Юмореска Кабы Волга матушка 3 или 90 60 90!

Ле Мур
90/60/90.
Возвращаюсь я как-то с Ярославского шоссе домой, еду на своей Волге-универсале, в простонародии – сарай.
Окошки, занавесочки, подоконнички – все, как полагается. И подпол сзади есть, а чердак – ну просто взлетно-посадочная полоса. Моторчик у меня, можно считать, абсолютно бесшумный, за тиканьем часов его и не разберешь, работает али нет. Моторчик-то – с глушителем, а часики-то – без. Я уж думал, а не подключить ли часики вместо двигателя? Как вы думаете, потянет? Представляете, экономия бензина какая!
За окошком моей фазенды пейзаж плывет. Быстро  так плывет - 90 км в час проплывает. До Москвы километров пятьдесят осталось. И тут впереди джип замаячил. Крутой такой джип – Гранд Чероки.  Навороченный страшно – накладки, подкрылки, прожектора, тонированные стекла, подножки со ступеньками, бампера до горизонта, а антенны, антенны то... Во все стороны! Но что-то странное мне в этом джипе показалось, что-то необычное, несвойственное, так сказать. Чем-то он на другие джипы не похож, чем-то он на запорожец смахивает. А чем, не понимаю!
Догоняю я его, и тут меня осенило. Он же едет – 60 км/ч! 60 км/ч, Вы представляете? Вы когда-нибудь видели джип, который едет 60 км/ч? Да еще в правом ряду? Я не видел.
 И так меня это зрелище поразило, что я с ним во втором ряду поравнялся, а обгонять – не обгоняется. Так я призадумался, что даже голова заболела. Как же так? Такой крутой, такой навороченный -  накладки, подкрылки, прожектора, тонированные стекла, подножки со ступеньками, бампера до горизонта, а антенны, антенны то... И вот на тебе! 60 км/ч. В крайнем правом ряду!
 Что-то тут не так, что-то тут не ладно. Обогнать его, что ли? Или не обгонять? Вот задача – то! Я аж  вспотел.
За рулем новый русский сидит. Такой крутой, такой навороченный! Воротнички, манжетики, очки с тонированными стеклами (интересно, ему что-нибудь видно?), побрит ступеньками и челюсть до горизонта! А девица то... Во все стороны!
Нет, так в природе не бывает. 60 км/ч, правый ряд и Гранд Чероки – три вещи несовместимые. Лучше уж я тут тихонечко пешком постою, от греха подальше, а то, чего доброго... Неспроста все это.
Подумал я так, поотстал немного, в правый ряд перешел и сзади пристроился. Еду 60 км/ч, дистанцию соблюдаю, все путем. Жду, что дальше будет. Даже часы притихли.
Проходит несколько минут, и тут в заднем зеркале Вольвочка нарисовалась. Мчится под всеми парусами. За 100, наверно. Фары включены посреди бела дня, как полагается. Не иначе, как в темных очках, да еще за тонированными стеклами, швед в Во льве сидит. Ну да, у него уже вечер, видно плохо. У него всегда вечер.
Мой авианосец углядел, на обгон попер, и тут у него что-то надломилось. Не обгоняется у него. Тужится, тужится, а не обгоняется и все тут. Хоть ты лопни! Ну никак мимо джипа не проехать. Хотя дорога, прекрасная Ярославка, свободна. И тянет, и манит своими необъятными горизонтами.
И такое чувство противоречивое Вольву посетило, что она, бедняга, то на газ, то на тормоз, то на газ, то на тормоз!
 Но от русского “как бы чего не вышло” даже на шведской Вульве не уехать. Отстал, бедолага, в правый ряд перешел, и за мной пристроился. Даже фары погасил и очки снял, во как!
Едем мы втроем, гуськом, 60 км/ч, дистанцию соблюдаем, все путем. А впереди – Гранд Чероки. Крутой такой, навороченный -  накладки, подкрылки, прожектора, тонированные стекла, подножки со ступеньками, бампера до горизонта и антенны во все стороны! Ждем, что дальше будет.
Долго ждать не пришлось. На заднем горизонте появился запорожец. Прет в левом ряду, да как прет! Джип напоминает. Только мешков для джипа многовато будет. И на крыше, и в салоне, да еще народу в нем! С таким грузом, да под горочку, такой разгончик будет! Вольво увидел и пошел, пошел на обгон. Ну, где еще такой случай представится – Вольво обогнать. А вслед за Вольво – мой рефрижератор – тоже хорошая добыча! А за моим рефрижератором – джип! Вот это удача! Гранд Чероки. Крутой такой, навороченный - накладки, подкрылки, прожектора, тонированные стекла, подножки со ступеньками, бампера до горизонта и антенны во все стороны!
Ну, от такого предвкушения у запорожца такие аппетиты разыгрались, что последние лошадиные силы в слоновьи превратились. Да только дорога в горочку пошла, никак джип не обгоняется. Собрался семейный консилиум. С тещей во главе. Из-под мешков один нос торчит. И этот нос вперед кивает.

