Азелёмасё

Недопушкин
За окном школьного коридора шёл дождь. Мелкий. Противный.
Я люблю осень, только если сухо, тепло и красиво. Идёшь такой, шуршишь листочками…
Ну, хорошо, пусть и дождь, но тогда чтобы дома в тепле сидеть, рядом чай в кружке, на тарелочке батон с томно раскинувшейся колбаской…
А вот так, чтобы по лужам и по холоду - нет. Я такую осень не понимаю!

Подошёл Андрей Гранкин. Он был из «а-шек». Мы сидели с ним за одной партой на занятиях УПК* и немного сдружились на почве увлечения радиотехникой и музыкой.

- Тоска! – сказал он.
- И не говори! – вздохнул я и, решив поднять настроение, спросил: - Да, а что у нас нового в ПОПе**?
- Попса – маздай, Рок – форева! – Гранкин сделал «козу», - видел вчера по телеку?
- Хм… - нахмурил я лоб, - Балет «Сталевары»?
- Не, - улыбнулся Андрей, - после «спокушек» по второй!
- Хм… - припомнил я, - было что-то, сидели целый час, обсуждали, а потом десять секунд «Бж! Бж!! Пш! Пш!!». Нет бы наоборот, а?
- Это же Пинк Флойд, темнота! – Гранкин хлопнул меня по плечу и пропел: - Азелё! Азелё масё! Ин май дри-и-и-им!!!
При этом Андрюха сделал такую потешную рожу, что я покатился со смеха.

- Не! Первый раз слышу! – сказал я отдышавшись.
- Хочешь? – прищурился Гранкин и достал из портфеля коробку с плёнкой, - Только завтра утром верни обязательно!
- Спасибо! – обрадовался я, - Ты человек, Андрей!

Надо сказать, что в те времена не было ни кассет, ни компашек, я уж не говорю об других носителях информации. Бобина с плёнкой – вот и всё что мы имели в своём распоряжении. На одну сторону катушки в 250 метров как раз умещались две стороны пластинки. Картонные коробки обклеивались белой бумагой, раскрашивались фломастерами, бережно упаковывались в полиэтилен.

Как я добрался до дома – не помню. Наверное, летел на крыльях, но если вы думаете, что я прямо с порога кинулся к магнитофону, то глубоко ошибаетесь! Музыку надо слушать на сытый желудок, не торопясь, основательно!

Заглянув в холодильник я обнаружил, что обеда нет. На полке грустил кусок колбасы «молодёжная», выкупленный по талонам. По опыту, я уже знал, что эту колбасу лучше не жарить, потому, что она как кусок фанеры проступает годовыми кольцами и обугливается. Есть же её сырой невозможно, так как она скользкая и резиновая.

«Сварю суп!», - решил я, найдя в шкафу пакетик с надписью «Суп вермишелевый с мясом», – «нет ничего проще, засыпал в кипяток и вари как написано на упаковке!».

Выждав минут пять и повертев содержимое кастрюли поварёшкой, я пришёл к выводу, что суп немого жидковат и кинул в него горсть пшёнки. Прямо так, не моя, не перебирая, а чего? Нормально!
«Ещё бы картошечки туда!» - решил я и быстро почистив, бросил в суп картофелину. – «Уже лучше!» - обрадовался я и скрошил туда же кусок «молодёжной». Колбаса жалобно скрипела у меня в руках и пыталась сбежать, но я мужественно справился с ней.

Когда, наконец, суп был готов, я налил в глубокую тарелку пару поварёшек, достал из холодильника горчицу, хрен и намазал их толстым слоем на ломоть чёрного хлеба. Затем зажмурившись, чтобы не щипало глаза, откусил здоровенный кусок и задыхаясь, и обжигаясь начал заливать пожар во рту супом.

Когда чайник на плите закипел и сплюнул свисток на пол, с супом было покончено.

