Из дневника и переписки с друзьями, 399

Виталий Иванов.Подборки
Вот так и создаются ассоциации. И когда-нибудь все сольется в один неразделимый клубок, в котором не найти будет ни конца, ни начала. Спасибо, Коля!)

Велика, Россия.. но отступать уже некуда. Выстоим!

Аванс всегда кстати. Доживем до получки! :)
Так мы и не знаем, кто нас кошмарит. Во всех отношениях. :)

Согласен, Володя.
А меня даже текст такой есть, давнишний (1987-й год, выставлен на Прозе, Стихире) «Времени не существует».
А по поводу «истины» вообще много.
Истина – круглая. ::) И каждый на нее смотрит со своей стороны.
Совершенства нет. Но совершенно то, что движется к совершенному. ) И, казалось бы, приближаясь к нему, мы опять видим его в удалении. :)
То же касается истины. Приближаясь к ней, мы к ней прибавляем и ее создаем, чтобы познавать и создавать дальше…
Это отношение идеального и материального через активное (три аргумента любой информационной системы) …….

Володя. Мне давно уж не пишется. Зато хорошо редактируется. Некоторые старые стихи переделал, на мой взгляд, очень удачно. Старые варианты тоже храню.) У меня даже страница есть на стихире, где первый и последний варианты всех стихов.
Это я упреждая вопросы и возражения по поводу переделок.)
Да... С этой последней работой совсем времени нет. На предыдущих местах до половины рабочего времени удавалось заниматься своими вещами, был Интернет в свободном доступе, участвовал в диспутах без проблем. Здесь же, в РосАтоме Инет запрещен и настолько заваливают работой, что не вздохнуть.. лишний раз.) Ну, наверно, и возраст уже сказывается... :(
Тем не менее...
"Время", действительно, человеческое понятие, удобно отражающее последовательность изменений и структурирующее наше сознание в пресловутой) системе координат "время-пространство". Вместилище.
Но сложные изменения, на уровни жизни, даже теоретически, не могут быть разнонаправленными, и в частности, полный отказ в обратную сторону. Из старика невозможно превратиться в младенца, из сына возвратиться в отца, из настоящего в прошлое. И также нельзя сделать скачков в будущее через непройденные этапы...
А это как раз и говорит нам, что "время" - только человеческое понятие, физически времени не существует.
Время и пространство - наиболее абстрагированная, обобщенная система координат изменений единого Целого, нашей Вселенной в безконечной вселенной.
Ты, как Зам Председателя это прекрасно осознаешь. )
Кстати. Весьма приятно было столкнуться с этой формулировкой, сделанной мной более 25-ти лет назад. Для меня тогда это было открытие, пусть и не замеченное другими... Не встречал таких мнений. А теперь вот встречаю... Пусть и без ссылок.)))
А вот, кстати, ссылка)
http://www.proza.ru/2002/03/08-68
Также и "Проект Вселенная" тоже звучит.)
Это говорит о том, что ничто действительно ценное, важное, новое не исчезает напрасно, но так или иначе находит пути свои и место свое в единой системе понятий нашего человечества. :)
Да, авторство не всегда признается и не всегда автор получает награду, не всегда даже и узнает о том, что мысли его не пропали, идеи живут... Но есть внутреннее осознание важности и значительности того, что ты делаешь. Оно не обманывает, полагаю.. умного человека.)
И так всё-таки и происходит, с полною неизбежностью.. пусть и не сразу.
Или вот, улыбнусь... Не поверишь! :)
Однажды, в самом начале Инета, моего Инета - 2001-ый, обратился к кому-то в письме "Доброе время!" А ведь раньше, до интернета, это, такое вот обращение было абсолютно не актуально. А теперь вот прижилось... Да...
Америку, правда, не я открыл, врать не буду напрасно. :)))))
А с "Добрым временем" похоже на правду.)
Всех благ, Володя, тебе!
Полагаю, друг для друга мы найдем время всегда. Потому что нам интересно.) Загляну, обязательно!

Относительному адепту привет! :)
Приятно находить через годы такие вот следы наших встреч. Спасибо, Володя!
Все-таки здорово, что мы были и есть, несмотря на то, что все относительно. :)
И будем мы всенепременно!)
Единственно что, я бы все-таки подрабатывал тексты, убирал служебные строки, делал разрывы между комментами. Примерно так, как тебе переслал последний текст.
Это было бы удобнее для читателей.
Жму руку, дружище!

