Сергей Синьков - http://www.stihi.ru/avtor/cthutq8
Сергей - крестьянский сын. Факт биографии, который невозможно не вычитать из стихов Сергея:
Время глянуло косо:
Из безоблачных снов
Детство вырвали, бросив
В жернова городов.
Для меня представляют особенную ценность стихи, в которых лирический герой и автор совпадают, из которых сама собой вырисовывается автобиография поэта. Это черта, характерная для творчества очень больших поэтов. Почитайте лирические произведения классиков в хронологическом порядке и узнаете о них больше, чем из писем или дневников. Конечно, поэтическая автобиография - это не сведения для отдела кадров, в ней также не отыщется подробностей, лакомых для желтой прессы. Я назвала Сергея крестьянским сыном, не зная его анкетных данных. Я не откажусь от своих слов, даже если окажется, что его родители принадлежали к другому сословию. Сергей - крестьянский сын, так как стихи его ясно указывают на то, что с деревней он знаком не понаслышке, на то, что душа его принадлежит селу и просторам за околицей села. Именно это обстоятельство - знание крестьянского уклада жизни - сближает стихи Синькова со стихами его великого тезки.
Ни один горожанин, начитавшийся Есенина, не напишет о родной природе так, как пишет о ней Сергей Синьков, в стихах которого все: каждый камушек, каждый кустик, каждое облачко, - одушевлены; в стихах которого Время и Пространство, Жизнь и Смерть неразрывно связаны с пейзажем:
Вечер умер без слёз и без ропота,
На руках у притихших берёз.
...........................................................
У заброшенной кузницы клёны
От безмолвия сходят с ума.
...........................................................
Где в очертания созвездий
Вплетались искры над трубой
...........................................................
А майский жук барахтался в траве,
Сдирая с ног прилипший шар земной.
Ритмическим разнообразием стихи Синькова не богаты, но и крестьянская жизнь такова. У Синькова не встречаются броские рифмы, но и русская природа не балует глаз экзотическими красками. Слишком яркие цвета быстро утомляют, а русскими пейзажами можно любоваться бесконечно долго - всю жизнь. Не разгуливают по улицам русских деревень павлины, не сидят на ветках берез попугаи. Нашим широтам свойственна иная красота - ЗАСТЕНЧИВАЯ, как верно охарактеризовал ее другой русский поэт Н.Рыленков. Красота, в которую нужно всмотреться и вслушаться, которая поверхностному взгляду никогда не откроется. Такова и лирика Сергея Синькова, в лучших образцах которой есть и живопись, и музыка, и философия.
В представленном для БЛК стихотворении "Матеры" http://www.stihi.ru/2014/01/16/3160 Сергей говорит о природе вскользь, что оправданно темой его поэтического размышления. Если в других его стихах присутствие человека едва заметно, то в "Матерах" люди вышли на первый план. Я считаю представленное стихотворение предметом, требующего серьезного поэтического анализа, за который я, сознаюсь, взяться не рискну. Об этом стихотворении можно говорить и говорить именно с точки зрения поэтических приемов, использованных автором.
Юность смехом потянулась
За околицу села.
Сочетание слов в предложении таково, что для передачи всех тончайших нюансов смысла потребуется несколько предложений, а то и абзацев прозы. Можно подумать, что юность потянулась за околицу СО смехом, что автором просто пропущен предлог, но в данном случае эта авторская вольность очень радует, но в данном случае почему-то хочется осмысливать неожиданно возникшее смыслосочетание "смехом потянулась"...
Трусливо опуская свои дальнейшие размышления над стихотворением Сергея Синькова "Матеры", добавлю - так, к слову, - что размер стихотворения полностью совпадает с размером пушкинского стихотворения "Зимний вечер" ("Буря мглою небо кроет..."), но это обстоятельство не вызывает никаких побочных ассоциаций при чтении. Я бы и не вспомнила никогда о "Зимнем вечере", если бы мне не пришло в голову определить технические характеристики стиха. Техника - техникой, а талант - талантом.