Кунсткамера. Продолжение

Олег Бобров-Южный
   Вспоминаются два эпизода легендарного фильма " Место встречи изменить нельзя", связанные, как ни странно, с вопросами грамотности. В первом воровка и проститутка интересуется у Жеглова, как  правильно написать в заявлении свою уголовную кличку: " Манька Аблигация" или " Манька  Облигация" ? Во втором бандит и убийца Фокс на пожелание Шарапова писать текст под диктовку без ошибок не на шутку обижается и парирует: "- Ещё посмотрим, кто из нас...пишет... с ошибками!"
   Я к тому, что на определённом этапе нашего исторического развития неграмотность считалась чем-то неприличным, вроде дурной болезни, даже в среде людей вполне асоциальных. То или иное тяготение к культуре приветствовалось и поощрялось. Но всё проходит, всё меняется и зачастую не к лучшему.
   Повторюсь, что не ставил перед собой задачи что-либо нарыть или кого-нибудь опорочить: очень часто мне просто лень записывать огромную часть того, что попадается на глаза, - в противном случае я лишил бы куска хлеба с маслом Михаила Задорнова. Но вот есть люди. которые занимаются творчеством, т.е. создают культурные ценности и, ясный пень, позиционируют себя как вполне состоявшихся и способных даже поделиться накопленным и переосмысленным.Что же, я готов.
  Вот, например, поэт Виктор Гунн, пишущий, подобно Петрарке, любовные четверостишия своей единственной Беатриче, решил отметиться гражданской лирикой. В стихотворении "Россия, я твой сын" читаем:

Вам  не  дано  меня  разъять,

Бездушные  МОЛЮСКИ

   И  дальше:

Неужто  тех  мозги  НА  ВЫВЕРТ:

Пустить  Отечество  под  слом.

   Если  где-то  есть "выверт", то обязательно должен быть и "ввёрт".
   Немного женского. Леония Замор в стихотворении " В стране прекрасной дальней" пишет:

Рождается  мелодия  симфонии

ИЗ  ВНЕ...

   Чёрт бы побрал этот русский язык: в одних случаях, как в слове "внеземной", ВНЕ - это приставка, в других, как в словосочетании "вне поля зрения" - предлог, В третьих, как в данном случае - вообще часть наречия и пишется слитно! Ради справедливости должен отметить, что не одна Леония допустила досадную промашку, - записать имена других, начертавших абсолютно идентичное, не удалось из-за отсутствия под рукой бумаги и карандаша.
   Виктория Норрис в произведении " Разлука" заявила:

Они  знают  -  я ТО  ЖЕ  птица.

   Мысль интересная и в ТО ЖЕ время актуальная. Видимо, между двумя этими фразами для Виктории нет большой разницы.
   Далее.Виктор Сычёв. " Душа".

Вдруг  чуть  оступилась, и  чуть  ПО  ОТСТАЛА...

   Тот же автор. "Поминальный крест":

Как  у  рапиры  овальный  ЭФЕСТ...

   Тот же автор. "Первый снег". Проблема другого порядка:

МЕЛИЛА  всех  с  прицелом...

   Я  воообще-то не против неологизмов, но всё же...
   Симпатичный молодой человек, любитель русского рока, с таинственным псевдонимом Неизвестник в стихотворении или песне " Ты шуми, мой мир зелёный" озвучил следующее:

Тормоши  меня  легонько,  за  плечЁ

Немой фантом...  (во всех цитатах орфография и пунктуация авторские).

   Я  тоже люблю хороший рок, и не только русский. А также люблю стихи Юры Шевчука, которые без музыки звучат не хуже, а часто и лучше, чем под неё, и достоверно знаю, что Шевчук относится к своим текстам обострённо  требовательно, как продолжатель русского поэтического наследия. Дедушка Некрасов сказал бы по этому поводу: " Рокером и поэтом можешь ты не быть, но грамотеем быть обязан".
   Некоторые могут возразить: вот Маяковский, например, был катастрофически неграмотен. Но, господа, у Маяковского проявилась редкая форма болезни мозга под условным названием "грамматическая слепота", которой, кстати, он стыдился. И потом - болезнь не принимается во внимание при наличии, согласитесь, исключительного таланта, что в наших примерах довольно сомнительно.
   Кстати, пока писал эти строки, в общество Леонии Замор попросился Саша Молотъ (пишется именно так), чтобы ей не было обидно. В стихотворении " Как повезло, что мы в России родились" он пишет:

...сей  трепетный  посыл  ИЗ  ВНЕ...

   Что же, спасибо. Но как быть со следующим? В труде "тоской вселенской дрозофилы..." Саша утверждает, что

...не  видно  ДЕВСТВЕННЫХ  улыбок на устах.