"Совершенство есть несовершенство". Сова2
Человек привык рассматривать всё относительно себя любимого - совершенство-несовершенство, зло и добро, развитие и регресс и прочее, прочее... Но надо рассматривать не Бога относительно себя, а себя относительно Бога.
Не Бог делает нам зло или добро, но мы совершаем зло и добро относительно Бога и именно - Богу. В этом разрешение проблемы теодицеи.
То же и с совершенством-несовершенством. Мир совершенен не относительно человека, мы не являемся конечной идеей, целью и смыслом всего мироздания. Всё нужно соотносить с Целым, Единым Миром. И, конкретно говоря, - с нашей Вселенной.
Развивается наша Вселенная, растет сфера качеств, увеличивается количество качеств, исчерпывающей информации - это развитие, и это добро, Вселенная на пути совершенствования.
А нет, значит, нет.)
Не человек мера вещей, но наша Вселенная.
Проект "Вселенная" здесь... И далее ты сам знаешь. :)

"Что такое моё учение". Сова2
"Это не доктрина, это мои выводы, которые сделал сам. И первое, что я вывожу в учении:
Уча другого - учу себя, учась у другого - учу себя."

Это, действительно, первое. Любое здание начинают строить с фундамента, который и останется в основании здания. Навсегда.)
Вытащишь фундамент - указанный тобой принцип – обрушится здание. :)

Почитал Явлинского… болтает, как всегда. Невесть что.
Слава богу, он не стал Президентом. Похуже Горбачева бы получилось! :)

ЛЕНЯ Абсолютно согласен! Особенно хорошо под утро выходить из желтой пустыни, где жарко дышат желтые львы,- под холодные, ветреные облака. И искать Бога. Даже если Его нет... :)

Что же вы, Сергей, пропадаете? Это проблема! :)

Да уж, националисты, как только слышат голос вне строя, сразу на звук – коктейль Молотова. Как они еще не сожгли всю Украйну? Не успели… А теперь на них и управа есть.

Что сказать, Володя...
Вот сколько прошло времени - 25 лет! - что изменилось? Мы постарели, а идеи наши, вроде бы, нет. :) Они такие же юные. Или человечество еще не готово воспринять, осознать то, что само же и родило.)
Да...
Есть у меня глава "Категории" в одном из трактатов, где я даю определение всех основных категорий сознания. Время определяю так.
Время - атрибут материальных и идеальных объектов; категория идеального мира, упорядочивающая отношения изменяемости между объектами идеального мира; отражает отношения изменяемости количеств и качеств в структурах мира материального.
Если в абсолютно пустом пространстве есть только два объекта, один из которых светится, не меняя характеристик, а другой распространяет устойчивый запах, - как определить время? - Только посредством внесения в рассмотрение третьего объекта. Причем объекта, характеристики которого так или иначе изменяются. Неизменный объект, любое количество неизменных объектов нам не дает понятия времени. Чтобы определить время в системе объектов, необходимо, чтобы в системе что-то менялось - минимум два объекта. Если поместить наблюдателя в систему объектов, в которой ничего не меняется, включая и наблюдателя, невозможно будет определить время.
 Время отражает течение изменений каких угодно объектов относительно изменений одного, произвольно выбранного объекта, изменения которого принимаются в качестве базовых.
 Время - шкала изменяемости, на которой отмечаются количественные характеристики изменяемости всего относительно изменяемости чего-либо одного.
Категории идеального мира: пространство, время, структура, - отражают количественно и качественно неоднородный и непрерывный, меняющийся континуум материального мира; но не исчерпывают его и не исчерпываются им.

Ты очень верно, Володя, говоришь об "объемном мышлении и множестве точек сравнения, взглядов со стороны".
И я вот полагаю, что истина - круглая. В том смысле, что мир наш модельно можно представить как многомерную сферу качеств, внутри которой, а если еще абстрагироваться, так и вокруг неё - находится множество индивидов, или активных инстанций, или разновеликих воплощений единого гипер "Я" во множестве малых, средних, больших "я" - от микроба до человека и социума.
И вот всё это множество активностей, осознающих истину, которая перед ними, в различной степени каждое :), все вместе и отражают её в интеграле дифференциалов своих субъективностей - наиболее объективно в каждый момент времени. В меру развития Целого, нашей Вселенной на данном этапе - совокупного развития :
- материального (то, что изучается, информации объективной);
- идеального (понятийного мира представлений, знаний, информации субъективной);
- активной инстанции (те, кто являются посредниками между материальным и идеальным, объективным и субъективным, осуществляют познание и развитие в свою меру осознавания).
Единое Целое - наша Вселенная - Глобальная информационная система (ГИС), совокупность и суперпозиция неисчислимого множества информационных систем (ИС) различных уровней - от элементарных частиц до социумов.
И каждая ИС - также функция от трех аргументов - материального, идеального и активного.
Ну, это я, наверное, уже утомляю тебя. :) Извини!
Но... кто же, если не Зам Председателя??? :))))))

По поводу "дураков"... Они, конечно, разные случаются, дураки. :) Дураками называют обычно тех, кто живут не так, как все окружающие. Вспомнилось)
Он жил среди видений,
Беседовал с ним Бог...
Для Бога был он - гений,
А людям - дурачок...

