Иллюзии

Мави Масаби
Материал спонтанно возник по мотивам диалога в Фейсбуке.
Спасибо за сюжетную линию Сурушу Рахмони.
Ничего личного, только "бизнес".


-

Она. Он. Они. Нас. Мы.

Малое в большом.
Большое в малом.

Как наживка - которую заглотила рыба.
Как пуля - впившаяся в висок.
Как скальпель - вторгающийся в плоть.

Взаимозависимость. Нет одного без другого. Иначе умрет Смысл. Иначе сломается установка. Как выбывший из строя механизм. Как выбитый в драке зуб.
Без Дня - бессмысленна Ночь. Без Матери - не рожден Ребенок. Без Поражения - не будет оценен сладкий вкус Победы. Без Смерти теряет смысл Жизнь..

Любовь и Разлука.
День и Ночь.
Добро и Зло.
Свет и Тьма.
Сумерки и Рассвет.
Мужчина и Женщина.

Жесточайший антагонизм нашего существования. Обеззараженный и обесточенный цинизмом. Дуновения цинизма ощутимы в любой сфере жизнедеятельности - быт, работа, социальный уровень деградации, расовые предрассудки, религиозный фанатизм. Исключений нет..

-

Она шла по пустынной улице. Час пик давно канул в Лету, и аллеи пустовали. Также, впрочем, как и проезжая часть. Даже скамейки скучали по теплым задницам прохожих и просто гуляющих. Букет желтых роз грел руки, и она, не торопясь, медленно отстукивала шаги шпильками жертвенно-сумасшедшей высоты. Перекинув последний писк моды от Диор, сумочку кислотно-ядовитого желтого цвета в левую руку, Она поправила выбивающий локон золотистых волос. Весь ее кричаще-вызывающий вид казалось говорил: "Только попробуй. Даже не смей. Не по зубам."

Он торопился на встречу. Сегодня не было никаких особых планов в его распорядке дня, и не составило труда легко согласиться на маленькую авантюру - побыть кавалером богатенькой тетки на пару часов. Типа экскорт- услуг, без далекоидущих действий. Впрочем, как и обязательств. Они в его планы никогда не входили.

Она шла по пустынной улице, дышала полной грудью, и была рада свободе. Той свободе, которая сулила множество разнообразных обстоятельств, наполненных ветром перемен, и даже ожиданием. Правда она сама не понимала - каких именно. При этом не облагая налогом ее сердечно-душевные коллизии, не препятствуя ее смутному понимаю цели. Она давно перестала верить. И больше не хотела понимать. Ничего. Банально плыла по мутному течению жизни. Больше не сопротивляясь цинично-восторженной привычке людей жить материальными благами, обходя духовный оазис. Так было спокойнее. И не обременительно для совести. Самосохранение.

Заворачивая за угол аптеки, Он, нос к носу, столкнулся с Женщиной. У Нее в руках был букет отвратительных желтых роз, который благополучно вылетел из Ее рук, и приземлился к Его ногам. Она чертыхнулась, и стала наклоняться за цветами, одновременно с Ним. Пальцы непроизвольно сомкнулись на тощих стеблях растений, и Она подняла глаза на Него. Взгляды схлестнулись словно секиры . Ее охватила необъяснимая злость. А Его - смех. "Аппетитное мясо - подумал Он – Правда, не первой свежести. Но, если хорошо прожарить... Жаль, придется ублажать тот денежный мешок… А то, можно было бы потратить время более гурманно и гуманно, - оттянуться…"

Она резко отдернула руку и выпрямилась:
- "Смотреть нужно куда прешь, танк!" - привычно огрызнулась Она.
Он плотоядно улыбнулся:
- " Прошу прощения, конечно. Но Вам самой не помешало бы смотреть под каблучки. А то, ненароком, дураки под них попадут, и собьют с ног и с толку".
- "Хам!" - процедила Она. И на ее глаза навернулись слезы.

