1069. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
 Божья справедливость


<Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с
нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть
от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?> (Быт. 18:25).

Народ был недоволен Пилатом, правителем Иудеи, и чтобы восстановить порядок
в провинции, он повелел своим солдатам вторгнуться в иудейский храм и убить
галилейских странников, которые совершали там жертвоприношения.

Иудеи рассказали Иисусу об этом несчастье, и в их голосах не прослеживалось
даже жалости или сострадания к погибшим. Наоборот, они говорили об этом с
чувством глубокого удовлетворения от осознания того, что <это случилось не
со мной - следовательно, я, должно быть, выгляжу лучше в глазах Бога, чем
эти погибшие>. Иисус читал их мысли и потому произнес: <Я вижу, что вы
считаете их более грешными, чем себя>. И продолжил: <Это не так. Если не
покаетесь, - также погибнете>.

Иисус не игнорирует Божью справедливость. В действительности признание
Божьего суда и справедливости Божьей чрезвычайно важно.

Мы знаем, что придет время, когда голос милости умолкнет и восторжествует
справедливость. Библия повествует о случаях, произошедших в далеком прошлом,
когда Бог <не пощадил>, потому что по Своей справедливости не мог более
мириться с положением вещей в мире. Один из случаев, когда Бог <не пощадил>,
описан в Быт. 18 гл. Авраам, <друг Божий>, торгуется с Самим Богом о судьбе
Содома. Авраам, по-видимому, имел настолько тесные дружеские отношения с
Богом, что мог разговаривать с Ним подобным образом. Он спрашивает: <Неужели
Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе
пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради
пятидесяти праведников в нем?> Авраам взывал к Божьей справедливости.

Бог терпеливо отнесся к этому человеку, который пытался указать своему
Творцу, как нужно правильно поступить, и потому Он сказал: <Если Я найду в
городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие>.

Тогда Авраам заволновался. А что если там нет пятидесяти праведников? И он
продолжает торговаться, постепенно уменьшая число - сорок пять, сорок,
тридцать, двадцать и наконец десять. И в конце концов Господь отвечает: <Не
истреблю ради десяти>. Вы знаете окончание этой истории. Бог осознавал, что
беззаконие и возмущение в этих городах выросли до такого предела, когда
справедливость уже не может позволить им продолжать развиваться. А Господь
есть Бог справедливости. Там не оказалось даже десяти праведников, и Содом
был уничтожен. Но все же небольшая горстка праведных была спасена.