Я отдышался, вытер глаза рукавом, налил в кружку заварки, сверху кипяток и, доведя до нужной температуры сырой водой из-под крана, выпил чай залпом.

Всё! С обедом покончено!

- А посуду? – спросите вы.
- Обязательно! – отвечу я.
- Врёшь ведь? – скажете вы.

Ну… может и вру, но не сегодня. Именно сегодня я посуду и вымыл, чтобы оттянуть момент свидания с прекрасным, с музыкой то есть.

Как такового, магнитофона у меня не было. Была магнитофонная приставка Нота-304, которую надо подключать к усилителю. Я специально просил у родителей именно приставку, ведь усилитель-то мне спаять – как два пальца… ну короче легко! Правда усилитель я собрал монофонический, тоже из экономии, ведь и приставка у меня моно, а что собрал я его в коробке из-под ботинок, это не важно! Внешний вид не главное! Работает и хорошо!

Люблю этот процесс! Сначала включаешь усилитель, колонки на шкафу делают «бум-м». Правда, если честно, колонками эти две картонные коробки с динамиками за 50 копеек из «Юного техника» назвать трудно, но ведь работают же! Затем включаешь магнитофон, достаёшь катушку с плёнкой, аккуратно устанавливаешь, протягиваешь ленту, наматываешь на пустую катушку справа и, наконец, нажимаешь на клавишу «пуск».

Сегодня я проделал всё как обычно, послышался шум ленты и… И ничего! Неужели Гранкин дал мне чистую ленту?

Я сделал звук громче и прислушался. Нарастая, поплыл звук органа, скрипнула дверь… Где-то далеко запел рожок, всё приближаясь… И тут вступила гитара. Она пела нежно, грустно, одиноко…

Я замер, перестав дышать.

Музыка стихла и тут в тишине раздался бой часов. Ещё! Ещё!! И ещё!!! И тут вступила басуха, ударник и снова запела, заплакала гитара… Музыка всё играла и играла и я уже думал, что петь так и не начнут как вдруг… вдруг ласковый голос пропел:
- Ремемба вен ю ви янг! Шон лайк зе сан! - за моей спиной раздался смешок! Я в ужасе обернулся – никого! И тут дружный хор пропел: - Шайн он ё кре-ейзи ДА-АЙМОНДС!!!

И так далее, снова и снова повторяя это «Шайн он ё крейзи»!

Запел саксофон, переливаясь звуками и постепенно удаляясь в светлую даль.

Наступила тишина. Я сидел сражённый, не в силах пошевелиться. Ничего подобного за свои шестнадцать лет я не слышал. Это был шедевр, это был пик, музыкальная вершина!!!

Наспех одевшись, я побежал звонить Олежке. Ведь он тоже должен услышать ЭТО, переписать себе! (Ну и мне за одно, конечно).

Телефон-автомат на правом торце нашего длиннющего дома стоял с оборванной трубкой. Другой, на левом торце был с трубкой, но без диска. Третий телефон был в квартале от моего дома, рядом с «молочкой». У него было всё на месте, и диск, и трубка и гудок. Я набрал шесть заветных цифр, телефон жадно проглотил мою «двушку» и… и тишина в трубке и после паузы короткие гудки.

- Щас как дам!!! – рассердился я и положил вторую «двушку» в щель. Длинные гудки, затем шорох, тишина и снова короткие гудки.

- ССССССссссссс!!! – прошипел я, проговорив остальные три буквы про себя.
«Двушек» больше не было. И вообще денег не было, кроме «десятчика» и я опустил его.
- Да? – ответил в трубке Олежкин голос.
- Олега!!! – закричал я, - Тут у меня такое! Такое!! Прилетай срочно, с магнитофоном, плёнкой!!!
- Ладно! – сказал Олежка. Вот что значит друг! Как в песне: - «В беде не бросит! Лишнего не спросит!»

Олежка примчался через десять минут. Просто поразительно, как он сумел так быстро добраться до меня, ведь мы жили в двух автобусных остановках друг от друга.

