Зелёный огонёк... г. Санкт-Петербург... Самоний

Поэты Прозаики Приднестровья
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад № 65
Кировского района Санкт-Петербурга


Конспект
 совместной деятельности  взрослого с  детьми
 старшей группы дошкольного возраста  (5-6 лет)
 по социально-личностному развитию
 область «Безопасность» (ПДД)

Тема: «Зелёный огонёк»

с использованием современной образовательной технологии
«Подвижные игры»

Составили: Сопнева Н.Н.,
воспитатель высшей кв. кат.,
Кузьмина В.Ю., воспитатель 1 кв. кат.

Санкт-Петербург
2013

Цель: Обобщить знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
; Закрепить знание знаков дорожного движения в соответствии с программным содержанием;
; Развивать  интерес к Правилам дорожного движения через игровую деятельность;
; Воспитывать положительное отношение к соблюдению Правил дорожного движения.
Оборудование:
; Конусы,
; Жезлы регулировщика,
; Заготовки для рисования знаков, фломастеры,
; Эмблемы для команд,
; Корзина с шарами красного и зелёного цвета,
; Красный и зелёный обруч,
; Сладкие призы для участников.
Место проведения: групповое помещение ГБДОУ.
Предварительная работа:
; знакомство детей с Правилами дорожного движения для пешеходов;
; рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по теме «Городской транспорт»:
; знакомство детей с классификацией знаков дорожного движения: предупреждающие, информационные, запрещающие, знаки сервиса;
; отгадывание загадок по теме «Правила дорожного движения»


Ход мероприятия
Дети входят в групповое помещение ДОУ.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! К нам пришли гости посмотреть, как мы играем и веселимся. Ребята, давайте поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: 
      Нас солнца луч смешит и дразнит,
      Нам нынче весело с утра.
      Весна нам дарит звонкий праздник,
      И главный гость на нём – игра!
Наши родители пришли посмотреть и поучаствовать в нашем досуге по Правилам дорожного движения. Сегодня мы с вами будем соревноваться в знаниях, ловкости, сноровке и скорости. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по дорогам днём и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днём их становится всё больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и чётко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.
Воспитатель:  Уважаемые родители, мы заранее разделились на две команды, которые будут соревноваться в знании Правил дорожного движения. Это команда «Водители» и «Пешеходы».  Давайте поприветствуем их аплодисментами!
Игры-соревнования оценивает жюри после каждой игры. Капитаны наших команд подготовили «кричалки». Давайте послушаем. Алина нам представит команду водителей!
Алина: 
     Везде и всюду правила,

     Их надо знать всегда.

     Без них не выйдут в плаванье

     Из гавани суда.

     Выходят в рейс по правилам

      Полярник и пилот.

      Свои имеют правила

      Шофер и пешеход.
Воспитатель:  Артур представит команду пешеходов.
Артур: 
       По городу, по улице

       Не ходят просто так:

        Когда не знаешь правила,

       Легко попасть впросак.

       Все время будь внимательным

        И помни наперед:

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход!
Воспитатель:  Спасибо, ребята! Отгадайте нашу первую загадку:
      Двери, окна, но не дом.
      Есть сиденья даже в нём.
      Фары светят, как глаза,
      Есть четыре колеса.
      Из-под них клубится пыль.
      Это что? … (автомобиль)
Дети: Автомобиль.
Воспитатель:  Правильно! Первый наш конкурс – конкурс капитанов «Автомобили на старт!» Капитаны, ваша задача привести автомобиль к финишу с помощью наматывания верёвки на палочку.
Капитаны соревнуются, команде капитана-победителя присуждается первый балл.
Воспитатель:  Молодцы, капитаны, очень старались.  А теперь для обеих команд проведём викторину на знание сказочных транспортных средств! Родители тоже могут поучаствовать.
Воспитатель задаёт вопросы, дети и родители отвечают на них.
Викторина «Транспортные средства сказочных героев».
(Цель: расширять кругозор, формировать позитивный настрой)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа, метла).

