1086. Исторические факты и Библейская Истина

Бельцкий Слава
ДЛЯ ЧЕГО ПРОЩАТЬ?

«И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга» (Мф. 18:34).

Есть люди, которые неспособны убить, украсть или изменить, но которые неспособны и простить. «Пастор, — спрашивают они. — Что я должен сделать, чтобы простить? Я хочу простить, но не могу».

Памятный стих на сегодняшний день взят из притчи о двух должниках. Долг одного из них составлял в современном эквиваленте один миллион двести тысяч долларов. Это была громадная сумма, но должник просил: «Потерпи на мне, и все тебе заплачу». Как мог бедный работник собрать такую сумму? Иисус умышленно завысил сумму, чтобы показать человеку, что долг Господу не может быть выплачен одними только человеческими усилиями. Наш единственный выход — довериться Тому, Кто заплатил этот долг за нас.

Притча говорит о прощенном рабе, который не верил в полученное прощение. Несмотря на прощение государя он считал, что должен выплатить долг. И поэтому разыскал одного их своих товарищей, который был должен ему сумму в современном эквиваленте равную 200 долларов, стал душить его и посадил в темницу, пока не отдаст долга. Прощенный раб не был счастливым человеком. Он жил в страхе и отчаянии. В душе его не было покоя, потому что он считал, что должен вернуть свой долг.

Из-за этого внутреннего смятения он терзал остальных и был невыносимым человеком. Он считал, что его никто не любит, страдал от комплекса неполноценности и был глубоко несчастен.

Притча заканчивается сегодняшним стихом: «И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга». Истязатели здесь — символ угрызений совести, обиды, досады и других чувств, которые терзают сердце человека, не научившегося прощать.

Я знал человека, который был наказан церковью, но считал, что наказан несправедливо, ибо «не был виноват ни в чем». Чтобы отомстить своим обвинителям, он ушел из Церкви и предался греховной жизни. Он не хотел ничего больше знать ни о Церкви, ни об Иисусе. Он пал на самое дно, но так и не обрел счастья.

Внутренняя боль терзала его, он денно и нощно страдал от чувства вины. Однажды мы с ним разговорились: «Зачем ты это делаешь, если чувствуешь себя несчастным?» — спросил я его. «Они наказали меня несправедливо, поэтому чтобы их наказание было справедливым, я хочу дать им реальное основание», — ответил он.

Он не был счастлив. Те, кто его обвинял, о нем больше не вспоминали; он был единственым, кто страдал, мучился, чья душа кровоточила и кто постепенно умирал.

В одно прекрасное утро он понял, что не смог простить потому, что никогда не понимал, как Господь прощает его. И он обратился к Иисусу, ощутил покой, дать который только Господь может, и возвысился до того, чтобы отыскать своих обидчиков и сказать, что любит их. Чудо произошло. Буря закончилась.