- Пинк Флойд! – сказал я, - Вишь ю веа хиа!
- Пока не «вишь» - ответил Олежка.

Мы подключили Олежкин магнитофон к моему, зарядили ленты, включили на запись.
Опять в тишине поплыл звук органа, запел рожок, ударили часы, заплакала гитара.

Я наблюдал за реакцией Олежки. Он был спокоен. Абсолютно. И даже когда прозвучало это несравненное «Шайн он ё крейзи ДА-АЙМОНДС» и тысяча мурашек устроили забег на моей спине, на Олежкином лице не дрогнул ни один мускул.

- И-и!!!??? – не выдержал я. – Как???

Олежка неопределённо пожал плечами.

- Слушай, Олега! Может ты голодный???
- Вообще-то да! – вздохнул он.
- Так я тебя сейчас накормлю отличным супом собственного варенья! – обрадовался я.

- Что это??? – удивился Олежка, вынимая из кастрюли поварёшку облепленную со всех сторон клейкой массой.
- Суп вермишелевый с мясом! – не растерялся я и показал Олежке картинку на пакетике.
- А, ничего, что тут на картинке одно, а у тебя, извиняюсь, какое-то… - и Олежка сказал то самое слово в рифму.
- Фигня! – не растерялся я, - Внешность обманчива! – вспомнил я популярную фразу, – С лица воды не пить! Ты главное не смотри на это! Тут нужна дополнительная подготовка!

Я намазал толстым слоем горчицы и хрена хлеб и сунул Олежке в рот.
- А!!! А!!! – завопил он, задыхаясь.
- Ты это супчиком… супчиком заешь! – посоветовал я.

Когда чайник пропел своё «ииииии» и сплюнул свисток на пол, с супом было покончено.

- Ну как? – спросил я.
- Непередаваемо! – ответил Олежка, вытирая слёзы.
- То-то! – гордо ответил я. – Главное содержание, а внешность не важна.
- Точно! – согласился Олежка, - Особенно твои колонки в коробке от торта!

Оставшиеся песни альбома Олежка прослушал с улыбкой, покачивая ногой в такт.

- Как там у тебя дела в Техникуме? – спросил я, когда мы прощались.
- Да… - махнул рукой Олежка, - как в школе, каждый день спрашивают!
- У-у! Я-то думал… – разочарованно протянул я, и добавил: - Ну, спасибо, выручил!
- Да фигня! – улыбнулся Олежка, - Супчик твой никогда не забуду!
- Так ты это… Заходи! – улыбнулся я. – У меня ещё пакетик «горохового» имеется, посидим, музыку послушаем!

Весь вечер я слушал только Пинк Флойд, поэтому запомнил текст песен наизусть и, когда на следующее утро спросил Гранкина: - А, где же тут этот твой «Азелёмасё»?
Тот показал пальцем надпись на коробке: - Видишь? Вторая!
- Велкам ту машин? – удивился я и пропел: – Велкам май сун, велкам ту зе маши-и-ин!!!
- Ну! – ответил Гранкин, - а я чего? Разве не так???
- Я тебе завтра Спейс принесу! – улыбнулся я и подумал: - «Интересно, что ему послышится в песне “Диливеранс”»!!!

***март-май2014***

*УПК – учебно- производственный комбинат, где раз в неделю старшеклассники осваивали рабочие специальности.
**в ПОПе. Автор имел в виду направление в музыке – POP. Распространённая шутка среди меломанов.

ps для тех, кто не помнит и интересно, ссылки:
Pink Floyd - Shine On You Crazy Diamond
http://www.youtube.com/watch?v=R0sw2CgysWY

Pink Floyd - Welcome to the Machine
http://www.youtube.com/watch?v=9qEsTCTuajE&feature=kp

SPACE Deliverance
http://www.youtube.com/watch?v=cLEpkZRQFpM