- На чем катался Кай? (На санках).
Воспитатель:  Молодцы ребята, спасибо взрослым. Вы отлично знаете сказочные транспортные средства! Жюри, просим вас назвать команду, которая дала наибольшее количество правильных ответов. Эта команда получает заслуженный балл в конкурсе.
Жюри отмечает команду – победителя в этом конкурсе.
Воспитатель:  Следующая загадка:
           Ты навсегда запомни строго:
           Не место для игры - …. (дорога)
Дети: Дорога!
Воспитатель:  Правильно! Следующее наше задание – эстафета «Дорога с препятствиями». Уважаемые взрослые, мы вас тоже приглашаем. Взрослые будут вести транспортное средство, которым будет ребёнок. Дорога крутая, извилистая, вас нужно пройти трассу быстрее, внимательнее и аккуратнее!

Эстафета «Дорога с препятствиями»
(Цель: развивать ловкость, внимание, выносливость, скорость реакции).
Ход игры: взрослый берёт за ноги ребёнка, который опираясь руками о пол, должен пройти эстафету, лавируя между конусами.
Ребята и взрослые проводят эстафету.
Воспитатель:  Команда победителей получает свой балл и заслуженные аплодисменты.
Воспитатель: Следующая загадка:
    
     Коль мигнёт зелёный глаз,
     Остановится Камаз,
     Через зебру - переход
     Первоклассник перейдёт.
     А когда мигает красный –
     Для людей проход опасный!
     Кто мигает нам глазами?
     Догадайтесь, дети, сами!
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующий конкурс – игра «Зажги огонёк»!

П.И. «Зажги огонёк»
(Цель: развивать внимание, скорость, закреплять знание сигналов пешеходного светофора)
Ход игры: воспитатель подбрасывает корзину с мячами красного и зелёного цветов. Одна команда собирает красные мячи, другая – зелёные в обруч такого же цвета.
Воспитатель:  Молодцы, все справились. А как вы думаете, почему мы использовали в этой игре мячи зелёного и красного цвета?
Дети: Потому, что они соответствуют цветам светофора.
Воспитатель: Какого светофора, транспортного или пешеходного?
Дети: Пешеходного!
Воспитатель:  Попросим наше уважаемое жюри оценить результаты этого конкурса.
Жюри подводит итоги конкурса и вручает балл победившей команде.
Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:
      Полосатая указка,
      Словно палочка из сказки.
Дети: Жезл регулировщика!
Воспитатель:  Правильно! Следующая игра-эстафета «Передача жезла».

Игра-эстафета «Передача жезла»
(Цель: развивать скорость, воспитывать командный дух, чувство локтя).
Ход игры: Дети передают жезл друг другу над головой.
Жюри оценивает конкурс.
Воспитатель:  Следующее задание тоже проведём совместно с родителями. Для начала отгадайте последнюю загадку:
Если правила забыл и не вспомнишь их никак,
               То в пути тебе поможет добрый друг - … (дорожный знак).
         
Дети: Дорожный знак!               
Воспитатель:  Верно! Наша задача, используя заготовку нарисовать дорожный знак, который соответствует данной группе. Ребята, назовите, какие группы знаков могут быть изображены на наших заготовках? (показывает заготовки).
Дети (рассматривая заготовки): Предупреждающие, запрещающие, информационные, знаки сервиса.
Воспитатель: Правильно, приступайте к работе.
Родители и дети приступают к выполнению задания.
По окончании рисования все рассматривают и обсуждают получившиеся знаки.
Воспитатель:  Спасибо за вашу работу. Вы все очень старались! Молодцы! Жюри, отметьте, пожалуйста, лучший знак.
Жюри подводит итоги конкурса и вручает очередной балл.
Воспитатель:  Мы выяснили, что наши ребята хорошо знают Правила дорожного движения. Взрослые тоже должны соблюдать эти правила и заботиться о безопасности своих детей. Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.
Жюри подводит итог.
Воспитатель:  Как выяснилось, у нас обе команды получили одинаковое количество баллов. Поэтому у нас две команды-победителя и все участники получат призы. Всем большое спасибо за участие. Наше мероприятие подходит к концу.
Осталось вручить сладкие призы нашим «Водителям» и «Пешеходам».
Воспитатель: 
                Всем спасибо за вниманье,
                За задор и звонкий смех,
                За огонь соревнованья,
                Обеспечивший успех.
                Вот настал момент прощанья,
                Будет краткой моя речь.
                Говорю всем: «До свиданья!
                До счастливых новых встреч!»



Список использованной литературы
1. Н.А.Самоний «Правила дорожного движения... Загадки».*
2. Т. И. Данилова Программа «Светофор», СПб, изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 год



*http://www.stihi.ru/2010/02/01/6527