Современные классики

Максим Вальченко
В современной России есть два романа, которые пополнили литературную философскую русскую классику – «Чапаев и пустота» и «ЖД». Один роман объясняет внутреннюю, личностную метафизику русского человека, а второй показывает метафизику общественных отношений на русской земле. Оба романа по-прежнему остаются вне внимания и понимания большинства современников, оба автора официально не признаны классиками русской литературы (отчего, конечно, испытывают дискомфорт ума), но при этом авторы уверены, что это связано только с их прижизненной причастностью к понятию современность и не без оснований рассчитывают на посмертное признание.

Однако авторы, к своему стыду, не понимают, что их непризнание как классиков лежит не в плоскости времени, а относится к сути того, о чем они написали, и именно в романах есть ответы на их животрепещущую, но не признанную большинством гениальность.

Один автор своим романом уничтожил индивидуальность, показав всю иллюзорность и надуманность внутреннего «я», а второй автор столь же наглядно показал, что общественные отношения и личная рефлексия взаимосвязаны не с упомянутыми иллюзорными индивидуальными «я» или окружающими событиями, а берут своё начало и зависят только от места, на котором рожден, находится или проживает человек, в нашем случае, мы говорим о русском человеке на русской земле, в том смысле русского происхождения, которое человек сам в себе осознает, а не указывает в паспорте, давая себе и другим глупый повод для национального вопроса.

Благодаря этим двум литературным трудам современники могут разобраться в своих внутренних и внешних конфликтах и проблемах. Ну, а авторы романов могут перечитать эти книги глазами обывателя, чтобы, благодаря сути написанного, попробовать понять и принять, что авторство на этой земле не имеет значения, и поэтому гениальные, не упомянутые здесь авторы, могут расслабиться и налить себе водки, которая к здешним местам имеет самое прямое отношение, и знает о людях этой земли куда больше, чем сами авторы.

Постскриптум. Тот, кто может назвать себя гением, и есть гений, потому что даже глупость может быть гениальной.