Всё внешнее – как сон, терзающий сомненьем,
Он разделяет мир на прелесть и презренье,
Чтоб выделить цветок на пьедестал красы,
Или страдания с особым штампом чести,
Иль чувственность особой остроты.
Страдает всё, что попадает в сны
Неведенья, ища особый статус,
Ум ищет в лжи -- фундамент, словно кактус
В пустыне ищет иглами воды.
Прими:
В дождях пустыне -- нет нужды,
Ни в солнечном тепле вершинам снежным,
Ни дереву, в опоре и надежде,
Ни яблоку, во вкусе новизны.
Развеется туман лишь свежими ветрами,
Чтоб яркие цветы красой не привлекали,
А блеск реки не звал сверкающей водой,
Рассвет или закат не нарушал покой.
Привязанность – на чудо упованья.
Без отвращенья – нет очарованья.
Захваченность ума льёт жизненность во сны,
Теряясь в ощущеньях остроты.
Но, нет нужды искать в округе рая.
Рай, Бодхичитой действий* расцветая,
Изменит мир вокруг.
Что нет нужды страдать,
Лишь пробудившись, можно осознать.
*Бодхичита Действий -- это принятие решения о природе ума, которая -- не существует, ни не существует, не возникает, не исчезает, не увеличивается, не уменьшается и свободна от неведения, привязанности и отвращения.