"Возможно и так, но я исчерпал себя. Весь потенциал. И теперь оглядываясь назад я вижу, что это все было пшиком, я бросал атомные бомбы в муравьев. Энергия десятков и сотен атомных зарядов потратилась на парочку муравьев. Одна какая-то книшка, а я даже не Коперник. Все было впустую. Неблагодарное человечество, оно пожирает таких как я десятками, сотнями. тысячами, миллионами, миллиардами и выдает пару болтов или гаек сделанных в Китае.
Конечно, если бы я начал сначала, я бы сделал все то же самое. Но не стал бы тратить на это годы. Пару часов. Так что я удаляюсь от дел. Пусть теперь человечество побегает за мной. Как бегает за Иисусом, Буддой. У них был шанс, когда они были рядом, живыми, кровь с молоком, в набедренных повязках. Но живые никому не нужны, если они не сделаны в Китае. А теперь миллиарды людей бегают за тенями Иисусов, Мухамедов, Будд и некоторым даже кажется, что они их поймали за хвост. Глупцы. Будды, Иисусы, Мухамеды не возвращаются они воплощаются. "
Л. С.

Рад, Сергей, Вашей весточке!
Доброе время!
Я понимаю, о чем Вы говорите. Лет 25 назад, наверное, в минуту такого же вот отчаяния, у меня родилась фраза.
Был Он, и было Слово Живое. Но опять не узнали Его. Потому что желали знать буквы, а не слова. А когда ушёл Он, стали они, торопясь, драться за каждую Его Строчку. Собрал все... Но Слова уже были рассыпаны. И вновь власть получили мёртвые буквы!
Да, Он рождается, воплощается в каждом из нас. Снова, и снова... И каждый узнаёт Его в себе в меру свою. И не желает, и не умеет увидеть Его в других.
Это такаая беда...
Как будто взбесившиеся клетки единого организма, помыслившие себя свободными.. от всего, вместо дружеского сотрудничества - отказываются друг от друга.
Или принимают власть над собой не самых лучших.. и не из того места.)
Но я Вас хорошо вижу. И приветствую Его в Вас! :)

"Иллюзия открытой двери. Квартапритча". Сова2
Если есть дверь, значит, за ней что-то находится.)
Вопрос, кто стоит перед дверью? Когда-то меня поразила концовка одного из произведений братьев Стругацких.  - "Звери стояли у двери."
Таким образом, можно сказать, не важно что там, за дверью. Существенно - кто стоит перед ней.) И перед тем как что-то открыть, надо быть готовым к Открытию.)

"Пустота". Сова2
На мой взгляд, пустота - точка отсчета. И, как любое начало координат, не является самоцелью и бессмысленна без осей, на которых строится график, схема, структура, целый Мир, наша Вселенная.
Вселенная не стремится к пустоте, но использует это понятие для определения меры собственного развития и самопознания.
Пустоту можно рассматривать как единичную, минимальную информацию. Или, точнее, потенциальное поле, потенциал пространства и времени.)
В этом смысле монахи, у которых "на голове растет трава, а из носа капает дождь" являются примерами, вариантами неправильного пути потому как используют подаренную им голову не по функциональному назначению, промысленному для неё Богом и Миром. Это ложные идеи, фантомы, типа фентези, может быть, и развивающие сознание, но вряд ли в сторону пути накопления информации нужной для мира.

Может быть, мы ищем истину не для того, чтобы её найти, но чтобы прибавить к ней?)

О времени, чтобы закруглить тему, у меня есть еще три текста - дополнения:
Мысли о времени
http://www.proza.ru/2005/11/16-68
Мысли о времени, 1
http://www.proza.ru/2008/03/22/212
Мысли о времени, 2
http://www.proza.ru/2014/01/20/1902
Занимали меня мысли о времени, отняли время... да толку?)

