛЕ НАС

Apres nous le dеluge.
После нас хоть потоп.
А при нас хоть дележ.

А перед нами – люди.

--------------
 
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ СТИШИЕ-4

             !!!
             !!!
             !!!
             !!!
             !!!
             !!!

---------------

MISSION IMPOSSIBLE

У нас нет задач
невыполнимых.

У нас есть задачи
невыполнимые.

--------------

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ СТИШИЕ-3

               
                /\
               /
              /
             /
            /
           /
          /
         /
        /
       /
      /
     /

---------------

НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО И ДУМАТЬ

Идет домой с катка,
в коньках
и в соплях,

а люди думают:
поставангардист
устроил перформанс.

(Среди людей
тоже встречаются
поставангардисты.

Интересно:
а поставангардисты –
тоже люди?)

----------------
 
СТИШИЕ О НЕСОСТОЯВШЕМСЯ СВИДАНИИ

У, чувырла! Говорил ей: давай у «Мака», нет – «Пушкин, Пушкин»…
Интеллигентка, японский бог! Найду – ноги вырву.

Виктор Шендерович. Как ждет любовник молодой.


А какая, в принципе, разница –
Пушкин ли, «МакДональдс»…

… И ноги целее будут.

---------------
 
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ СТИШИЕ-2

     =====+

-------------

МЕНТОПОЭТИЧЕСКОЕ СТИШИЕ

…Ментопоэт, поэтомент
все оккупировал в момент
и не глядит на литераторов.
Они ж все смотрят на него,
вокруг него светло и пусто;
при нем и зелень, и капуста,
при  нем ресурсов о-го-го.

Где найти такой пример мне?
Где? Ну дайте мне ответ!
Чтоб один поэтомент
да под другого бы
взрывчатку бы
закладывал.

-------------
 
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ СТИШИЕ-1

            
     ======*
            

------------

ИСТОРИЯ С МНОГОТОЧИЯМИ

…какая жалость:
Подзабеременела малость…
………………………………………………………
…но вот,
На седьмом месяце от счастья,
Презрев все бури и ненастья……
………………………………………………………
А что в итоге родилось?
(И  родилось вообще ль?)

--------------
 
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ СТИШИЕ-0, ИЛИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕТОНАЦИИ МОНУМЕНТАЛЬНОГО СТИШИЯ

Поместить в динамитную шашку (5) капсюль (4), привинтить бикфордов шнур (3), осторожно достать спичку (2), зажечь спичку (1), поджечь спичкой бикфордов шнур (0).


               
           /\
          / !!!
         /  !!!
        / !!!!!!!
       /  !!!!!!!
      /   !!!!!!!
     /    !!!!!!!
    /     !!!!!!!
   /      !!!!!!!
  /       !!!!!!!
 /        !!!!!!!
/         !!!!!!!
 
 ======*

            


5, 4, 3, 2, 1, 0…


2005-2006