   Общеизвестно, что девственными называют сами уста, т.е. губы, которые никто не целовал.  Но улыбка? Хотелось бы уточнить, какие именно улыбки можно считать девственными и каким способом определять степень этой девственности?
   Продолжим тему лица.В произведении "Чужой 2" Ербол Искаков сокрушается:

...ЗАКРЫВ  глаза,  отводишь  взгляд...

   Уважаемый  Ербол,  это физически невозможно, поскольку если ты закрыл глаза, то и не видишь никого, ни на кого не смотришь и ВЗГЛЯД, которого уже нет по причине закрытых век, никуда отвести не в состоянии.
   Ещё о взгляде. Владимир Никишин 2. Стихотворение " Мороз" :

...И  НАСЫЩЕННЫЙ  взгляд  всё  КАЛИЛ  белизну

И  взывал,  как  СТОНАЮЩИЙ  где-то.

   У меня помечено: "высокопарная бессмыслица". Вспоминается доктор Преображенский из "Собачьего сердца" с изумительным вопросом: "Кто на ком стоял?" Стихотворение "Роща" того же автора оценено мной как"образчик графоманства".

   Очень многие искренне считают невразумительность признаком высокой поэзии. Антон Бичура в "Поэте" утверждает:

...Лишь  боги  сеют  каменные  всходы...

   Эта  мысль осталась без развития, зато породила массу вопросов. Почему лишь боги? Разве кто-нибудь сеет ВСХОДЫ? Обычно сеют зёрна, ну а потом, со временем, из этих зёрен появляются всходы. Именно в таком вот порядке. Зачем сеять всходы, и притом каменные? На хрена богам вся эта лабуда? Нет ответов.
   Дмитрий Бирюков, довольно активный член поэтического сообщества, рассуждает в как бы стихах, которые он назвал "Как бы музыка":

ТОЛПОЛЕПНОСТЬ  грубо повторима,

но  её  извивы  не  нужны

проносящей  воды  жизни  мимо

сути  сокровенной  тишины.

   Кто-нибудь может объяснить мне, о чём это? Кто на ком стоит?
   Особо интересен автор, скрывающийся под псевдонимом Игнатовы Стишки. Небольшое отступление. Настороженно и с опаской отношусь к людям, притаившимся за невнятными, абсурдными, бесполыми псевдонимами. На сайте, например, присутствуют Сын Бродского, Уши Спаниеля и пр. и пр. в том же духе. Вы думаете, это от скромности или неуверенности в себе? Или для атмосферы веселья, хорошего настроения, прикола? Вряд ли. Эти люди относятся к себе и своему творчеству очень и очень серьёзно. Молодой Чехов печатал свои фельетоны в юмористических журналах под легкомысленным псевдонимом Антоша Чехонте, но всякий знал настоящее имя автора и мог   предъявить претензию. В нашем же случае во всей этой таинственности есть нечто нехорошее и пошлое.
   Однако, вернёмся к Игнатовым Стишкам. К таким, например, как "Кровавые тетради". Автор пишет:

...МОКАЛ  перо и  тонкой строчкой  красной

Неслись - бежали  буквы  по  листу.

   Тут и отсутствие запятой в сложном предложении, и непонимание разницы между глаголами "мокнуть" и "макать". С пунктуацией вообще беда. Но дело даже не в этом. Ранее в том же произведении читаем:

...И  вены  резать  вредно  для  здоровья

А он вот резал,  литрами  кровь  лил

   Стихи, написанные  кровью... Литры крови истрачены. Их всего-то в человеке  -  штук пять, в смысле - литров. Как на жизнь остаётся - вопрос. Наверное - очень хорошие стихи. Как, например,  "Жертва палачей" того же кровожадного автора. Спешу успокоить: это он про бумагу.

...Гонениям  нету,  пределу  конца

Строчат  и  строчат  графоманы

Бумага  немного  ВЗБЛЕДНУЛА  с  лица

Чернила  на  теле  как  раны

   Прочтя  это,  я  тоже  ВЗБЛЕДНУЛ с лица и ощутил раны по всему телу. Это он о ком пишет, на кого сетует? У него зеркало дома есть? Потом перешёл на страницу автора и снова взбледнул  -  уважаемый поэт! Читателей - 70033. Стихотворений - 343. Рецензий, наверняка хвалебных - 5575. Граждане, вы что, с ума посходили? Эдак всё можно превратить в профанацию.
   Последнее впечатление от прочитанного. Любовная лирика. "В паденьях не было мне горько..." Анатолий Яковлевич Романов.

...Я  познакомился  случайно,

Увидев  ЗОНД  в  её  руках.

   Картина маслом. Немая сцена. Занавес. Истерика.