Этот текст я приготовил по дороге с работы, до прочтения последнего Вашего. Так и пошлю.
Понимаете ли, Сергей… я не коммивояжер и не менеджер по продажам, чтобы продавать что-то. Даже книги. Даже свои.
Слепить хорошую книгу – дело другое!
Да и что книжки? Остаются идеи, Проекты. А слов можно наболтать триллион. Но кому это надо?
Вижу, вас деньги интересуют, душу готовы продать…
Не таков я. В нашей с вами беседе раскрываются лучшие черты характера моего, которые и отметят люди. Поймут. И оценят. В том числе, и деньгами. :)
Нет так нет.
А вы с жаждой денег сгинете в пучине времен, будете жариться в преисподней. Не задумывались об этом? Почувствуйте разницу! Свободного искусства Творца и… жалкого искателя денег, сквалыгу.
И кому, вы полагаете, достанутся деньги? – Естественно, тому, кто смел и свободен от них! Кто не считает копейки и смело идет напрямик к поставленной цели.. где ждут его богатства несметные. Духа!
Только великие души собирают такие богатства, что становятся абсолютно свободны от любой власти. В том числе, денег, конечно. Славы, друзей и любви. Всех абсолютно зависимостей и привязанностей…
В этом смысле даже не знаю, и что это я к Вам так прикипел? :)

Я Вам предлагаю интереснейшее сотрудничество, в котором всё зависит только от Вашей фантазии, ума и таланта. Именно это и может помочь решить Ваши проблемы. Любые.
Собственно, у Вас больше нет вариантов…
Но это вовсе не означает, что я загоняю вас в угол, не интересуюсь Вашими проблемами и не хочу Вам помочь.

"Время - атрибут материальных и идеальных объектов; категория идеального мира, упорядочивающая отношения изменяемости между объектами идеального мира; отражает отношения изменяемости количеств и качеств в структурах мира материального."
- То есть, максимальное выражение сути определяемого при минимальном объёме определения.
Один человек смотрел мою ауру вчера. И сказал мне то, что и подозревал сам - о левой части.
Знаешь я к чему? Слишком много уделяю внимания мыслям. Надо быть проще. Надо стараться думать как можно меньше. Надо стараться быть дураком. Да-да, Вит. Весьма серьёзно."
Сова2

Куда уж, Володя... я и так почти что забыл все собственные теории, давно, лет уж 15 как не пишу трактаты на философские, религиозные темы, даже в Инете эти темы почти не затрагиваю... Работаю простым инженером, на даче строю дом, развожу розы и помидоры...
Нужно сделать дырочку в голове и уйти в монастырь? Забыться в нирване?
Не уверен, честно сказать...
Хотя забыться - желание почти постоянное. Которое и осуществляю раза 3-4 в неделю - на даче и вечерами после работы. Таким образом жить еще можно.)
Зачем открывать двери, если то, что за ними, не нужно?

Сергей. Мысли мои чисты, и мне нечего скрывать от народа. Если же у вас ситуация не такая, это прискорбно. Но поправимо.)
Я частенько шучу, но в каждой шутке, вы знаете, есть доля правды.
В свое время Вы передали мне "все права" на публикации наших дискуссий. Но разве я ими воспользовался? Выставил кое-что в Интернете с Вашего согласия, ничего больше. То же самое предлагал сделать и Вам. Может, вы это где-то и сделали, я не знаю. :)
Но меня это не напрягает. Полностью отвечаю за все сказанные слова, а если где-то ошибся, не стесняюсь поправить, сказав об этом открыто.
Мы же не обсуждаем нечто интимное? Здоровье, нетривиальные склонности, нетрадиционные ориентации - хотя кто сейчас это скрывает? Наоборот!
Так что я не знаю о чем вы.
Может, раскрыли мне какое-нибудь открытие, предварительно не запатентовав? Скажите какое! Раз уж проговорились... :)
Впрочем, что об этом долго болтать. Если Вы просите не публиковать переписки, мне это не трудно. Труднее тексты готовить для публикации. :)
Обещаю без Вашего согласия ничего Вашего впредь не выставлять - ни единого слова!
Или можно все-тки цитаты отдельные, небольшие, чтобы было понятно, на что же я отвечаю? Когда это очень уж нужно для понимания, о чем это я, собственно? Свои-то я все слова записываю за собой, сохраняю и выставляю. Для потомков и для истории. :) А вы не хотите этого делать, что ж, ваше право.
Так как? Мои личные тексты не присылать вам на проверку?