- Вперед! Вперед!

Запорожец весь затрясся, аж часы мои заглушил. Наконец подъем кончился и начался спуск. Ну, тут от запорожца и следа не осталось, как закон тяготения помогает. Только уши немного заложило, во - мощность!
Вольво явно занервничало, чем оно хуже запорожца? Почему запорожцу можно, а Вольво – нельзя? Надело очки, включило фары. Смеркается уже, полдень как-никак.
Но тут внезапно шестерка подлетела. Поравнялась с Вольво - и притормозила. Джип – 60, шаланда – 60, Вольво – 60. А чем шестерка хуже Вольво? Да ничем, мы же знаем! И пристроилась шестерка вслед за Вольво, за компанию, по-братски. Близнецы, как-никак.
Так и едем мы гуськом, 60 км/ч, аккуратно, дистанцию соблюдаем, порядок. Шестерка, Вольв, моя джакузи и джип.
А народу все прибывает. Газель, Каблучок, Жигули, иномарки – все в левый ряд, по газам, но как до джипа доезжают – рекламная пауза... 

- А почему вы все едете 60 км/ч? И шестерка, и Вольво, и бурлак на волге, и этот, навороченный, Гад Чероки? Во, дела!

По тормозам и в правый ряд, следом.
Проходит некоторое время. Смотрю я в задний перископ, а там уже толпища, сопля до горизонта! Уже в левый ряд никто не лезет. Едем мы в правом ряду, аккуратно, соблюдаем очередность, дистанцию, никто никого не обгоняет. Скорость – 60 км/ч.
Мужики сзади уже начинают улыбаться. Рожи – до ушей. Что же это? Или мы все тут очень умные, или совсем полные идиоты! Вот она в чем, водительская солидарность!
Один за всех и все за одним! – за джипом! Демонстрация за солидарность трудящихся водителей.
И солнышко светит, и ветерочек ласкается, и природа русская, наша, родная. Поля бескрайние, березки, запорожец-лапочка на горизонте...
Стоп! Запорожец... Он же, гад, всех обогнал и вперед уехал. Он же у Москвы уже быть должен, а не здесь в кустах топтаться. С газелью вместе. Кто в куcтах лучше спрячется – газель или запорожец? Кого больше?
Запорожец-то, с тюками, а газель-то – без! Ее и не заметишь, как замаскировалась. Стоп!
Замаскировалась... Мама дорогая! Да это же - гаишники!   А-а-а! На газели! Ну и денек! Сам Штирлиц позавидовал бы конспирации русского инспектора ГАИ. Непревзойденная глубина тактической и стратегической мысли в тылу врага. Боевая маскировка в условиях совокупности естественных природных сооружений придорожной местности. С применением захваченной вражеской транспортной единицы и ее экипажа в качестве боевого прикрытия.
Бедный запорожец! Тебя оштрафовали за превышение скорости. Держись, друг, мы отомстим за тебя.
Гордо, степенно, аккуратно, соблюдая порядок и дистанцию, в правом ряду, никого не обгоняя, наша сплоченная эскадра торжественно проплывает мимо изумленных гаишников. Скорость – 60 км/ч!
Они аж рты раскрыли и в мешках копаться перестали! Отродясь такого не видали. Как так? Столько машин – и наши, и иномарки, и грузовички, и легковые – все гуськом построились в правом ряду, как на параде, и все  – 60 км/ч! Так не бывает! Это противоречит законам природы. Это – природный катаклизм!
 Зато боевой экипаж запорожца покинул свои баррикады и построился, обреченно сияя счастьем, как экипаж Варяга, и махал вслед нашей уплывающей эскадре.
А во главе эскадры, прямо перед моим авианосцем, шествовал настоящий эсминец Гранд Чероки. В полном боевом снаряжении - накладки, подкрылки, прожектора, тонированные стекла, подножки со ступеньками, бампера до горизонта и антенны во все стороны... Стоп!
Ага, антенны! Вот оно в чем дело! Хочешь – сотовый, хочешь –   радиотелефон, радиостанция, спутник, администрация, президент...
Нового русского даже новый инспектор ГИБДД не проведет! У них же эти, месячные рейды. И как раз, наверно, сегодня начались. Но на эти месячные...
У нас есть абсолютно новые... русские, с которыми мы будем чувствовать себя сухо и комфортно даже в самые критические дни!

Апрель, 1999 г.