Она давно привыкла отбиваться, и Ее прагматичное отношение к реалиям наложило отпечаток и на речь. Речь была сленговая, современная, лишенная теплоты и простительных нот понимания. Такова жизнь. Кисловатая долька лимона была привычным составом в Ее обороте слов и реплик, решительно и бесповоротно.

Он привык вращаться в кругу таких избалованных дамочек, испорченных цивилизационной канализацией, и даже не обратил внимание на оскорбление. "Дура упакованная - подумал Он - Плети на вас нет. Прошелся бы по изнеженной и бездельной спинке пару заходов. Чтобы поумнели овцы." Женщин Он ненавидел. Имел с ними дело избирательно, и только по СВОЕМУ желанию. Ну или потребности. Его ничуть не смущало, что по сути он обыкновенный альфонс, использующий ситуацию и знакомства только с одной целью - кайф. И наказание. Женщине. "Все бабы - суки" - решил Он для себя однажды,  - и точка.

Она прижала потрепанные цветы к груди, и не обращая на него больше внимания, обошла нагло улыбающегося молодого человека, и пошагала дальше.

Каждый из них шел своей дорогой. Она - в бесцельное блуждание по лабиринтам улиц. Он - на вечеринку продажи душ. Каждый из них. Своим путем..

Она шла и внутренне негодовала, проклиная столкновение. "Хам, - опять подумала Она - И почему я нервничаю?" Ей показалось, что он задел ее несправедливо. Она ведь не такая. Вся навешанная атрибутика ни на шаг не приближала посторонних к ее сути, к той, какая Она есть. Слабой, беззащитной и нуждающейся в том, кто сможет обезвредить ее шипы и колючки. Защитный кокон, добровольно надетый, и верно отслуживший много лет, дал трещину. Что-то надломилось. И Она не могла понять ЧТО? Не найдя ответа на собственный вопрос Она швырнула букет на дорогу.

Что?! Что происходит?..

Его непривычно захлестнул поток мыслей. Неприемлемых для него. "Сентиментальность? Тьфу, гадость! Нужно пропустить пару рюмок, и рукой снимет дурь" - тешил Он себя иллюзиями. Но что-то надломилось. Хрустнуло. "Дура - тоскливо пробормотал Он себе под нос - такая же как все - за бабло подвезет душу на тележке". Его охватила злость на самого себя, а потом растерянность. Некстати подумалось:
- "Почему Она чуть не заплакала? Упаковки не плачут. На то они и упаковки. Сверкать и звенеть пустой оболочкой. Черт.." - пропала легкость, и тащиться на эту вечеринку отпало желание. "Зачем? Одно и то же, смазливые лица, бухло, потные тетки.."

Он остановился. Развернулся. Сначала легко, а потом прибавляя шаг, побежал. Назад. Он боялся не успеть. На дороге валялся букет желтых сникших цветов. На бегу, схватил его.. Мысль сработала молниеносно.

Она шла и ловила себя на мысли, что от злости не осталось и следа. "Если бы я могла... Может, научиться верить? Снять эти чертовы одеяния-кольчуги. И остаться нагой. " Усталость навалилась на ее хрупкие плечи словно хлам на вешалку - всей тяжестью. "Господи, так хочется прислониться. К теплому плечу. Одно движение сильной рукой, - и всё. Чтобы меня обняли. Просто обняли и сказали –«Все будет хорошо, моя родная». Эта потребность быть нужной кому-то, зачем-то, просто так. Ни за что, и не ради чего-то. Просто так. Без договоров и условий. Без потребительской агонии и ценника. Это так мало. И так много.

-"Девушка!.. Девушка. Простите.."

Она обернусь. Взгляды схлестнулись словно секиры.

- "Я, кажется, ТОТ дурак... И сбит с ног... И с толку..."


Иллюзия.

© МавиМаСаби
05.05.2014