Насчет "творческих единомышленников".
Не во всем с вами согласен. Известны авторы, работающие не в одиночку - братья Стругацкие, Ильф и Петров и еще есть, вы знаете. Не говорю уж о всяких письмах Сенеки или Катулла и переписках Пушкина с любовницами и друзьями.
Не плох пример и нашего совместного творчества - диспутов в комментариях под произведениями, Вашими и моими, а также в переписке. Весьма, на мой взгляд, сильные вещи. Для тех, кто понимает, конечно. Увы, пока немного таких. Не сомневаюсь, появятся!
Если у вас есть свободное время, вполне могли бы, кстати, сделать из этого все-таки несколько сыроватого материала - прекрасные книги. Наши. У меня этого времени пока совершенно нет. К сожалению. К тому же, я двигаюсь дальше. И вот Вы здесь, на своем месте, вполне могли б поспособствовать. Если вас не издают одного, может, издали бы нас вместе, двоих. Тем более, мое имя неплохо раскручено. :)
Вот вам и занятие, а возможно, и деньги!

Ну, нет так нет. Жаль. Расстраиваете вы меня.
Одно скажу. Я, вроде, не давал поводов для недоверия и оскорблений.
Вы мне разрешение на публикацию наших разговоров давали. А вот, собственно:

«передаю все права вам
Конечно, я согласен.. просто должен был предупредить.
Тем более, это все равно уже опубликовано) И кто любит читать рецензии, читают..
Уже щас..
Тут шла речь о том, что из-за меня вы подвергнетесь дополнительной критике.. и вы можете оказаться в ситуации подставленного.. Впрочем, раз вы решились, значит готовы ко всему..
 А мне нравятся скандалы, интриги.. я пишу так, чтобы хоть кого-то задеть.. хоть правописанием.. хотьт безграммотностью.. хоть глупостью.. лишь бы зацепить..
 Поэтому, конечно делайте все что считаете нужным..я прекрасно отдаю отчет себе в том, что я делаю.. и предусматриваю возможные последствия.. заранее..»
20 марта 2006 г. 10:21

Так же поступали и все другие мои собеседники. Примерно так же. Всё, что рецензии, как вы верно сказали, опубликовано уже все равно. А о личной переписке я всегда спрашивал. И отказов не получал!
Так какое же может быть «недоверие»?
Вы тут не правы.
Жаль. Искренне жаль.
Ну, занимайтесь важными своими делами.
Как вы, видимо, обратили внимание, я и без Вас не скучал.
Захотите поговорить без стонов и жалоб, обращайтесь, пожалуйста. С умным, порядочным собеседником я лично готов беседовать и без денег. Просто удовольствия ради.
Удачи вам в ваших поисках и трудах. Вдруг, действительно, когда-нибудь окажетесь спонсором. Ничего исключать нельзя. И всегда нужно думать о человечестве, благе его, даже и проходя через не всегда приятные моменты общения.
Желаю здоровья!
С теплом, Виталий

"Вы хотите сказать, что я передал вам пожизненное право на все свои тексты. Это ложь. Речь шла только о конкретных текстах. И с другими вы поступали точно также.
Вначале они вам разрешали только часть своей переписки, а потом вы пользуясь этим публиковали и дальше, прикидываясь, что вам дали разрешение на все публикации.
Я не осуждаю подобную тактику. Мои тексты часто перепубликуют, но они не делают как вы, не врут, не приводят эти лживые аргументы - ложь я не принимаю ни в каком виде.
И сейчас вы снова решили продолжать в том же духе. А я не могу это поощрять. И давать вам такой повод. Так что давайте еще раз попрощаемся. Может быть через несколько лет вы исправитесь и может быть мы продолжим общение. Но не сейчас. До свидания." С.Л.

Ей богу, Сергей, вы ищете черных мышей в темной комнате.)
Вы ни разу не предлагали мне чего-то не публиковать. Вообще ни разу!
Сейчас попросили. И я, вроде, ясно сказал несколько выше. Сказал сразу же!
«Впрочем, что об этом долго болтать. Если Вы просите не публиковать переписки, мне это не трудно. Труднее тексты готовить для публикации. :)
Обещаю без Вашего согласия ничего Вашего впредь не выставлять - ни единого слова!» (В.И.)

«оБЕЩАЮ БЕЗ вАШЕГО СОГЛАСИЯ НИЧЕГО вАШЕГО ВПРЕДЬ НЕ ВЫСТАВЛЯТЬ - НИ ЕДИНОГО СЛОВА!» (Виталий Иванов ©)
Ну, если вы уже забываете, собственные слова и мои, о чем, конечно, тогда…
Поправляйтесь. Отдыхайте побольше. Перестаньте на время писать, даже и мне, это отнимает иногда сил слишком много. Вы правы. Помогу вам пока хотя бы вот этим.
Не унывайте!
Ваш друг